Ежова Елена Николаевна,
Ставропольский государственный университет
Семиотические основания медиарекламного дискурса
Социальное влияние журналистики и рекламы представляет собой
сложный и многомерный феномен, а семиотические рамки описания
соответствуют его исследованию, так как семиотика выступает посредником
между
теоретическими
дисциплинами
и
новыми
подходами
–
прагматическим, деятельностным и коммуникативным [Розин, 2001, с. <...> Медиа-рекламный дискурс, транслируемый по разнообразным каналам СМИ,
следует интерпретировать как способ существования человека внутри
открывающегося для него языка и знакового пространства. <...> Характеризуя
семиотические
параметры
рекламы,
следует
рассмотреть понятия знака, образа, символа, их корреляцию и функции в
пространстве рекламной коммуникации. <...> Важнейшей структурообразующей
аспектностью (онтологическим свойством, качеством) рекламы является то,
что в её основе лежит знак. <...> Знаковые
системы, выступающие языками культуры, используют многочисленные
символические формы, что активно применяется в рекламе. <...> Кассирер,
рассматривая символическую природу культуры, подчёркивал, что она
обретает свой специфический характер не из составляющего его материала, а
из формы, архитектоники, строения [Кассирер, 2001]. <...> В Древней Греции существовала традиция особым фирменным знаком
метить
предметы
гончарного
и
художественного
производства;
использовались и разнообразные знаки собственности. <...> О. А. Феофанов в
своей книге «США: реклама и общество» [Феофанов, 1974, с. <...> Находки такого типа можно отнести к
знаковым аналогам первых рекламных текстов, выражающих желание людей
рекламировать себя, продукты своего труда и сам труд. <...> В. Л. Музыкант
считает, что и в период дорыночной экономики весь «рекламный текст
находился <…> на человеке, выступая в виде своеобразного символа, сгустка
социально
значимой
информации,
которая
определенным
образом
позиционировала носителя этой символики <...>
Семиотические_основания_медиа-рекламного_дискурса.pdf
Ежова Елена Николаевна,
Ставропольский государственный университет
Семиотические основания медиарекламного дискурса
Социальное влияние журналистики и рекламы представляет собой
сложный и многомерный феномен, а семиотические рамки описания
соответствуют его исследованию, так как семиотика выступает посредником
между теоретическими дисциплинами и новыми подходами –
прагматическим, деятельностным и коммуникативным [Розин, 2001, с. 23].
Медиа-рекламный дискурс, транслируемый по разнообразным каналам СМИ,
следует интерпретировать как способ существования человека внутри
открывающегося для него языка и знакового пространства.
Характеризуя семиотические параметры рекламы, следует
рассмотреть понятия знака, образа, символа, их корреляцию и функции в
пространстве рекламной коммуникации. Важнейшей структурообразующей
аспектностью (онтологическим свойством, качеством) рекламы является то,
что в её основе лежит знак. Не существует рекламы без знаков, несущих
информацию и смысл, который может быть и поливариантным. Знаковые
системы, выступающие языками культуры, используют многочисленные
символические формы, что активно применяется в рекламе. Э. Кассирер,
рассматривая символическую природу культуры, подчёркивал, что она
обретает свой специфический характер не из составляющего его материала, а
из формы, архитектоники, строения [Кассирер, 2001].
В Древней Греции существовала традиция особым фирменным знаком
метить предметы гончарного и художественного производства;
использовались и разнообразные знаки собственности. О. А. Феофанов в
своей книге «США: реклама и общество» [Феофанов, 1974, с. 50] упоминает
об объявлении, найденном археологами в Египте: «Я, Рино с острова Крит,
по воле богов трактую сновидения». Находки такого типа можно отнести к
знаковым аналогам первых рекламных текстов, выражающих желание людей
Стр.1