Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Путь жизни

0   0
Первый авторТолстой Лев Николаевич
Издательство[Б.и.]
Страниц185
ID11652
Кому рекомендованоО религии
Толстой, Л.Н. Путь жизни : Очерк / Л.Н. Толстой .— : [Б.и.], 1910 .— 185 с. — Религия .— URL: https://rucont.ru/efd/11652 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2) Кроме того, что мы видим, слышим, ощупываем и про что знаем от людей, есть и такое, чего мы не видим, не слышим, не ощупываем и про что никто ничего не говорил нам, но что мы знаем лучше всего на свете. <...> 5) Души человеческие, отделенные телами друг от друга и от Бога, стремятся к соединению с тем, от чего они отделены, и достигают этого соединения с душами других людей любовью, с Богом - сознанием своей божественности. <...> В этом все большем и большем соединении с душами других людей - любовью и с Богом - сознанием своей божественности заключается и смысл и благо человеческой жизни. <...> 6) Большее и большее соединение души человеческой с другими существами и Богом, и потому и большее и большее благо человека, достигается освобождением души от того, что препятствует любви к людям и сознанию своей божественности: грехи, т.е. потворство похотям тела, соблазны, т.е. ложные представления о благе, и суеверия, т.е. ложные учения, оправдывающие грехи и соблазны. <...> 10) Грехи корыстолюбия, т.е. приобретения и хранения имущества для пользования трудами других людей; <...> 12) Привлекающие же людей к грехам соблазны, т.е. ложные представления об отношении людей к людям, суть: соблазны гордости, <...> Суеверия же, оправдывающие грехи и соблазны, суть: суеверие государства, суеверие церкви и суеверие науки. <...> 18) Суеверие государства состоит в вере в то, что необходимо и благотворно, чтобы меньшинство праздных людей властвовало над большинством рабочего народа. <...> Суеверие церкви состоит в вере в то, что непрестанно уясняющаяся людям религиозная истина была раз навсегда открыта и что известные люди, присвоившие себе право учить людей истинной вере, находятся в обладании единой, раз навсегда выраженной религиозной этой истины. <...> 19) Суеверие науки состоит в вере в то, что единое, истинное и необходимое для жизни всех людей знание заключается только в тех случайно избранных из всей безграничной области знаний отрывках разных, большей частью ненужных знаний <...>
Путь_жизни.pdf
Лев Николаевич Толстой. Путь жизни --------------------------------------------------------------OCR: Григорий Кудрявцев --------------------------------------------------------------ПРЕДИСЛОВИЕ 1) Для того, чтобы человеку хорошо прожить свою жизнь, ему надо что он должен и чего не должен делать. Для того, чтобы знать это, ему знать, надо понимать, что такое он сам и тот мир, среди которого он живет. Об этом учили во все времена самые мудрые и добрые люди всех народов. Учения эти самом главном сходятся между собою, сходятся и с тем, что говорят все человеку его разум и совесть. Учение это такое: 2) Кроме того, что мы видим, слышим, ощупываем и про что знаем людей, есть и такое, чего мы не видим, не слышим, не ощупываем и про никто ничего не говорил нам, но что мы знаем лучше всего на свете. Это что дает нам жизнь и про что мы говорим "я". 3) Это же невидимое начало, дающее нам жизнь, мы признаем и во живых существах, и особенно живо в подобных нам существах - людях. 4) Всемирное, невидимое начало это, дающее жизнь всему в каждому от что то, всех сознаваемое нами в самих себе и признаваемое в подобных нам существах - людях, мы называем душою, само же в себе всемирное невидимое начало живому, это, дающее жизнь всему живому, мы называем Богом. 5) Души человеческие, отделенные телами друг от друга и от стремятся к соединению с тем, от чего они отделены, и достигают соединения с душами других людей любовью, с Богом - сознанием божественности. В этом все большем и большем соединении с душами людей - любовью и с Богом - сознанием своей божественности заключается Бога, этого своей других и смысл и благо человеческой жизни. 6) Большее и большее соединение души человеческой с другими существами и Богом, и потому и большее и большее благо человека, достигается освобождением души от того, что препятствует любви к людям и сознанию своей божественности: грехи, т.е. потворство похотям тела, соблазны, т.е. ложные представления о благе, и суеверия, т.е. ложные учения, оправдывающие грехи и соблазны. 7) Препятствующие соединению человека с другими существами и грехи суть: грехи чревоугодия, т.е. объедения, пьянства; 8) Грехи блуда, т.е. полового распутства; 9) Грехи праздности, т.е. освобождения себя от труда, нужного удовлетворения своих потребностей; 10) Грехи корыстолюбия, т.е. приобретения и хранения имущества Богом для для пользования трудами других людей; 11) И худшие из всех грехов, грехи разъединения с людьми: зависти, страха, осуждения, враждебности, гнева, вообще - недоброжелательства людям. Таковы грехи, препятствующие соединению любовью души человеческой к с Богом и другими существами. 12) Привлекающие же людей к грехам соблазны, т.е. ложные представления об отношении людей к людям, суть: соблазны гордости, т.е. ложного представления о своем превосходстве над другими людьми; 13) Соблазны неравенства, т.е. ложного представления о возможности деления людей на высших и низших; 14) Соблазны устроительства, т.е. ложного представления о возможности и праве одних людей насилием устраивать жизнь других людей; 15) Соблазны наказания, т.е. ложного представления о праве одних ради справедливости или исправления делать зло людям; 16) И соблазны тщеславия, т.е. ложного представления о том, что руководством поступков человека могут и должны быть не разум и совесть, а людские мнения и людские законы. 17) Таковы соблазны, привлекающие людей к грехам. Суеверия оправдывающие грехи и соблазны, суть: суеверие государства, суеверие же, и суеверие науки. 18) Суеверие государства состоит в вере в то, что необходимо Суеверие церкви состоит в вере в то, что непрестанно уясняющаяся религиозная истина была раз навсегда открыта и что известные церкви и благотворно, чтобы меньшинство праздных людей властвовало над большинством рабочего народа. людям люди, присвоившие себе право учить людей истинной вере, находятся в обладании единой, раз навсегда выраженной религиозной этой истины. 19) Суеверие науки состоит в вере в то, что единое, истинное и необходимое для жизни всех людей знание заключается только в тех случайно избранных из всей безграничной области знаний отрывках разных, большей частью ненужных знаний, которые в известное время обратили на себя внимание небольшого числа освободивших себя от необходимого для жизни труда людей и потому живущих безнравственной и неразумной жизнью. 20) Грехи, соблазны и суеверия, препятствуя соединению души с существами и Богом, лишают человека свойственного ему блага, и потому того, чтобы человек мог пользоваться этим благом, он должен бороться грехами, соблазнами и суевериями. Для борьбы этой человек должен другими для с делать усилия. 21) И усилия эти всегда во власти человека, во-первых, потому, что совершаются они только в настоящее мгновение, т.е. в той безвременной точке, в которой прошедшее соприкасается с будущим и в которой человек свободен; 22) Во-вторых, усилия эти во власти человека еще и потому, что всегда они заключаются не в совершении каких-либо могущих быть неисполнимыми поступков, а только в воздержании, всегда возможном для человека: усилия воздержания от поступков, противных любви к ближнему и сознанию человеком в себе божественного начала. 23) Усилия воздержания от слов, противных любви к ближнему и сознанию человеком в себе божественного начала; 24) И усилия воздержания от мыслей, противных любви к ближнему и сознанию человеком в себе божественного начала. 25) Ко всем грехам приводит человека потворство похотям тела, и потому для борьбы с грехами человеку нужны усилия воздержания от поступков, слов и мыслей, потворствующих похотям тела, т.е. усилия отречения от тела. 26) Ко всем соблазнам приводит человека ложное представление поступков, слов и мыслей, т.е. усилия смирения. 27) Ко всем суевериям приводит человека допущение лжи, и потому о превосходстве одних людей над другими, и потому для борьбы с соблазнами человеку нужны усилия воздержания от возвышающих себя над другими людьми для борьбы с суевериями человеку нужны усилия воздержания себя от противных истине поступков, слов и мыслей, т.е. усилия правдивости. 28) Усилия самоотречения, смирения и правдивости, уничтожая в человеке препятствия к соединению любовью его души с другими существами и Богом, дают ему всегда доступное ему благо, и потому то, что представляется человеку злом, есть только указание того, что человек ложно понимает свою жизнь и не делает того, что дает ему свойственное ему благо. Зла нет. 29) Точно так же и то, что представляется человеку смертью, есть только для тех людей, которые полагают свою жизнь во времени. Для людей понимающих жизнь в том, в чем она действительно заключается, в совершаемом человеком в настоящем для освобождения себя от всего того, что же, усилии, людей
Стр.1