Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

(О стихах В. Кривича)

0   0
Первый авторАнненский
Издательство[Б.и.]
Страниц1
ID12107
АннотацияО творчестве автора (Кривич Валентин).
Кому рекомендованоО творчестве автора
Анненский, И.Ф. (О стихах В. Кривича) : Статья / И.Ф. Анненский .— : [Б.и.], 1909 .— 1 с. — Критика .— URL: https://rucont.ru/efd/12107 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

*** Иннокентий Анненский. <...> О современном лиризме Серия "Литературные памятники" Иннокентий Ф. Анненский <...> У Бунина есть страстный, исключительный поклонник - Валентин Кривич. <...> ) Только этот младший любит удушливый и даже грозовой колорит пейзажа. <...> Вот его "Праздник"1 в выдержках: Нераздуманною думой Молча в вечность уходя, Был закутан день угрюмый Паутиною дождя. <...> И, зажегши за туманом Глаз слепого фонаря, Умирал, больным и пьяным, Красный День календаря. <...> Велся скучно и невнятно Скучный спор дождя и крыш, И зловещи были пятна Синих вымокших афиш. <...> Верный вкус и много отчетливой - хотя не солнечной, а скорей электрической ясности - в строго правильных, но суховатых строфах Валентина Кривича. <...> Откуда только у этого молодого поэта такая не то что пережитость, а даже согбенность в тоне пьесы? <...> Или и точно 1905-й год и его страшный сосед раньше времени состарили людей, невеселых от природы? <...> Революционные годы отразились на творчестве наших корифеев, особенно Валерия Брюсова, Сологуба, Блока, и было бы, может быть, интересно проследить, как эти характерные типы лиризма приспособлялись к тому, что не терпело никаких приспособлений. <...>
(О_стихах_В._Кривича).pdf
* * * Иннокентий Анненский. О современном лиризме Серия "Литературные памятники" Иннокентий Ф. Анненский "Книги отражений",М., "Наука", 1979 OCR Бычков М.Н. У Бунина есть страстный, исключительный поклонник - Валентин Кривич. (Сборник "Цветотравы" в печати1.) Только этот младший любит удушливый и даже грозовой колорит пейзажа. Вот его "Праздник"1 в выдержках: Нераздуманною думой Молча в вечность уходя, Был закутан день угрюмый Паутиною дождя. . . . . . . . . . . . . У заборов, на панели, В глине желтых площадей, Целый день, шумя, чернели Кучи вымокших людей. И, зажегши за туманом Глаз слепого фонаря, Умирал, больным и пьяным, Красный День календаря. Велся скучно и невнятно Скучный спор дождя и крыш, И зловещи были пятна Синих вымокших афиш. Верный вкус и много отчетливой - хотя не солнечной, а скорей электрической ясности - в строго правильных, но суховатых строфах Валентина Кривича. Откуда только у этого молодого поэта такая не то что пережитость, а даже согбенность в тоне пьесы? Или и точно 1905-й год и его страшный сосед раньше времени состарили людей, невеселых от природы? Революционные годы отразились на творчестве наших корифеев, особенно Валерия Брюсова, Сологуба, Блока, и было бы, может быть, интересно проследить, как эти характерные типы лиризма приспособлялись к тому, что не терпело никаких приспособлений. ПРИМЕЧАНИЯ 1 Кривич (Анненский) Валентин Иннокентьевич (1880-1936) - поэт; сын И. Анненского. Сборник "Цветотравы" вышел в 1912 г. "Цветотравы" - единственный сборник В. Кривича. 2 "Праздник" - "Цветотравы", с. 35.
Стр.1