Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Построение журналистского текста: «констатирующий подход». Статья (80,00 руб.)

0   0
Первый авторТертычный Александр Алексеевич
Издательство[Б.и.]
Страниц5
ID13150
АннотацияРассуждая о способах построения журналистских текстов, исследователи в качестве таковых обычно называют хорошо известные «композицию», «фабулу», «сюжет». Подобные понятия, позаимствованные когда-то из теории литературы, безусловно, необходимы и в журналистике. Однако применение их уместно и оправдано лишь при характеристике вполне определенной группы журналистских текстов, которые строятся по принципам художественно-литературного произведения.
Кому рекомендованоДля студентов, слушателей и абитуриентов факультетов и отделений журналистики вузов, работников СМИ.
Тертычный, А.А. Построение журналистского текста: «констатирующий подход». Статья / А.А. Тертычный .— статья .— : [Б.и.], 2007 .— 5 с. — URL: https://rucont.ru/efd/13150 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

М.В. Ломоносова ПОСТРОЕНИЕ ЖУРНАЛИСТСКОГО ТЕКСТА: «КОНСТАТИРУЮЩИЙ» ПОДХОД Ключевые слова: журналистский текст, познавательный процесс, технология построения текстов, оптимизация творческой деятельности. <...> Рассуждая о способах построения журналистских текстов, исследователи в качестве таковых обычно называют хорошо известные «композицию», «фабулу», «сюжет». <...> Подобные понятия, позаимствованные когда-то из теории литературы, безусловно, необходимы и в журналистике. <...> Однако применение их уместно и оправдано лишь при характеристике вполне определенной группы журналистских текстов (мы назвали их «драматургическими» [Тертычный, 1998: 178], которые строятся по принципам художественно-литературного произведения. <...> Суть его обычно видят в описании, предполагающем воспроизведение журналистом реалий через отбор «видимых и «слышимых» деталей; повествовании, суть которого – воспроизведение фактов через внешнее обозна-чение последовательности происходящего; характеристике, обозначающей со-бой изложение результатов работы мысли журналиста, когда процесс этой мысли остается «за кадром», а также – цитировании, ссылках, изложении и т.д. <...> . Признавая важность и необходимость использования данного рода методов в представлении полученного журналистом знания о действительности, мы должны заметить, что значение их состоит прежде всего в том, что они, каждый по-своему, способствуют решению главной задачи, реализуемой в данном случае, – фиксации, отображению хода познавательных процессов, логических операций, достигаемых результатов изучения предмета. <...> При этом может осуществляться фиксация: 1) отдельных элементов процесса познания; 2) нескольких взаимосвязанных элементов процесса познания (в том числе – «схемы» доказательного рассуждения, которое может осуществляться в ходе познания). <...> Чтобы представить себе, какая может возникнуть структура публикации в результате фиксации тех или иных элементов процесса <...>
Построение_журналистского_текста_«констатирующий_подход»._Статья.pdf
Опубликовано: Журналистика и медиаобразование-2007: сб. трудов II Междунар. науч.-практ. конф. (Белгород, 1-3 октября 2007 г.): в 2 т. Т. I / под ред. проф. А.П. Короченского. – Белгород: БелГУ, 2007. – 300 с. Тертычный Александр Алексеевич МГУ им. М.В. Ломоносова ПОСТРОЕНИЕ ЖУРНАЛИСТСКОГО ТЕКСТА: «КОНСТАТИРУЮЩИЙ» ПОДХОД Ключевые слова: журналистский текст, познавательный процесс, технология построения текстов, оптимизация творческой деятельности. Рассуждая о способах построения журналистских текстов, исследователи в качестве таковых обычно называют хорошо известные «композицию», «фабулу», «сюжет». Подобные понятия, позаимствованные когда-то из теории литературы, безусловно, необходимы и в журналистике. Однако применение их уместно и оправдано лишь при характеристике вполне определенной группы журналистских текстов (мы назвали их «драматургическими» [Тертычный, 1998: 178], которые строятся по принципам художественно-литературного произведения. Между тем, структуру текстов СМИ другой группы (а они, на наш взгляд, превалируют в журналистике) правильнее и точнее можно объяснять, используя, в частности, представление о констатирующем подходе при изложении материала. Суть его обычно видят в описании, предполагающем воспроизведение журналистом реалий через отбор «видимых и «слышимых» деталей; повествовании, суть которого – воспроизведение фактов через внешнее обозна-чение последовательности происходящего; характеристике, обозначающей со-бой изложение результатов работы мысли журналиста, когда процесс этой мысли остается «за кадром», а также – цитировании, ссылках, изложении и т.д. [Лазутина, 2004: 184]. Признавая важность и необходимость использования данного рода методов в представлении полученного журналистом знания о действительности, мы должны заметить, что значение их состоит прежде всего в том, что они, каждый по-своему, способствуют решению главной задачи, реализуемой в данном случае, – фиксации, отображению хода познавательных процессов, логических операций, достигаемых результатов изучения предмета. При этом может осуществляться фиксация: 1) отдельных элементов процесса познания; 2) нескольких взаимосвязанных элементов процесса познания (в том числе – «схемы» доказательного рассуждения, которое может осуществляться в ходе познания). Чтобы представить себе, какая может возникнуть структура публикации в результате фиксации тех или иных элементов процесса познания, 1
Стр.1