Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Медиа-рекламная картина мира как суггестивно-информационный фактор формирования полиэтничной общности (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЕжова Елена Николаевна
Издательство[Б.и.]
Страниц11
ID137210
АннотацияВ статье делается вывод, что западная реклама ориентирована на стремление к потребительски-гедонистическому, вещному идеалу и обладанию как главному смыслу бытия. В то время как российская реклама актуализирует свои социокультурные когнитивные функции, выполняя функцию регуляции и выработки новых культурных форм поведения, восполнения утраченных норм и старой картины мира, и в итоге изменения структуры знаний людей. Культурологи, социологи, филологи, практики и теоретики рекламы уже давно признают ее огромную социокультурную роль, то, как сильно она может влиять на формирование стереотипов и определять национальный менталитет.
Кому рекомендованоДля специалистов по рекламе, преподавателей и студентов вузов, филологов.
УДК659.1:80
ББК76.006.5+81
Ежова, Е.Н. Медиа-рекламная картина мира как суггестивно-информационный фактор формирования полиэтничной общности : статья / Е.Н. Ежова .— : [Б.и.], 2010 .— 11 с. — библиогр.: с. 10-11 (19 назв.) .— URL: https://rucont.ru/efd/137210 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Е.Н. Ежова Медиа-рекламная картина мира как суггестивно-информационный фактор формирования полиэтничной общности В современном мире медийная реклама становится элементом национальной культуры, одним из основных механизмов ее формирования, в ней фиксируется и посредством нее формируется система ценностей и приоритетов того или иного социума. <...> По выражению А. Н. ЛебедеваЛюбимова, «как феномен массовой культуры, реклама способна в своих наилучших творческих проявлениях формировать духовную культуру в самом высоком смысле» [Лебедев-Любимов, 2004, с. <...> Медиа-рекламная картина мира – картина мира, формируемая на основе симбиоза таких социокультурных феноменов, как СМИ и реклама, –содержит семиотические коды, выражающие и социальное единство культур, и их многообразие и непоглощаемость. <...> С одной стороны, в ней утверждается идея материальной и духовной интегрированности общества, универсальности общечеловеческих ценностей; с другой стороны, в медиа-рекламной картине мира эта универсальность обретает национальную определенность, где чужое (инонациональное) наделяется комплементарной функцией, возникает эффект «многоголосия» культур, представленных в их специфике и гетерогенности. <...> «Гетерогенный характер знаков, используемых для гибридного моделирования, препятствует стиранию национально-культурных различий. <...> Но национальное выступает лишь как составная часть полинациональной общности, без нее не существующая» [Постмодернизм, 2001, с. <...> В этом смысле медиарекламная картина мира может стать мощным суггестивным фактором формирования социокультурных ценностей полиэтничного общества. <...> Этнокультурный компонент медиа-рекламной картины мира отражает общий принцип всех смыслообразований в культуре – дуальную оппозицию «своё-чужое», представляющую структурный архетип, производный от метаоппозиции «я – другое» (К. <...> Изображение «своей» этнокультурной реальности выявляет набор культурных констант <...>
Медиа-рекламная_картина_мира_как_суггестивно-информационный_фактор_формирования_полиэтничной_общности.pdf
Е.Н. Ежова Медиа-рекламная картина мира как суггестивно-информационный фактор формирования полиэтничной общности В современном мире медийная реклама становится элементом национальной культуры, одним из основных механизмов ее формирования, в ней фиксируется и посредством нее формируется система ценностей и приоритетов того или иного социума. По выражению А. Н. ЛебедеваЛюбимова, «как феномен массовой культуры, реклама способна в своих наилучших творческих проявлениях формировать духовную культуру в самом высоком смысле» [Лебедев-Любимов, 2004, с. 7]. Медиа-рекламная картина мира – картина мира, формируемая на основе симбиоза таких социокультурных феноменов, как СМИ и реклама, –содержит семиотические коды, выражающие и социальное единство культур, и их многообразие и непоглощаемость. С одной стороны, в ней утверждается идея материальной и духовной интегрированности общества, универсальности общечеловеческих ценностей; с другой стороны, в медиа-рекламной картине мира эта универсальность обретает национальную определенность, где чужое (инонациональное) наделяется комплементарной функцией, возникает эффект «многоголосия» культур, представленных в их специфике и гетерогенности. «Гетерогенный характер знаков, используемых для гибридного моделирования, препятствует стиранию национально-культурных различий. Но национальное выступает лишь как составная часть полинациональной общности, без нее не существующая» [Постмодернизм, 2001, с. 691]. В этом смысле медиарекламная картина мира может стать мощным суггестивным фактором формирования социокультурных ценностей полиэтничного общества. Этнокультурный компонент медиа-рекламной картины мира отражает общий принцип всех смыслообразований в культуре – дуальную оппозицию «своё-чужое», представляющую структурный архетип, производный от метаоппозиции «я – другое» (К.Леви-Строс). Изображение «своей» этнокультурной реальности выявляет набор культурных констант, посредством которых субъект интерпретирует окружающую действительность и формирует в сознании определенную концептуальную систему. Наложение на систему национальных координат «чужой» этнокультурной реальности, интерпретируемой субъектом с позиций «вненаходимости», становится тем импульсом, который обогащает и позволяет глубже раскрыть собственный этнокультурный статус. Естественно, это обогащение возможно только тогда, когда инонациональные импульсы не противоречат особенностям национального мышления. Возникновение этого противоречия в полиэтнической среде не только разрушает ответную рецепцию, но и может стать раздражающим и травмирующим фактором.
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.