г. Ставрополь
СМИ как социальный транслятор и средство рекламноинформационного моделирования реальности
Мы живем в эпоху становления нового типа общества, определяемого
учеными
как
информационное. <...> Средства
массовой
информации,
прежде
всего
электронные, формируют новую информационную среду, которая, говоря
словами известного философа ХХ века М. <...> Маклюэна, превращает мир в
«глобальную деревню», «глобальный театр» [Маклюэн, 2005], где нет
зрителей и каждый человек исполняет свою роль, назначенную ему
структурами аудиовизуальной телевизионной культуры; люди объединяются
в огромную массу соучастников процесса превращения культуры в шоубизнес. <...> Автор
всемирно
известной
трилогии
«Информационный
век:
экономика, общество и культура» Мануэль Кастельс отмечает, что
информационные
технологии
усвоены
во
всех
странах
мира
и
демонстрируют взрывное развитие во всех видах прикладного использования
[Кастельс, 2000, с. <...> Социолог Элвин Тоффлер, начинавший свою
карьеру как журналист, в книге «Третья волна» оперирует понятием
инфосферы как новой области социальной жизни [Тоффлер, 2002]. <...> В
современном
глобальном
и
глобализованном
мире
СМИ
приобретают огромный потенциал не только информационного воздействия
на людей (народы), но и формирования в сознании потребителя массмедийной
продукции
особых
моделей
реальности
–
политической,
культурной, социальной, рекламной, психологической. <...> Медийная коммуникация конструирует социальную реальность через
создание определенных образов в символической реальности. <...> Современный
человек, вступая во взаимодействие с символической реальностью СМИ, для
формирования
собственной
картины
мира
использует
предлагаемые
телевидением готовые способы переработки информации и все меньше
опирается при этом на личный опыт [Матвеева, 2002, с. <...> Мак-
Куэйл (McQuail), сегодня масс-медиа выполняют ряд ключевых функций,
начиная с нейтрального информирования и заканчивая манипуляцией и
контролем <...>
СМИ_как_социальный_транслятор_и_средство_рекламно-информационного_моделирования_реальности.pdf
Источник: Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. – 2008. – №
4. – С. 248–252.
Е.Н. Ежова
г. Ставрополь
СМИ как социальный транслятор и средство рекламноинформационного
моделирования реальности
Мы живем в эпоху становления нового типа общества, определяемого
учеными как информационное. Это этап развития тотальной
информационной цивилизации, когда средства массовой коммуникации
становятся всепроникающими и безгранично влияющими на умы, сердца и
поведение людей. Средства массовой информации, прежде всего
электронные, формируют новую информационную среду, которая, говоря
словами известного философа ХХ века М. Маклюэна, превращает мир в
«глобальную деревню», «глобальный театр» [Маклюэн, 2005], где нет
зрителей и каждый человек исполняет свою роль, назначенную ему
структурами аудиовизуальной телевизионной культуры; люди объединяются
в огромную массу соучастников процесса превращения культуры в шоубизнес.
Автор
всемирно известной трилогии «Информационный век:
экономика, общество и культура» Мануэль Кастельс отмечает, что
информационные технологии усвоены во всех странах мира и
демонстрируют взрывное развитие во всех видах прикладного использования
[Кастельс, 2000, с. 192]. Социолог Элвин Тоффлер, начинавший свою
карьеру как журналист, в книге «Третья волна» оперирует понятием
инфосферы как новой области социальной жизни [Тоффлер, 2002].
Стр.1