1
Рыжикова Елена Петровна,
кандидат педагогических наук, доцент
Английские впечатления
Быть или не быть? <...> Недавно я выезжала в Англию с группой студентов как
ответственная за их практику. <...> Студенты занимались на летних
двухнедельных курсах школы « UK STUDY» в Лондоне. <...> Перед началом занятий студенты были рассортированы по
группам в зависимости от уровня подготовки с помощью
специального Кембриджского теста. <...> Тест был лексикограмматический, обработка результатов производилась на
компьютере. <...> С моей точки зрения, уровень знания студентов был
определен
точно. <...> Студенты
были
распределены
в
интернациональные группы по 16 человек. <...> Я
побывала на занятиях в разных группах. <...> » Использовались методы заполнения
пропусков и метод работы по модели. <...> Вторая половина занятия
была отдана ролевой игре «Planning Committee» . <...> Студенты
должны были выступить в ролях местных жителей,
представителей администрации, представителей подрядчика по
вопросу утверждения плана строительства скоростной дороги
через поселок. <...> Студенты
образовали мелкие подгруппы, чему очень способствовала
удобная мебель (стул с доской для письма). <...> И обсуждение-игра каждой
подгруппы еще по 7-10 минут. <...> В группах «upper intermediate», куда попало большинство
студентов , удалось побывать на трех занятиях. <...> Преподаватель
начал занятие с просьбы дать слова, ассоциирующиеся со словом
1
2
«реклама»и записал их на доске. <...> По-моему,
неплохой и нескучный способ введения тематического словаря? <...> Затем было предложено сплошное слушание: различных
объявлений, затем фрагментарное слушание и разбор трудновоспринимаемых слов и сокращений типа DIY = DO IT
YOURSELF - так называется сеть магазинов в Англии. <...> Следующим шагом было обсуждение достоинств каждого
объявления, определены критерии выделены лучших три из
прослушанных объявлений. <...> Затем группа была разбита на 4
подгруппы для ролевой игры <...>