Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

К вопросу о специфике современной языковой картины мира (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЕжова Елена Николаевна
АвторыМешкова И. Н.
Издательство[Б.и.]
Страниц4
ID137193
АннотацияСтатья посвящена анализу современной языковой картины мира, рассматриваются лингвокультурологические исследования причин сосуществования множества отличных друг от друга образов мира.
Кому рекомендованоДля филологов, лингвокультурологов, преподавателей и студентов филологических факультетов.
УДК81
ББК81
Ежова, Е.Н. К вопросу о специфике современной языковой картины мира : статья / И.Н. Мешкова; Е.Н. Ежова .— : [Б.и.], 2008 .— 4 с. — URL: https://rucont.ru/efd/137193 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Е.Н. Ежова, И.Н. Мешкова Ставропольский государственный университет К вопросу о специфике современной языковой картины мира Обращение к повседневному опыту сделало очевидным, что реальность понимается людьми по-разному. <...> Следствием этого явилось осознание сосуществования множества отличных друг от друга образов мира. <...> Согласно лингвокультурологическим исследованиям причина этого имплицирована в различном языковом восприятии мира. <...> Незаметно в современных теоретических конструкциях он превратился в «дом бытия» (Хайдеггер), во «всеохватывающую предыстолкованность мира» (Г.Г. Гадамер), в «формообразующие матрицы» (Б. <...> Представление о языке как об образе мира не является совершенно новым для знания. <...> Восходит оно к платоновскому «Кратилу», к учению Гумбольдта о внутренней форме («отношение человека и предмета всецело обусловлено языком»), к культурно-филологическим работам М. Мюллера <...> , к теории неогумбольдтианцев (основатель этого направления Л. Вайсбергер <...> ввел в обиход понятие «языковой картины мира»), к гипотезе Э. <...> Принято считать, что окончательно это представление оформилось в концепциях Венского кружка, в лоне той «фабрики мысли», которую принято называть аналитической философией1. <...> Уже с начала XX века становится совершенно ясно, что языки «расчленяют мир по-разному» (Б. <...> Очевидной является относительность всех понятийных систем и их зависимость от языка. <...> Одно и то же содержание воплощают в себе совершенно разные ощущения формы: «Все языки способны выполнить всю ту смысловую и символическую функцию, для которой предназначен язык вообще, – либо в реальном, либо в потенциальном плане. <...> Формальная техника выполнения этой функции есть сокровенная тайна каждого языка»2. <...> Следует подчеркнуть, что языки отражают не мир, а способ концептуализации мира (А. Вежбицкая <...> Важно отметить, что закрепленность концепта за определенным способом языковой реализации является основным признаком, отличающим <...>
К_вопросу_о_специфике_современной_языковой_картины_мира.pdf
Источник: Актуальные проблемы современного языкознания и литературоведения : материалы 6-й межвузовской конференции молодых ученых. – Краснодар : Изд-во КубГУ, 2008. – С. 80–85. Е.Н. Ежова, И.Н. Мешкова Ставропольский государственный университет К вопросу о специфике современной языковой картины мира Обращение к повседневному опыту сделало очевидным, что реальность понимается людьми по-разному. Следствием этого явилось осознание сосуществования множества отличных друг от друга образов мира. Согласно лингвокультурологическим исследованиям причина этого имплицирована в различном языковом восприятии мира. После лингвистического поворота язык перестал быть тем, чем он был прежде. Незаметно в современных теоретических конструкциях он превратился в «дом бытия» (Хайдеггер), во «всеохватывающую предыстолкованность мира» (Г.Г. Гадамер), в «формообразующие матрицы» (Б. Уорф). Представление о языке как об образе мира не является совершенно новым для знания. Восходит оно к платоновскому «Кратилу», к учению Гумбольдта о внутренней форме («отношение человека и предмета всецело обусловлено языком»), к культурно-филологическим работам М. Мюллера, к теории неогумбольдтианцев (основатель этого направления Л. Вайсбергер ввел в обиход понятие «языковой картины мира»), к гипотезе Э. Сепира и Б. Уорфа. Принято считать, что окончательно это представление оформилось в концепциях Венского кружка, в лоне той «фабрики мысли», которую принято называть аналитической философией1. В русской традиции, прежде всего, следует назвать имена А.А. Потебни, Г.Г. Шпета, М.М. Бахтина. Уже с начала XX века становится совершенно ясно, что языки «расчленяют мир по-разному» (Б. Уорф). Очевидной является относительность всех понятийных систем и их зависимость от языка. Одно и то же содержание воплощают в себе совершенно разные ощущения формы: «Все языки способны
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ