Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Горнфельд А. Г.

0   0
Первый авторВенгеров Семен Афанасьевич
Издательство[Б.и.]
Страниц1
ID12246
Кому рекомендованоСтатьи из Русского биографического словаря
Венгеров, С.А. Горнфельд А. Г. : Статья / С.А. Венгеров .— : [Б.и.], 1903 .— 1 с. — Критика .— URL: https://rucont.ru/efd/12246 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Горнфельд (Аркадий Георгиевич) - критик-теоретик. <...> Род. в 1867 г. Окончил курс в Харьковском университете по юридическому факультету, но вместе с тем изучал на филологическом факультете теорию словесности под руководством Потебни; позже занимался в Берлине вопросами литературного творчества под руководством Лацаруса и Гейгера. <...> Журнальную деятельность начал в "Русском Богатстве", где состоит постоянным сотрудником критического отдела, а последние годы членом редакции. <...> Принимает также участие в "Журнале для всех", "Восходе" и "Сыне Отечества", где заведует литературным отделом. <...> В настоящем Словаре написал множество статей об иностранных и русских писателях и наиболее крупные статьи по вопросам теории словесности (главные - "Поэзия" и "Поэтика"). <...> Шиллера под редакцией С. А. Венгерова ему принадлежат, кроме нескольких переводов, пояснительные примечания и "пояснительный исторический словарь к художественным произведениям Шиллера". <...> Главные литературные интересы его - в сфере эстетики. <...> Это, однако, не та старая эстетика, которая брала на себя направлять творчество писателя и обыкновенно запрещала ему касаться всего, что выходит за пределы "чистого искусства". <...> Г. занимает эстетика научная, ничего не предписывающая и только объективно анализирующая. <...> С внешней стороны это как будто воскрешение старой риторики, потому что автор очень много занимается чисто внешним выражением поэтического творчества, теми "муками слова", которые неизбежны при всякой формулировке серьезной мысли и серьезного настроения в сжатой и изящной форме; но в действительности им только выясняется органическая связь литературного творчества, как явления языка, со всей совокупностью психологических и социологических основ искусства. <...>
Горнфельд_А._Г..pdf
Горнфельд (Аркадий Георгиевич) - критик-теоретик. Род. в 1867 г. Окончил курс в Харьковском университете по юридическому факультету, но вместе с тем изучал на филологическом факультете теорию словесности под руководством Потебни; позже занимался в Берлине вопросами литературного творчества под руководством Лацаруса и Гейгера.Журнальную деятельность начал в "Русском Богатстве", где состоит постоянным сотрудником критического отдела, а последние годы членом редакции. Более крупные его статьи: "Забытый писатель" (Кущевский, 1895, 12); "Критика и лирика" (1897, 3); "И. И. Дитятин" (1896, 2); "Поль-Луи Курье" (1898, 5 и 6); "Муки Слова" ("Сборн. Русск. Богатства", 1899), "Памяти Герцена" (1900, 1); "Теория и практика изучения литературы" (1901, 1); "Русские женщины Hекрасова в новом освещении" (1904, 4); "Экспериментальное искусство" (1904, 7). Принимает также участие в "Журнале для всех", "Восходе" и "Сыне Отечества", где заведует литературным отделом. В настоящем Словаре написал множество статей об иностранных и русских писателях и наиболее крупные статьи по вопросам теории словесности (главные - "Поэзия" и "Поэтика"). В изд. соч.Шиллера под редакцией С. А. Венгерова ему принадлежат, кроме нескольких переводов, пояснительные примечания и "пояснительный исторический словарь к художественным произведениям Шиллера". Г. - критик-аналитик. Главные литературные интересы его - в сфере эстетики. Это, однако, не та старая эстетика, которая брала на себя направлять творчество писателя и обыкновенно запрещала ему касаться всего, что выходит за пределы "чистого искусства". Г. занимает эстетика научная, ничего не предписывающая и только объективно анализирующая. С внешней стороны это как будто воскрешение старой риторики, потому что автор очень много занимается чисто внешним выражением поэтического творчества, теми "муками слова", которые неизбежны при всякой формулировке серьезной мысли и серьезного настроения в сжатой и изящной форме; но в действительности им только выясняется органическая связь литературного творчества, как явления языка, со всей совокупностью психологических и социологических основ искусства. С. В.
Стр.1