Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

«Странная, поразительная, магическая проза» В.Я.Брюсова (опыт предисловия к неизданной книге) (80,00 руб.)

0   0
Первый авторМихайлова Мария Викторовна
Издательство[Б.и.]
Страниц4
ID13037
АннотацияСтатья посвящена анализу творчества В.Я. Брюсова - выдающегося представителя русской литературы Серебряного века, зачинателя символистского движения, неожиданного поэта, одного из ярких преобразователей русского стиха.
Кому рекомендованоДля литературоведов, филологов, любителей русской словесности, широкого круга читателей.
Михайлова, М.В. «Странная, поразительная, магическая проза» В.Я.Брюсова (опыт предисловия к неизданной книге) / М.В. Михайлова .— статья .— : [Б.и.], 2006 .— 4 с. — URL: https://rucont.ru/efd/13037 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Я Брюсова (опыт предисловия к неизданной книге1) Слова, вынесенные в заголовок, на самом деле звучат несколько иначе. <...> Однако на всю прозу выдающегося представителя русской литературы Серебряного века, зачинателя символистского движения, неожиданного поэта, одного из ярких преобразователей русского стиха и сторонника «научной поэзии», яростного декадента, запомнившегося современникам по портрету М.Врубеля <...> До сих пор существует слой людей – и критиков, и читателей, - которые считают, что все, что ни делал Брюсов, было мертворожденным, чисто механическим, предельно расчетливым искусством. <...> Он, абсолютно рациональный человек, по твердому убеждению тех, кто не принимает и не понимает его творчества, вместо сердца имел кусок льда и поэтому был лишен способности чувствовать и изображать живых людей. <...> Его склад ума называли математическим, а самого упрекали в излишней сконструированности, рассчитанной выверенности сюжетных построений, логической ясности замысла, взвешенности итоговых суждений. <...> Но поклонники и почитатели Брюсова восхищены именно этими элементами его прозы, которые - будучи принципиально нехарактерны для русского писателя, всегда переполненного желанием донести до читателя лирический порыв своей души, явить ему свой образ мыслей и чувств, объяснить, помочь, научить, направить включали русскую литературу в контекст литературы мировой … <...> Да, Брюсов стоит у истоков русской прозы, если так можно выразиться, «западного образца», той, где лик автора несколько затенен, а его голос лишь угадывается в хоре голосов персонажей, где на первый план выступают фабула, дейст- Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» 2 вие, исключительность ситуаций. <...> И действительно, прозаические опыты Брюсоваюноши проходили под прямым воздействием чтения М. Рида <...> Его поразила отточенность мастерства создателей эстетизированной прозы рубежа веков – Уайльда, А. де Ренье, <...> и Г.Сенкевича, но обогащенными <...>
«Странная,_поразительная,_магическая_проза»_В.Я.Брюсова_(опыт_предисловия_к_неизданной_книге).pdf
М.В.Михайлова Странная, поразительная, магическая проза В.Я Брюсова (опыт предисловия к неизданной книге1) Слова, вынесенные в заголовок, на самом деле звучат несколько иначе. «Странной, поразительной, магической книгой» назвал А.Блок сборник рассказов В.Я.Брюсова (1873-1924) «Земная ось» (1907). Однако на всю прозу выдающегося представителя русской литературы Серебряного века, зачинателя символистского движения, неожиданного поэта, одного из ярких преобразователей русского стиха и сторонника «научной поэзии», яростного декадента, запомнившегося современникам по портрету М.Врубеля – с устремленным в грядущее взором, в застегнутом наглухо сюртуке, со скрещенными на груди руками – такой взгляд распространят немногие. До сих пор существует слой людей – и критиков, и читателей, - которые считают, что все, что ни делал Брюсов, было мертворожденным, чисто механическим, предельно расчетливым искусством. Он, абсолютно рациональный человек, по твердому убеждению тех, кто не принимает и не понимает его творчества, вместо сердца имел кусок льда и поэтому был лишен способности чувствовать и изображать живых людей. Его склад ума называли математическим, а самого упрекали в излишней сконструированности, рассчитанной выверенности сюжетных построений, логической ясности замысла, взвешенности итоговых суждений. Но поклонники и почитатели Брюсова восхищены именно этими элементами его прозы, которые - будучи принципиально нехарактерны для русского писателя, всегда переполненного желанием донести до читателя лирический порыв своей души, явить ему свой образ мыслей и чувств, объяснить, помочь, научить, направить - включали русскую литературу в контекст литературы мировой … Да, Брюсов стоит у истоков русской прозы, если так можно выразиться, «западного образца», той, где лик автора несколько затенен, а его голос лишь угадывается в хоре голосов персонажей, где на первый план выступают фабула, дейст
Стр.1