Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Стандарты ИКТ-компетентности для учителей: стратегические основы (110,00 руб.)

0   0
АвторыПаршакова А. В.
ИздательствоМежрегиональный центр библиотечного сотрудничества
Страниц17
ID133819
АннотацияПрограммы повышения квалификации специалистов в сфере образования должны обеспечивать знания в сфере применения ИКТ на всех этапах обучения. Нормы и ресурсы проекта ЮНЕСКО «Стандарты ИКТ-компетентности для учителей» предлагают рекомендации для всех преподавателей. Они будут полезны прежде всего при разработке программ профессионального обучения, которые помогут учителям стать важными участниками процесса подготовки учеников, владеющих ИКТ.
Кому рекомендованоДля преподавателей, специалистов в области информационных технологий.
УДК004:37
Стандарты ИКТ-компетентности для учителей: стратегические основы / пер. А.В. Паршакова .— : Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества, 2009 .— 17 с. — пер. с англ.: А.В. Паршакова .— URL: https://rucont.ru/efd/133819 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СТАНДАРТЫ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ: СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ Москва 2009 СТАНДАРТЫ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ Опубликовано в 2008 г. Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры ©UNESCO 2008 CI-2007/WS/21 Издание на русском языке подготовлено Российским комитетом Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» и Межрегиональным центром библиотечного сотрудничества при поддержке Министерства культуры Российской Федерации. <...> Стандарты ИКТ-компетентности для учителей: Стратегические основы Перевод с английского: А. В. Паршакова Корректор: Е. Г. Сербина Компьютерная верстка: И. М. Горюнов Ответственные за выпуск: Е. И. Кузьмин, С. Д. Бакейкин Издатель: Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества (МЦБС) 105066, г. Москва, 1-й Басманный пер., д. <...> Тираж отпечатан при финансовой поддержке Русской школьной библиотечной ассоциации © Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества, 2009 2 СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ Предисловие Для того чтобы жить, учиться и успешно работать в основанном на знании обществе, которое постоянно усложняется и характеризуется большими объемами информации, учащимся и преподавателям необходимо эффективно использовать технологии. <...> С их помощью в рамках рационально организованной образовательной среды учащиеся получают возможность: эффективно использовать преимущества информационных технологий; искать, анализировать и оценивать информацию; разрешать проблемы и принимать решения; продуктивно и эффективно использовать инструменты повышения производительности труда; участвовать в процессе коммуникации, сотрудничать, производить и размещать информацию; быть информированными, ответственными, активными гражданами. <...> Развить эти навыки им помогает прежде всего учитель. <...> Он отвечает за создание соответствующей атмосферы в классе и предоставление образовательных возможностей, способствующих обучению и общению с применением технологий. <...> Как программы <...>
Стандарты_ИКТ-компетентности_для_учителей_стратегические_основы.pdf
Стр.1
СТАНДАРТЫ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ: СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ Москва 2009
Стр.2
СТАНДАРТЫ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ Опубликовано в 2008 г. Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры ©UNESCO 2008 CI-2007/WS/21 Издание на русском языке подготовлено Российским комитетом Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» и Межрегиональным центром библиотечного сотрудничества при поддержке Министерства культуры Российской Федерации. Стандарты ИКТ-компетентности для учителей: Стратегические основы Перевод с английского: А. В. Паршакова Корректор: Е. Г. Сербина Компьютерная верстка: И. М. Горюнов Ответственные за выпуск: Е. И. Кузьмин, С. Д. Бакейкин Издатель: Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества (МЦБС) 105066, г. Москва, 1-й Басманный пер., д. 2а, стр. 1 Тел./факс: (499) 267 33 34 E-mail: mcbs@mcbs.ru www.mcbs.ru Формат 60 x 90/16 Печ. л. 1 Тираж 1000 экз. Тираж отпечатан при финансовой поддержке Русской школьной библиотечной ассоциации © Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества, 2009 2
Стр.3
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ Предисловие Для того чтобы жить, учиться и успешно работать в основанном на знании обществе, которое постоянно усложняется и характеризуется большими объемами информации, учащимся и преподавателям необходимо эффективно использовать технологии. С их помощью в рамках рационально организованной образовательной среды учащиеся получают возможность:  эффективно использовать преимущества информационных технологий;  искать, анализировать и оценивать информацию;  разрешать проблемы и принимать решения;  продуктивно и эффективно использовать инструменты повышения производительности труда;  участвовать в процессе коммуникации, сотрудничать, производить и размещать информацию;  быть информированными, ответственными, активными гражданами. Благодаря эффективному использованию технологий в образовательном процессе в настоящее время учащиеся могут приобрести важные технические навыки. Развить эти навыки им помогает прежде всего учитель. Он отвечает за создание соответствующей атмосферы в классе и предоставление образовательных возможностей, способствующих обучению и общению с применением технологий. Следовательно, необходимо готовить учителей, чтобы они открыли учащимся доступ к этим возможностям. Как программы повышения квалификации специалистов, уже работающих в сфере образования, так и программы подготовки будущих педагогов должны обеспечивать знания в сфере применения ИКТ на всех этапах обучения. Нормы и ресурсы проекта ЮНЕСКО «Стандарты ИКТ-компетентности для учителей» (ICT Competency Standards for Teachers, ICT-CST) предлагают рекомендации для всех преподавателей. Они будут полезны прежде всего при разработке программ профессионального обучения, которые помогут учителям стать важными участниками процесса подготовки учеников, владеющих ИКТ. Сегодня преподаватели должны быть готовы предоставить учащимся доступ к образовательным возможностям с применением ИКТ. Важно, чтобы каждый педагог сам умел пользоваться ИКТ и знал, как они могут помочь ученикам в процессе получения знаний. Необходимо, чтобы преподаватели были готовы расширить возможности учащихся за счет преимуществ, которые дают информационные технологии. В школах и классах (как реальных, так и вир3
Стр.4