Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.

Библейский образ Христа и его роль в самоопределении личности. Статья

0   0
Первый авторИрхин Валентин Юрьевич
Издательство[Б.и.]
Страниц13
ID13076
АннотацияНа основе широкого круга первоисточников рассматривается образ Христа – активного высшего начала, внутреннего учителя, который пребывает в каждом человеке и призван соединить его с Богом. Будучи главным и в конечном счете единственным героем всех писаний, Христос постоянно меняет свое лицо и объединяет всех остальных в своей личности. Опубликовано в сб.: Новые идеи в аксиологии и анализе ценностного сознания, Екатеринбург, Наука, 2007.
Кому рекомендованоДля широкого круга читателей, которые интересуются философскими вопросами современной науки, ее связями с психологией, искусством и религией.
Ирхин, В.Ю. Библейский образ Христа и его роль в самоопределении личности. Статья / В.Ю. Ирхин .— : [Б.и.], 2007 .— 13 с. — URL: https://rucont.ru/efd/13076 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Библейский образ Христа и его роль в самоопределении личности <...> Личность человека неотделима от личности Христа, в которой воплощено все идеальное и высокое для западного сознания. <...> Образ Христа раскрывался и продолжает раскрываться на протяжении всей истории христианской цивилизации. <...> «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч» (Мф. <...> «Я буду управлять народами, и племена покорятся мне; убоятся меня, когда услышат обо мне, страшные тираны; в народе явлюсь добрым и на войне мужественным» (Премудрость Соломона 8:14-15). <...> Благодаря своему мужеству Христос побеждает весь мир (Иоан. <...> Кроткого проповедника и мыслителя Иисуса из Назарета, отвергнутого людьми, в определенное время сменяет грозный апокалиптический всадник, безжалостный рыцарь Иисус Навин. <...> Свою разрушительную и очищающую миссию Иисус выполняет с помощью Слова, выходящего из его уст, как острый меч (Откр. <...> 19:11-16): «Сошло с небес от царственных престолов на средину погибельной земли всемогущее слово Твое, как грозный воин. <...> Оно несло острый меч – неизменное Твое повеление и, став, наполнило все смертью: оно касалось неба и ходило по земле» (Премудрость Соломона 18:15-16). <...> Ибо Он отторгнут от 1 земли живых» (Ис. <...> По большому счету, Иисус из Назарета, Иисус Навин и великий иерей Иисус из книги пророка Захарии являются одним и тем же лицом: своей единой судьбой эти герои сливаются в одну личность по законам лицедеяния. <...> Этот же символ – райский змей-искуситель, висящий на дереве познания добра и зла; здесь мы снова сталкиваемся с двойственностью роли Христа. <...> Жизнь Христа по разным версиям включает путешествия в Индию и Тибет. <...> «И рассеет тебя Господь [Бог твой] по всем народам, от края земли до края земли, и будешь там служить иным богам, которых не знал ни ты, ни отцы твои, дереву и камням. <...> Скажем, жизнь Христа и образ Христа есть <...>
Библейский_образ_Христа_и_его_роль_в_самоопределении_личности._Статья.pdf
Библейский образ Христа и его роль в самоопределении личности В. Ю. Ирхин В современном понимании личность возникла только с появлением христианства. Восхищаясь древними героями, мы нередко забываем, что в античности восприятие мира и человека было совершенно иным (см., напр., труды А.Ф. Лосева). Личность человека неотделима от личности Христа, в которой воплощено все идеальное и высокое для западного сознания. Все (а не только внешне благочестивые) идеи новой европейской философии и культуры вышли из Евангелия. Христос искушен во всем, кроме греха (Евр.4:15); как писал Кальвин, мы приобрели все заслуги Христа. С другой стороны, Мессия взял на себя наши немощи и понес наши грехи и болезни, а потому в его виде нет ни величия, ни привлекательности – он презрен и умален в этом мире (Ис. 53). Разобраться с этой диалектикой не так просто; ниже будут рассмотрены только некоторые подходы к данной проблеме. Образ Христа раскрывался и продолжает раскрываться на протяжении всей истории христианской цивилизации. Этот образ-символ гораздо шире и глубже, чем можно услышать в церковных проповедях. «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч» (Мф. 10:34). «Препояшь Себя по бедру мечом Твоим, Сильный, славою Твоею и красотою Твоею» (Пс. 44:4).«Я буду управлять народами, и племена покорятся мне; убоятся меня, когда услышат обо мне, страшные тираны; в народе явлюсь добрым и на войне мужественным» (Премудрость Соломона 8:14-15). Благодаря своему мужеству Христос побеждает весь мир (Иоан.16:33). Кроткого проповедника и мыслителя Иисуса из Назарета, отвергнутого людьми, в определенное время сменяет грозный апокалиптический всадник, безжалостный рыцарь Иисус Навин. Его миссия – добиваться успеха уже не учением, а силой: «продай одежду свою и купи меч» (Лк. 22:36; одежда – символ учения; меч и есть крест). Две эти ипостаси постоянно сменяют друг друга в истории. «Пришел Человек, чтобы управлять миром, Он, как свидетельствует история, правил не только на благо, но и на погибель; Он разрушил мир, в котором родился» (А.Швейцер. Вопрос об историчности Иисуса). Свою разрушительную и очищающую миссию Иисус выполняет с помощью Слова, выходящего из его уст, как острый меч (Откр. 19:11-16): «Сошло с небес от царственных престолов на средину погибельной земли всемогущее слово Твое, как грозный воин. Оно несло острый меч – неизменное Твое повеление и, став, наполнило все смертью: оно касалось неба и ходило по земле» (Премудрость Соломона 18:15-16). Христос – главный герой Библии, который призван соединить человека с Богом. В некотором смысле это и единственный герой, объединяющий всех остальных в своей личности и постоянно меняющий свое лицо. «Род Его кто изъяснит? Ибо Он отторгнут от 1
Стр.1