Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

По русской правде говоря... Сборник статей (220,00 руб.)

0   0
Первый авторБаранов Юрий Константинович
Издательство[Б.и.]
Страниц98
ID13442
АннотацияВ сборник вошли публицистические статьи известного писателя - публициста, посвященные злободневным вопросам политической, культурной, научной, литературной жизни современной России.
Кому рекомендованоДля широкого круга читателей.
Баранов, Ю.К. По русской правде говоря... Сборник статей / Ю.К. Баранов .— : [Б.и.], 2005 .— 98 с. — URL: https://rucont.ru/efd/13442 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Что позволено поэту………………………………… Пропорции русских страстей (к юбилею Победы).. <...> Вот перед нами справочник-антология «Современные русские поэты», который, как говорится в издательской аннотации (издатель – некий научно-практический центр Мегатрон – именно так, без кавычек) рассчитан на учащихся старших классов и характеризуется как сборник «лучших поэтических произведений последних десятилетий ХХ века, включающий в себя сведения о 60 поэтах, чье творчество составляет основу литературного процесса 1960-1990 годов». <...> Авторами-составителями справочника-антологии являются господа Агеносов и то ли Анкудинов, то ли Анкундинов – фамилия его пишется то так, то эдак; судя по всему, Мегатрон подобрал редактора В.Иванову <...> В этой, построенной явно по 3 второму принципу, Лев Рубинштейн получил девять страниц (больше только у Бродского – одиннадцать), а Николай Старшинов – три страницы. <...> Ревнителям российской словесности хорошо известен замечательный поэт Николай Старшинов, но кто такой Лев Рубинштейн? <...> Вот так же нелепо и странно выглядит и появление Льва Рубинштейна среди «лучших русских поэтов». <...> С учѐным видом господа шарлатаны Агеносов с АнкудиновымАнкундиновым уверяют нас, что этот набор слов «создает и передает сиюминутность и вечность мира». <...> Злонамеренная заданность очевидна: Агеносов с Анкудиновым-Анкундиновым хотят уберечь молодых от Старшинова, украсть его у них. <...> ) Убеждѐн, что без всякого ущерба могли бы быть вычеркнуты из книги Лев Рубинштейн, Михаил Айзенберг, Дмитрий Пригов, Зинаида Миркина, Виктор Кривулин и… <...> А что, кроме омерзения, может вызвать принадлежащий перу некоего Дмитрия Пригова «текст», который Агеносов с Анкудиновым-Анкундиновым подают на ура: Вот бежит он таракан Прячется за баночку Словно шустрый мальчуган Или может девочка. <...> Из перечисленных ими раньше всех ушел из жизни Николай Рубцов – в 1971 году. <...> Непонятны критерии <...>
По_русской_правде_говоря..._Сборник_статей.pdf
Московская городская организация Союза писателей России Юрий БАРАНОВ ПО РУССКОЙ ПРАВДЕ ГОВОРЯ… СБОРНИК СТАТЕЙ Москва 2005 1
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ Русскоязычные щи из иностранного копыта…….. Гайдар как в лужу хрюкнул……………………….. На то и напоролись (В.Г.Короленко)………… … УСД”Р”П – была такая партия…………………….. Кто был сталинским брадобреем………………….. От британской Волги до сибирской Панамы……... Просвета пока не видно…………………………….. Лицо во весь экран………………………………….. Загадки русского сфинкса (А.П.Чехов)……………. Что позволено поэту………………………………… Пропорции русских страстей (к юбилею Победы).. 2
Стр.2
РУССКОЯЗЫЧНЫЕ ЩИ ИЗ ИНОСТРАННОГО КОПЫТА Знакомый компьютер как-то поведал мне, что заграничное словосочетание «плюрализм под сенью демократии» достаточно точно переводится русской поговоркой «Не любо – не слушай, а врать не мешай». Однако даже заядлые демократы соглашаются с тем, что правильный выбор – слушать или не слушать – способны сделать лишь достаточно подготовленные потребители плюралистических прелестей, но не дети. Вот в чѐм секрет того, что любители вешать лапшу на юные уши горой стоят за плюрализм. Этим скользким словечком прикрываются растлители молодѐжи, орудующие не в подворотнях, а в Министерстве просвещения, где они сочиняют программы и пишут одобряющие напутствия на паскудных «учебных пособиях», и, конечно, на книжном рынке. Вот перед нами справочник-антология «Современные русские поэты», который, как говорится в издательской аннотации (издатель – некий научно-практический центр Мегатрон – именно так, без кавычек) рассчитан на учащихся старших классов и характеризуется как сборник «лучших поэтических произведений последних десятилетий ХХ века, включающий в себя сведения о 60 поэтах, чье творчество составляет основу литературного процесса 1960-1990 годов». Авторами-составителями справочника-антологии являются господа Агеносов и то ли Анкудинов, то ли Анкундинов – фамилия его пишется то так, то эдак; судя по всему, Мегатрон подобрал редактора В.Иванову и корректора С.Мишину не на бирже труда, а где-то ещѐ. Сей труд благословили рецензенты В.Зайцев и С.Карпов – оба профессора, доктора филологических наук, один – из МГУ, второй – из Российского университета дружбы народов. Для неискушѐнного читателя-покупателя звучит солидно, так и хочется приобрести книжку дабы помочь просвещению детей-внуков. Если бы наша демократия была всамделишной, я бы в качестве программы-минимум организовал пикетирование магазинов, торгующих этой книгой, а в качестве программы-максимум разложил бы костѐр, и, не боясь никаких аналогий с практикой Н.К.Крупской, Й.Геббельса или каких-то других известных книгосжигателей минувшего века, предал бы огню упомянутое сочинение. Я бы уподобил это действие уничтожению партии детского питания, в которой обнаружен яд; так поступают в самых плюралистических и самых демократических странах, и правильно делают. Но перейдѐм к самой книге. Антологии, как известно, строятся по-разному: в одних всем авторам дают места поровну, в других – по значимости, по весу, по заслугам. В этой, построенной явно по 3
Стр.3
второму принципу, Лев Рубинштейн получил девять страниц (больше только у Бродского – одиннадцать), а Николай Старшинов – три страницы. Ревнителям российской словесности хорошо известен замечательный поэт Николай Старшинов, но кто такой Лев Рубинштейн? Как вам сказать… Представьте себе, что в Израиле выпустили справочник «Лучшие строители синагог» и почему-то включили в него сведения о некоем чукче, который мастерски ставит яранги. Вот так же нелепо и странно выглядит и появление Льва Рубинштейна среди «лучших русских поэтов». Не лишено комизма и то, что сами Агеносов с Анкудиновым-Анкундиновым, пытающиеся втащить Рубинштейна на русский Парнас, пишут о своем протеже: «Формально Р. относится к поэтам. Тем не менее его деятельность демонстративно далека от всех видов искусства (!) и может быть отнесена к разряду социокультурного моделирования». И ещѐ: «Произведения Р. «сшиты» из чужих «обрывков», настолько типичных, что они могут принадлежать всем и каждому». После этой заумнотеоретической увертюры старшеклассникам дается в качестве образца шедевр в таком роде: «К ученику на день рождения пришли гости, его одноклассники: две девочки и три мальчика. Угощение состояло из семи кусков бисквитного торта и пяти бутылок напитка «Байкал». Одна девочка съела два куска торта и выпила полторы бутылки воды «Байкал». А один из трѐх мальчиков на спор выпил всю остальную воду и сказал, что мог бы ещѐ. Торт ребята не доели, остался один целый кусок и один надкусанный. После угощения ребята играли во «мнения» и в «балду». День рождения прошел интересно и весело. Когда гости разошлись, ученик остался один и стал думать». И т.д. и т.д. «Один из лучших образцов русской поэзии конца ХХ века», не правда ли? С учѐным видом господа шарлатаны Агеносов с АнкудиновымАнкундиновым уверяют нас, что этот набор слов «создает и передает сиюминутность и вечность мира». А вот как эти же господа аттестуют, как представляют гимназистам-старшеклассникам замечательного русского поэта Николая Старшинова: «С. – собиратель и публикатор народных частушек. Любовь к народному творчеству проявилась и в авторских стихах поэта. Он широко использует элементы фольклора. Его творчество проникнуто народным добрым отношением к миру, ко всему живому. Фольклорные истоки и собственное увлечение рыбной ловлей легли в основу цикла произведений, персонажами которых являются рыбы («Щуренок», «Ерш», «Линь»). Некоторые из стихов этого цикла напоминают басню с выраженной в финале авторской моралью». И всѐ! И ни слова о замечательной лирике поэта, о его прославленных фронтовых стихах, ни слова! И если авторы-составители 4
Стр.4