Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Пакет законодательной инициативы по проблемам создания и функционирования холдингов в России

0   0
АвторыКоллектив авторов
ИздательствоМ.: Издательство "Научный эксперт"
Страниц51
ID134020
АннотацияЦентром проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования (научный руководитель В.И. Якунин) в связи с объективно существующей потребностью в формировании эффективного механизма правового регулирования процессов создания и деятельности холдингов разработана оптимальная правовая модель холдинга для России. В рамках реализации предложенной модели в действующем законодательстве вниманию читателей предлагается проект федерального закона «О холдингах». Данный документ разработан в полном соответствии с требованиями правотворческих органов, с полным пакетом сопроводительных документов и готов для внесения в официальные процедуры его принятия, в Государственную Думу РФ и Правительство РФ.
Кому рекомендованоДля субъектов права законодательной инициативы, органов государственной власти, государственных, политических и общественных деятелей и организаций.
ISBN978-5-91290-135-5 (Научный эксперт)
УДК346.245
ББК67.022.14+65.292.341
Пакет законодательной инициативы по проблемам создания и функционирования холдингов в России / Коллектив авторов .— Москва : Издательство "Научный эксперт", 2010 .— 51 с. — кол. авт.: Сулакшин С.С., Михайлов Н.И., Кулаков В.В. и др.; Центр пробл. анализа и гос.-управл. проектир. — ISBN 978-5-91290-135-5 (Научный эксперт) .— URL: https://rucont.ru/efd/134020 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISBN 978-5-91290-135-5 Центром проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования (научный руководитель В.И. Якунин) в связи с объективно существующей потребностью в формировании эффективного механизма правового регулирования процессов создания и деятельности холдингов разработана оптимальная правовая модель холдинга для России. <...> Принятие указанного федерального закона позволит снять имеющиеся ограничения в развитии холдингов, что послужит благотворным импульсом для развития различных отраслей экономики — в частности, транспортной, энергетической и др. <...> Порядок взаимодействия с Центром проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования ..................................................................... 94 3 Введение Настоящее научное издание представляет собой пакет законодательной инициативы «под ключ» по проблемам создания и функционирования холдингов в России, состоящий из концепции и проекта федерального закона «О холдингах», а также необходимых в процедурах принятия сопроводительных документов. <...> Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования взялся за разработку этого пакета в целях создания и закрепления в законодательстве РФ модели российского холдинга, способствующей повышению устойчивости и эффективности его деятельности, а также обеспечивающей защиту прав и законных интересов иных участников гражданского оборота при функционировании холдингов. <...> Пакет законодательной инициативы оформлен в соответствии с требованиями правотворческих органов и полностью готов к принятию. <...> На рубеже XX в. и XXI в. в России наиболее активно использовались такие модификации крупных предпринимательских объединений, как концерн, консорциум и холдинг в различном сочетании их отдельных элементов, критериев для которых в законодательстве Российской Федерации не предусмотрено. <...> В связи с этим все большее значение приобретает проблема формирования современного <...>
Пакет_законодательной_инициативы_по_проблемам_создания_и_функционирования_холдингов_в_России.pdf
и государственно-управленческого проектирования Центр проблемного анализа ПАКЕТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ по проблемам создания и функционирования холдингов в России Москва Научный эксперт 2010
Стр.1
УДК 346.245 ББК 67.022.14+65.292.341 П 13 Содержание Введение .................................................................................................... 4 Часть 1. Концепция проекта федерального закона «О холдингах» ........................................................................... 7 П 13 Пакет законодательной инициативы по проблемам создания и функционирования холдингов в России. — М.: Научный эксперт, 2010. — 96 с. ISBN 978-5-91290-135-5 Центром проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования (научный руководитель В.И. Якунин) в связи с объективно существующей потребностью в формировании эффективного механизма правового регулирования процессов создания и деятельности холдингов разработана оптимальная правовая модель холдинга для России. В рамках реализации предложенной модели в действующем законодательстве вниманию читателей предлагается проект федерального закона «О холдингах». Данный документ разработан в полном соответствии с требованиями правотворческих органов, с полным пакетом сопроводительных документов и готов для внесения в официальные процедуры его принятия, в Государственную Думу РФ и Правительство РФ. Принятие указанного федерального закона позволит снять имеющиеся ограничения в развитии холдингов, что послужит благотворным импульсом для развития различных отраслей экономики — в частности, транспортной, энергетической и др. В то же время, специальное регулирование обеспечит большую прозрачность деятельности холдингов и эффективность государственного контроля. Для субъектов права законодательной инициативы, органов государственной власти, государственных, политических и общественных деятелей и организаций. УДК 346.245 ББК 67.022.14+65.292.341 ISBN 978-5-91290-135-5 2 © Центр проблемного анализа и государственноуправленческого проектирования, 2010 1.1. Актуальность и цели принятия ................................................. 7 1.2. Общая характеристика и оценка состояния правового регулирования .......................................................... 12 1.3. Описание нормативных решений ........................................... 25 1.4. Социально-экономические, политические, юридические и иные последствия реализации Федерального закона .................................................................. 34 1.5. Структура проекта федерального закона «О холдингах» ............................................................................... 35 Часть 2. Проект федерального закона«О холдингах» и сопроводительные документы ........................................ 37 2.1. Сопроводительное письмо ........................................................ 37 2.2. Проект федерального закона «О холдингах» ........................ 38 2.3. Пояснительная записка к проекту федерального закона «О холдингах» ............................................................................... 73 2.4. Перечень актов федерального законодательства, подлежащих изменению и принятию в связи с принятием Федерального закона «О холдингах» ............................................................................... 88 2.5. Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона «О холдингах» ...................................... 91 Часть 3. Порядок взаимодействия с Центром проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования ..................................................................... 94 3
Стр.2
Введение Настоящее научное издание представляет собой пакет законода тельной инициативы «под ключ» по проблемам создания и функционирования холдингов в России, состоящий из концепции и проекта федерального закона «О холдингах», а также необходимых в процедурах принятия сопроводительных документов. Центр проблемного анализа и государственно-уп рав лен чес кого проектирования взялся за разработку этого пакета в целях создания и закрепления в законодательстве РФ модели российского холдинга, способствующей повышению устойчивости и эффективности его деятельности, а также обеспечивающей защиту прав и законных интересов иных участников гражданского оборота при функционировании холдингов. Работа над данным проектом включала изучение обширного зарубежного опыта, анализ десятков существующих в настоящее время проблем, затрудняющих реализацию идеи закрепления хол дингов в правовом пространстве. Думается, мы нашли конструк тивные и сбалансированные формулы их решения. Пакет законодательной инициативы оформлен в соответствии с требованиями правотворческих органов и полностью готов к принятию. Существуют различные варианты принятия разработанных проектов документов. Первый вариант. Внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации текста проекта федерального закона «О холдингах» с сопроводительной документацией (пояснительной запиской, финансово-экономическим обоснованием, перечнем актов федерального законодательства, подлежащих изменению или принятию, и сопроводительным письмом). При реализации этого варианта авторы-разработчики инициативно передают разработанный проект всем субъектам права законодательной инициативы. Второй вариант. Внесение в Правительство Российской Федерации концепции проекта федерального закона «О холдин4 гах». После рассмотрения концепции проекта Комиссией по законопроектной деятельности и утверждения Правительством Российской Федерации Плана законопроектной деятельности — представление в Правительство Российской Федерации (с последующим обсуждением и доработкой) текста проекта федерального закона «О холдингах» с сопроводительной документацией (пояснительной запиской, финансово-экономическим обоснованием, перечнем актов федерального законодательства, подлежащих изменению или принятию, и сопроводительным письмом). В этом варианте авторы-разработчики инициативно передают концепцию в Правительство Российской Федерации. Аналогичное действие могут осуществить и иные субъекты — как в рамках реализации права законодательной инициативы, так и в рамках собственной гражданской инициативы. В целом, эта работа обращена, прежде всего, к субъектам права законодательной инициативы, которые могут сделать шаг по внесению подготовленных документов пакета законодательной инициативы в процедуры принятия, а также ко всем заинтересованным органам государственной власти, коммерческим и некоммерческим организациям и их объединениям. Прежде всего, адресатами являются Президент Российской Федерации, депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, Правительство Российской Федерации, в том числе Председатель Правительства Российской Федерации, Министр финансов Российской Федерации, Министр экономического развития Российской Федерации, Министр регионального развития Российской Федерации, Министр промышленности и торговли Российской Федерации, Министр сельского хозяйства Российской Федерации, Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министр транспорта Российской Федерации и депутаты законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации. Кроме этого, необходимые шаги могут предпринять и высшие должностные лица субъектов Российской Федерации, а также члены Совета по взаимодействию Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации (Совет законодателей), Государствен5
Стр.3
ного Совета Российской Федерации, Совета по конкурентоспособности и предпринимательству при Правительстве Российской Федерации, Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности, Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции, Комиссии Правительства Российской Федерации по вопросам агропромышленного комплекса, политической партии «Единая Россия», а также члены авторитетных общественных, отраслевых и экспертных объединений, в том числе Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Российского союза промышленников и предпринимателей и все иные заинтересованные государственные, политические и общественные деятели. Разработчики надеются, что настоящая работа может заинтересовать вышеперечисленных полномочных и ответственных лиц и помочь им урегулировать процессы интеграции в России хозяйствующих субъектов. Центр проблемного анализа и государственно-уп рав лен ческо го проектирования готов к экспертному взаимодействию и поддержке таких усилий. Выражаем благодарность за предоставленные материалы, полезные консультации и участие в обсуждениях — сотрудникам ОАО «РЖД» Ивановой О.Е., Золотову В.А., Рыбакову С.В. За участие в рецензировании проекта федерального закона «О холдингах» благодарим также Алещенко В.В., Касьянова П.В., Мальгинова Г.Н. 6
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.