Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Структурирование информации как основание для разработки современного учебного занятия (52,00 руб.)

0   0
Первый авторЛебедев Валерий Владимирович
АвторыСальникова В. В.
Издательство[Б.и.]
Страниц19
ID133557
АннотацияСовременное учебное занятие должно выполнять ряд важнейших функций, среди которых обеспечение учащихся необходимым набором средств для ориентации в изучаемой информации и набором стратегий для ее понимания, присвоения, а также эффективного использования. Технология «Достижение прогнозируемых результатов» дает возможность поэтапно, шаг за шагом рассмотреть любой филологический аспект произведения: поднимаемую автором проблему, систему художественных образов и т.д.
Кому рекомендованоРуководителям образовательных учреждений, научным работникам, учителям, методистам.
УДК373.5:821.0
ББК74
Лебедев, В.В. Структурирование информации как основание для разработки современного учебного занятия / В.В. Сальникова; В.В. Лебедев .— : [Б.и.], 2009 .— 19 с. — URL: https://rucont.ru/efd/133557 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В.В. Сальникова управления учитель русского языка и литературы системами высшей категории ГОУ СОШ №705 МПГУ, к.п.н., доцент СЗОУО ДО г. Москвы Структурирование информации как основание для разработки современного учебного занятия Современное учебное занятие, разрабатываемое в компетентностной парадигме, должно выполнять ряд важнейших функций, среди которых обеспечение учащихся необходимым набором средств для ориентации в изучаемой информации и набором стратегий для ее понимания, присвоения, а также эффективного использования. <...> Предмет литература непосредственно ориентирован на работу с текстами. <...> В связи с тем, что любая информация, будь то: устное высказывание в процессе коммуникации, газетная статья, общение в интернетных блогах, табличные данные, формулировка задачи и т.д. - все есть суть тексты, то роль рассматриваемого предмета неизмеримо возрастает, если мы ставим перед собой цель сформировать у учащихся компетентность в понимании текста. <...> Причем важной особенностью этого понимания является включение в него контекста, в котором создается текст, и средства, с помощью которого он создается2. <...> Таким образом, мы можем сказать, что учащийся понимает текст, если он:  знает (называет, воспроизводит и т.д.) основные, ключевые и особенные позиции текста; 1 2 <...> С.334, 335 Ю.В. Громыко Введение в теорию мышлении и деятельности. <...> М., 2005 2  знает, каким образом они связаны между собой (на основе логики уточнения, дополнения, и т.д.);  видит текст как систему и может не только воспроизвести его с соответствующей степенью конкретизации, но и на основании понятого средства его создания создать аналогичный текст. <...> , логику уточнения и дополнения для структурирования информации, мы получаем возможность формирования стратегии понимания текста у школьников. <...> Рассмотрим, каким образом это можно использовать при конструировании и проведении учебного занятия. <...> «Гаргантюа и Пантагрюэль» (1 часть) включен в программу <...>
Структурирование_информации_как_основание_для_разработки_современного_учебного_занятия.pdf
М., Методист – №2 2009 В.В. Лебедев доцент кафедры управления образовательными системами МПГУ, к.п.н., доцент В.В. Сальникова учитель русского языка и литературы высшей категории ГОУ СОШ №705 СЗОУО ДО г. Москвы Структурирование информации как основание для разработки современного учебного занятия Современное учебное занятие, разрабатываемое в компетентностной парадигме, должно выполнять ряд важнейших функций, среди которых обеспечение учащихся необходимым набором средств для ориентации в изучаемой информации и набором стратегий для ее понимания, присвоения, а также эффективного использования. Предмет литература непосредственно ориентирован на работу с текстами. В связи с тем, что любая информация, будь то: устное высказывание в процессе коммуникации, газетная статья, общение в интернетных блогах, табличные данные, формулировка задачи и т.д. - все есть суть тексты, то роль рассматриваемого предмета неизмеримо возрастает, если мы ставим перед собой цель сформировать у учащихся компетентность в понимании текста. C. И. Ожегов трактует «понимание» как способность осмыслять, постигать содержание, смысл, значение чего-нибудь. В свою очередь, «способность» в толковом словаре Ожегова трактуется, как умение производить какие-нибудь действия. При этом «смысл, по мнению Ю.В. Громыко, – это структура понимания» 1, т.е. понимание предстает перед нами во второй своей ипостаси не как процесс, а как результат деятельности: ученик понял. Причем важной особенностью этого понимания является включение в него контекста, в котором создается текст, и средства, с помощью которого он создается2. Таким образом, мы можем сказать, что учащийся понимает текст, если он:  знает (называет, воспроизводит и т.д.) основные, ключевые и особенные позиции текста; 1 С. 171 Ю.В. Громыко Введение в методологию. М., 2005 2 С.334, 335 Ю.В. Громыко Введение в теорию мышлении и деятельности. М., 2005
Стр.1