Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

"Языковая компетентность" студентов в контексте модернизации высшего профессионального образования

0   0
Первый авторСепик Галина Викторовна
Издательство[Б.и.]
Страниц9
ID136855
АннотацияСовременные образовательные технологии предлагают большой выбор активных методов: проблемное обучение; игровые технологии, тренинговые технологии; метод кейс-технологий, портфолио, метод проектов. Все эти технологии направлены на развитие профессиональной компетентности, в том числе – учителя.
Кому рекомендованоДля преподавателей, научных работников, студентов-филологов, изучающих русский язык.
УДК811.161.1
ББК81.2
Сепик, Г.В. "Языковая компетентность" студентов в контексте модернизации высшего профессионального образования / Г.В. Сепик .— статья .— : [Б.и.] .— 9 с. — Библиогр. - с. 9 .— URL: https://rucont.ru/efd/136855 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

«Языковая компетентность» студентов в контексте модернизации высшего профессионального образования Сепик Г.В., доцент, Школа педагогики ФАОУ ВПО «Дальневосточный федеральный университет» Ни для кого не секрет, что главное направление научно-педагогической мысли сегодня определяется и обусловливается, в частности, поиском способов организации одного феномена - «современного образовательного процесса». <...> Современные образовательные технологии уже предлагают большой выбор активных методов: проблемное обучение; игровые технологии, тренинговые технологии; метод кейс-технологий, портфолио, метод проектов [3]. <...> Все эти технологии направлены на развитие профессиональной компетентности, в том числе – учителя. <...> Эта компетентность понимается как способность специалиста решать профессиональные проблемы и типичные профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной деятельности, с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта, ценностей и наклонностей [4]. <...> Ученые, вместе с тем, определяют и сущностные признаки компетентности, такие, как: 1) деятельностный характер обобщенных умений в сочетании с предметными умениями и знаниями в конкретных областях; 2) адекватная оценка себя в конкретных условиях; 3) реализация в настоящем, но направленность на будущее [4]. <...> Сама профессиональная компетентность мыслится также как совокупность ключевой (умение использовать информацию, коммуникацию), базовой (умение в конкретной профессиональной области, например: педагогические) и специальной (умение пользоваться первыми двумя видами в конкретной предметной сфере деятельности) компетентностей. <...> Исходя из сказанного выше, процесс профессионального обучения должен носить поэтапный характер, и теория образования соответственно определяет четыре этапа, связанных с: развитием ключевых компетентностей (1 этап), становлением базовой компетентности на основе ключевой (2 этап <...>
Языковая_компетентность_студентов_в_контексте_модернизации_высшего_профессионального_образования.pdf
«Языковая компетентность» студентов в контексте модернизации высшего профессионального образования Сепик Г.В., доцент, Школа педагогики ФАОУ ВПО «Дальневосточный федеральный университет» Ни для кого не секрет, что главное направление научно-педагогической мысли сегодня определяется и обусловливается, в частности, поиском способов организации одного феномена - «современного образовательного процесса». Причем, определение «современный» приобретает все более терминологический характер и даже особое значение: «соответствующий потребностям жизни не только в ее настоящем, но и перспективе». Этому значению соответствует и разграничение двух способов (моделей) жизни человека: модель адаптивного поведения и модель профессионального развития. Если первая модель предполагает умение «вписаться» в окружающую действительность (традиционное образование), то вторая - означает выход за пределы непрерывного потока современной практики, видение, осознание и оценивание различных проблем, конструктивное их разрешение, прогнозирование и учет будущих изменений [4]. Таким образом, современный образовательный процесс, нацеленный на реализацию второй (профессиональной) модели поведения, должен строиться на особых образовательных технологиях, разработка которых является приоритетной. Современные образовательные технологии уже предлагают большой выбор активных методов: проблемное обучение; игровые технологии, тренинговые технологии; метод кейс-технологий, портфолио, метод проектов [3]. Все эти технологии направлены на развитие профессиональной компетентности, в том числе – учителя. Эта компетентность понимается как способность специалиста решать профессиональные проблемы и типичные профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной деятельности, с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта, ценностей и наклонностей [4]. Способность субъекта решать соответствующие профессионально– ориентированные задачи определяет качественное развитие и оценку различных компетентностей, в силу чего на повестке дня давно стоит вопрос о компетентностном подходе в образовании [4], поскольку такой подход осмысливается учеными как основа развития интегративных и аналитических способностей будущего профессионала. Ученые, вместе с тем, определяют и сущностные признаки компетентности, такие, как: 1) деятельностный характер обобщенных умений в сочетании с предметными умениями и знаниями в конкретных областях; 2) адекватная оценка себя в конкретных условиях; 3) реализация в настоящем, но направленность на будущее [4]. Сама профессиональная компетентность мыслится также как совокупность ключевой (умение использовать информацию, коммуникацию),
Стр.1
Литература: 1. Айхенвальд Ю. Белинский. Силуэты русских писателей Т. 2 М., 1998. С. 199207. 2. Волков А.А. Курс русской риторики// www/koob.ru 3. Гуманитарные технологии в вузовской образовательной практике: практика проектирования, анализа и применения: Учебное пособие / Под общей редакцией Н.В. Бордовской. – СПб.: Изд-во РПГУ им. А.И. Герцена, 2008. – 636 с. 4. Компетентностный подход в педагогическом образовании: Коллективная монография/ Под ред. Проф. В.А. Козырева, проф. Н.Ф. Родионовой и проф. А.П. Тряпициной. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. – 392 с. 5. Попков В.А., Коржуев А.В. Теория и практика высшего профессионального образования: Учебное пособие для системы дополнительного педагогического образования. – М.: Академический Проект, 2004. – 432 с. 6. Стругацкие А. и Б. Обитаемый остров // www: http://rusf.ru/abs/
Стр.9