Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 471109)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Вербицкая А. Н.

0   0
Первый авторВенгеров Семен Афанасьевич
Страниц2
ID12254
Кому рекомендованоСтатьи из Русского биографического словаря
Венгеров, С.А. Вербицкая А. Н. : Статья / С.А. Венгеров .— 1910 .— 2 с. — Критика

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Окончила курс в Елизаветинском институте в Москве, затем училась в Московской консерватории и готовилась в оперные певицы; преподает пение в Московских институтах и женских гимназиях. <...> В 1887 г. была помещена в "Русской Мысли" ее большая повесть "Разлад". <...> Позднее она помещала свои романы, повести и рассказы в "Русском Богатстве", "Жизни", "Начале", "Мире Божием", "Рус. <...> По прямому заявлению своему в автобиографии ("Сборник на помощь учащимся женщинам", М., 1901), В. - писательница "идейная". <...> Она ревностная феминистка по преимуществу, страстно отстаивающая общественную самостоятельность женщины и ее право располагать своим сердцем. <...> С чувством благоговения В. говорит о Михайловском, Шелгунове, Глебе Успенском. <...> Почти единственный мотив семейного разлада, составляющего основную тему творчества В. - несходство в понимании общественных задач: женщины В. всегда остаются верными светлым идеалам шестидесятых и семидесятых годов, мужчины же поддаются духу времени и стремятся к низменному буржуазному благополучию. <...> Вся эта "идейность", однако, в значительной степени внешняя; если отбросить те пышные фразы, которые героини В. говорят, и обратиться к тому, что они чувствуют, то в основе получается женщина доброго старого времени, когда вся женская жизнь сосредоточивалась на вопросе о любви. <...> Героини В. чувствуют себя совершенно сраженными, как только сознают, что состарились, и их физическая привлекательность исчезла. <...> Крайне вредит художественному значению произведений В. однообразие центрального образа, который с небольшими вариациями проходит чрез все, что она писала: обаятельной, необыкновенно умной, необыкновенно образованной, неумолимо честной и стойкой прогрессистки, пред красотой и нравственной силой которой все падают ниц. <...> Исключение составляет роман "Вавочка", едва ли не чрезмерно-реальная картина жизни московских "полудев" из богатых купеческих кружков и вообще той "новой" молодежи 80-х гг., которая выросла <...>
Вербицкая_А._Н..pdf
Оригинал здесь - http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/20703/%D0%92%D0%B5%D1%80% D0%B1%D0%B8%D1%86%D0%BA%D0%B0%D1%8F Вербицкая Анастасия Алексеевна (урожд. Зяблова) - писательница. Родилась в 1861 г. в дворянской семье. Окончила курс в Елизаветинском институте в Москве, затем училась в Московской консерватории и готовилась в оперные певицы; преподает пение в Московских институтах и женских гимназиях. Писать начала в 1883 г. в "Рус. Курьере", где одно время вела политический отдел. В 1887 г. была помещена в "Русской Мысли" ее большая повесть "Разлад". Позднее она помещала свои романы, повести и рассказы в "Русском Богатстве", "Жизни", "Начале", "Мире Божием", "Рус. Вед.", "Сев. Курьере", "Живописном Обозрении", "Образовании" и др. Отдельно вышли "Сны жизни" (сборник рассказов, 3 изд., 1899-1902), "Освободилась" (М., 1902), "Преступление Марьи Ивановны" (М., 1902, сборник рассказов), "Первые ласточки" (М., 1900; переделка "Разлада", 2 изд.,М., 1902), "Вавочка" (2 изд., 1900-1902), "История одной жизни" (М., 1903), "Счастье" (М., 1905, сборник рассказов), "Мотыльки" (М., 1905, сборник рассказов). Без успеха были поставлены пьесы В.: "Миражи" и "Семейство Волгиных" (также "Бесправные"). Другие драматические произведения ее: "Дети века" ("Эфемериды"), "Бесплодные жертвы", "Рассвет". По прямому заявлению своему в автобиографии ("Сборник на помощь учащимся женщинам",М., 1901), В. - писательница "идейная". Она ревностная феминистка по преимуществу, страстно отстаивающая общественную самостоятельность женщины и ее право располагать своим сердцем. Вместе с тем, она предъявляет женщинам самое ригористическое требование никогда не зависеть от мужчины и жить исключительно своим трудом. С чувством благоговения В. говорит о Михайловском,Шелгунове, Глебе Успенском. Почти единственный мотив семейного разлада, составляющего основную тему творчества В. - несходство в понимании общественных задач: женщины В. всегда остаются верными светлым идеалам шестидесятых и семидесятых годов, мужчины же поддаются духу времени и стремятся к низменному буржуазному благополучию. Вся эта "идейность", однако, в значительной степени внешняя; если отбросить те пышные фразы, которые героини В. говорят, и обратиться к тому, что они чувствуют, то в основе получается женщина доброго старого времени, когда вся женская жизнь сосредоточивалась на вопросе о любви. Героини В. чувствуют себя совершенно сраженными, как только сознают, что состарились, и их физическая привлекательность исчезла. Крайне вредит художественному значению произведений В. однообразие центрального образа, который с небольшими вариациями проходит чрез все, что она писала: обаятельной, необыкновенно умной, необыкновенно образованной, неумолимо честной и стойкой прогрессистки, пред красотой и нравственной силой которой все падают ниц. Исключение составляет роман "Вавочка", едва ли не чрезмерно-реальная картина жизни московских "полудев" из богатых купеческих кружков и вообще той "новой" молодежи 80-х гг., которая выросла в гнилой атмосфере тогдашней реакции и единственным лозунгом жизни признала наслаждение. Краски в "Вавочке" крайне сгущены, но в общем картина этой малозатронутой нашею беллетристикою среды интересна и характерна. С. Венгеров. Оригинал здесь - http://www.rulex.ru/01030240.htm Вербицкая, Анастасия Николаевна - писательница. Родилась в 1861 г. в дворянской семье. Окончила курс в Елизаветинском институте в Москве, затем училась в московской консерватории; преподавала пение в московских учебных заведениях. В 1887 г. была напечатана в "Русской Мысли" ее повесть "Разлад"; позднее помещала романы, повести и рассказы в разных журналах. С 1899 г. Вербицкая начинает издавать свои произведения отдельными книгами, имеющими на книжном рынке огромный успех. Всего издано ею 25 книг. Общее число экземпляров, в котором они разошлись, доходит до 500 000. Наибольшее распространение выпало на долю "Ключей Счастья" (1908 - 12); каждая из 4 частей этого романа расходится в 40 000 экземпляров. В том, что раньше писала Вербицкая, есть известные проблески литературности и добрых намерений. Как она сама заявила в автобиографии ("Сборник на помощь учащимся женщинам",М., 1901), Вербицкая считала себя писательницей "идейной". Она - ревностная феминистка, страстно отстаивающая общественную самостоятельность женщины и ее право располагать своим сердцем.Женщина должна быть независимой от мужчины и жить исключительно своим трудом. Герои Вербицкой всегда примыкают к передовым течениям, и многие из них попадают в места весьма отдаленные. С чувством благоговения Вербицкая говорит о Михайловском,Шелгунове, Глебе Успенском.Женщины Вербицкой всегда остаются верными светлым идеалам; мужчины поддаются духу времени и стремятся к низменному буржуазному благополучию. Вся эта "идейность", однако, в значительной степени внешняя; если отбросить те пышные фразы, которые героини Вербицкой говорят, и обратиться к тому, что они чувствуют, то в основе получается женщина
Стр.1