Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Литературоведческий журнал  / №1 2010

«ВСЕ РАВНО ОТ РОССИИ НЕ ОТРЕЧЕШЬСЯ» ПИСЬМА З.Н. ГИППИУС В.В. И В.Д. РОЗАНОВЫМ (1897–1908) (260,00 руб.)

0   0
Первый авторНикитин
Страниц34
ID469622
АннотацияЗинаида Николаевна Гиппиус (1869–1945), безусловно, – самая выдающаяся русская женщина-литератор рубежа ХIХ–ХХ вв. Еще в 1906 г. Андрей Белый написал: «Среди истинно культурных художников имя З.Н. Гиппиус занимает видное место. Из писательниц-женщин она одна вооружена всем, что составляет основу и мощь утонченной культуры»1. Но ей не повезло с годом рождения. Россия находилась в полосе поэтического безвременья.
Никитин, Е.Н. «ВСЕ РАВНО ОТ РОССИИ НЕ ОТРЕЧЕШЬСЯ» ПИСЬМА З.Н. ГИППИУС В.В. И В.Д. РОЗАНОВЫМ (1897–1908) / Е.Н. Никитин // Литературоведческий журнал .— 2010 .— №1 .— С. 172-205 .— URL: https://rucont.ru/efd/469622 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

«ВСЕ РАВНО ОТ РОССИИ НЕ ОТРЕЧЕШЬСЯ» ПИСЬМА З.Н. <...> И В.Д. РОЗАНОВЫМ (18971908) Зинаида Николаевна Гиппиус (1869–1945), безусловно, – самая выдающаяся русская женщина-литератор рубежа ХIХ–ХХ вв. <...> Еще в 1906 г. Андрей Белый написал: «Среди истинно культурных художников имя З.Н. Гиппиус занимает видное место. <...> Из писательниц-женщин она одна вооружена всем, что составляет основу и мощь утонченной культуры»1. <...> В этом одна из причин пресловутой ее «ядовитости», о которой говорили многие современники, и не раз писал Василий Васильевич Розанов (1856–1919). <...> Инициатор создания Религиозно-философских собраний, она ни разу на них не выступила. <...> Ему даже слушать собственный текст было тяжело, в «Опавших «Все равно от России не отречешься». <...> Гиппиус В.В. и В.Д. Розановым (18971908) 173 листьях» он признался: «Когда в Рел.-ф. обществе читали мои доклады (по рукописи и при слушателях перед глазами), – я бывал до того подавлен, что ничего не слышал (от стыда)»2. <...> Гиппиус и Розанова также роднили ум, талантливость и то, что они оба были представителями того течения в отечественной культуре, которое принято обозначать словом декадентство. <...> Летом 1918 г. Розанов написал П.П. Перцову: «И вот входит ко мне П. <...> Мережковский был заурядным писателем, так и воспринимался литературной элитой своего времени. <...> В 1906 г. философ С.Л. Франк попытался (безрезультатно) изменить ситуацию, сказав в рецензии на очередную книгу Мережковского: «Давно пора отрешиться от обычного, установившегося в нашей критике, иронически-презрительного отношения к этому писателю»5. <...> Розанов имел все основания написать: «…он и был таким международным воляпюком, без единой-то русской темки, без единой складочки русской души»6. <...> Мережковский «из всей России знал только Варшавскую жел. дорогу, по которой уезжал за границу, да еще одно-два дачных места около Петербурга»7. <...> Мережковский же представлял из себя нечто бесчувственное. <...> Розанов очень удивился, когда сестры Зинаиды Николаевны сказали ему <...>