Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 471195)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

В. Маяковский

0   0
Первый авторВоронский Александр Константинович
Страниц20
ID12581
Кому рекомендованоЛитературные силуэты
Воронский, А.К. В. Маяковский : Статья / А.К. Воронский .— 1925 .— 20 с. — Критика

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Человек -- основная тема произведений поэта от "Флейты позвоночника" до "Ленина". <...> Даже там, где на первый взгляд Маяковский как будто говорит о другом, он остается верен своему герою. <...> Этим он отличается от многих и многих современных художников, у которых есть материал, глаз, слух, талант, но нет героя. <...> Человек -- поэтическое бремя и пленение, радость и надежда, тень, неугомонно и неотвязно следующая за писателем, двойник, друг детства и поверенный, враг и надоедливый, постылый, постоянный гость. <...> В каждой Дивитесь пятилучию, Называются "руки" Пара прекрасных рук! <...> Покоится в нем у меня Прекрасный Красный язык, "О-го-го" могу Зальется высоко, высоко "О-го-го" могу И охоты поэта сокол Голос Мягко сойдет на низы. <...> Наконец, Чтоб в лето Зимы воду в вино превращать чтоб мог, у меня под шерстью жилета бьется необычайнейший комок. <...> Герой Маяковского упоен и несказанно рад, что у него есть две руки, что он может ими двигать слева направо, что язык может крикнуть "о-го-го". <...> У него руки, ноги, язык, он может передвигаться, и это самое удивительное, самое ценное, самое прекрасное и важное, он груб, герой Маяковского, жаден, вгрызается зубами за свое, он не хочет пропустить ничего, что дано ему природой, отдать, пожертвовать, -- он эгоистичен и своенравен, он -- дитя и дикарь, он зоологичен. <...> У поэта в числе его сатирических вещей есть рассказ, как он сделался... собакой: вырос клык, потом появился хвост, человек стал на четвереньки и залаял зло на толпу. <...> Иван в "150.000.000" для одоления Вильсона начиняет себя зверьем. <...> Нам надоели небесные сласти -- хлебище дайте жрать ржаной. <...> Мечтания его о будущем земном рае, об освобожденной, обетованной земле совпадают вполне с перуанскими грезами. <...> Разумеется, наш перуанец живет в XX веке, он побывал в фешенебельных залах, оценил благую силу электричества, поплавал на дирижаблях. <...> Перуанец Маяковского не одобряет ничего небесного, он земнороден, он язычник <...>
В._Маяковский.pdf
А. Воронский В.Маяковский В. В. Маяковский: pro et contra / Сост., вступ. статья, коммент. В. Н. Дядичева. -- СПб.: РХГА, 2006. (Русский Путь). OCR Ловецкая Т.Ю. I. "Весь из мяса, человек весь" У значительного писатели всегда есть свое "самое главное". У Маяковского главным служит его человек. Человек -- основная тема произведений поэта от "Флейты позвоночника" до "Ленина". Даже там, где на первый взгляд Маяковский как будто говорит о другом, он остается верен своему герою. Герой и тема у него есть. Этим он отличается от многих и многих современных художников, у которых есть материал, глаз, слух, талант, но нет героя. Присутствие его выводит Маяковского из порочной золотой серединки, из ряда так называемых обещающих натур. Своеобразие Маяковского -- от его героя. Здесь истоки его пафоса, основных его мотивов. Иногда писатель напоминает каторжника, прикованного к тачке: тщетно он старается освободиться -- цепи крепки и ковка прочна. Недаром поэт пригвоздил своего человека к невскому мосту и заставляет его стоять из года в год: "Семь лет я стою. Я смотрю в эти воды, к перилам прикручен канатами строк. Семь лет с меня глаз эти воды не сводят. Когда ж, когда ж избавления срок?" Человек -- поэтическое бремя и пленение, радость и надежда, тень, неугомонно и неотвязно следующая за писателем, двойник, друг детства и поверенный, враг и надоедливый, постылый, постоянный гость. Как же выглядит этот герой, каков он, чего хочет, откуда и куда идет? Прежде всего он прост, "как мычание". В своей подоплеке он примитивен, первобытен. Человек Маяковского -- сплошная физиология. Он -- из мяса, костей, крови, мускулов. Вспомните широко известные строчки из "Человека": Две стороны обойдите. В каждой Дивитесь пятилучию, Называются "руки" Пара прекрасных рук! Заметьте: Справа налево двигать могу! И слева направо. Заметьте: Лучшую Шею выбрать могу И обовью вокруг. Черепа шкатулку вскройте, Сверкнет Драгоценнейший ум. Есть ли, Чего б не мог я! Хотите, -Новое выдумать могу Животное? Будет ходить Двухвостое Или треногое Кто целовал меня, скажет,
Стр.1