Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

«… русский писатель должен жить только в России» (80,00 руб.)

0   0
Первый авторМихайлова Мария Викторовна
Издательство[Б.и.]
Страниц7
ID13053
АннотацияНиколай Никандрович Никандров (настоящая фамилия Шевцов, 1878-1964) – заметная фигура литературного процесса Серебряного века, писатель, выпустивший до революции два сборника рассказов, а в 20-е годы ставший автором многих популярных сатирических повестей – «Рынок любви», «Любовь Ксении Дмитриевны», «Профессор Серебряков», «Диктатор Петр», «Скотина» и др. Его жизнеописание могло бы стать одним из интереснейших в наследии литературы ХХ века, но он так и не написал художественной автобиографии. То, что сейчас предстоит прочесть читателю, - это лишь воссоздание маленького отрезка его жизненного пути, наиболее «безопасного» в идеологическом отношении.
Кому рекомендованоДля литературоведов, филологов, любителей русской словесности, широкого круга читателей.
Михайлова, М.В. «… русский писатель должен жить только в России» / М.В. Михайлова .— : [Б.и.], 2005 .— 7 с. — URL: https://rucont.ru/efd/13053 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Мария Михайлова “… русский писатель должен жить только в России”1. <...> Николай Никандрович Никандров (настоящая фамилия Шевцов, 1878-1964) – заметная фигура литературного процесса Серебряного века, писатель, выпустивший до революции два сборника рассказов: «Береговой ветер», названный по рассказу, долгие годы входившему во все школьные хрестоматии, и «Лес», - а в 20-е годы ставший автором многих популярных сатирических повестей – «Рынок любви», «Любовь Ксении Дмитриевны», «Профессор Серебряков», «Диктатор Петр», «Скотина» и др. <...> Его жизнеописание могло бы стать одним из интереснейших в наследии литературы ХХ века, но он так и не написал художественной автобиографии. <...> То, что сейчас предстоит прочесть читателю, - это лишь воссоздание маленького отрезка его жизненного пути, наиболее «безопасного» в идеологическом отношении. <...> Его жена вспоминала, что он «был близко знаком с лидером эсеров Борисом Савинковым» и даже «однажды организовал его спасение: с помощью подкупленного часового "выкрал" его из Севастопольской тюрьмы и переправил к морю, где его ждало судно грека Вураки»2, который и должен был переправить Савинкова заграницу. <...> Не менее рискованной была и организация убийства по приговору севастопольской организации социал-революционеров главного командира Черноморского флота адмирала Г.Чухнина. <...> Никандров разработал план всей операции, инструктировал матроса Акимова, совершившего это убийство, а потом помог ему скрыться. <...> Впоследствии Никандров даже какое-то время был инструктором «бое1 2 Из письма Никандрова матери. <...> И везде он произносил агитационные речи, вел пропаганду, арестовывался и препровождался в тюрьму. <...> , он-то и посоветовал молодому революционеру отослать наиболее удачные из его рассказов в газету «Крымский вестник», которая их и напечатала. <...> Так в 1903 году появился никандровский цикл «Севастопольские картинки». <...> Еще в начале 1900-х в газетах <...>
«…_русский_писатель_должен_жить_только_в_России».pdf
Мария Михайлова “… русский писатель должен жить только в России”1. Николай Никандрович Никандров (настоящая фамилия Шевцов, 1878-1964) – заметная фигура литературного процесса Серебряного века, писатель, выпустивший до революции два сборника рассказов: «Береговой ветер», названный по рассказу, долгие годы входившему во все школьные хрестоматии, и «Лес», - а в 20-е годы ставший автором многих популярных сатирических повестей – «Рынок любви», «Любовь Ксении Дмитриевны», «Профессор Серебряков», «Диктатор Петр», «Скотина» и др. Его жизнеописание могло бы стать одним из интереснейших в наследии литературы ХХ века, но он так и не написал художественной автобиографии. То, что сейчас предстоит прочесть читателю, - это лишь воссоздание маленького отрезка его жизненного пути, наиболее «безопасного» в идеологическом отношении. Несмотря на то, что его неоднократно просили об этом, он до конца своих дней упорно сопротивлялся написанию мемуаров. А ведь его жизнь могла бы стать сюжетом приключенческого романа. Но, видимо, именно это обстоятельство и вызывало наибольшие опасения. Ведь те политические «авантюры», непосредственным участником и инициатором которых он как член партии эсеров (в нее он вступил в 1900 году, познакомившись с «бабушкой русской революции» Е.К.БрешкоБрешковской, давшей ему кличку «Орленок») был, не поощрялись ни официальной историографией, ни общественным мнением страны Советов. Его жена вспоминала, что он «был близко знаком с лидером эсеров Борисом Савинковым» и даже «однажды организовал его спасение: с помощью подкупленного часового "выкрал" его из Севастопольской тюрьмы и переправил к морю, где его ждало судно грека Вураки»2, который и должен был переправить Савинкова заграницу. Не менее рискованной была и организация убийства по приговору севастопольской организации социал-революционеров главного командира Черноморского флота адмирала Г.Чухнина. Адмирал был приговорен к смерти за отказ помиловать лейтенанта П.Шмита и других “очаковцев”. Никандров разработал план всей операции, инструктировал матроса Акимова, совершившего это убийство, а потом помог ему скрыться. Впоследствии Никандров даже какое-то время был инструктором «бое1 Из письма Никандрова матери. ГАРФ. Ф. 102. 00. 1913 г. Ч. 9. 74-Б. 2 Из архива сына Н.Никандрова – Г.Н. Сазонова.
Стр.1