Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 663893)
Контекстум

Психология общения в сфере физической культуры и спорта (190,00 руб.)

0   0
Первый авторМосквина
ИздательствоМ.: Колос-с
Страниц156
ID911697
АннотацияПредлагаемое учебное пособие представляет собой компактное изложение основ коммуникации для будущих тренеров, учителей физической культуры, а также для тех, чья деятельность связана с непосредственным взаимодействием с людьми. Предлагаемое учебное пособие представляет собой компактное изложение основ коммуникации для будущих тренеров, учителей физической культуры, а также для тех, чья деятельность связана с непосредственным взаимодействием с людьми. Учебное пособие состоит из трех частей: «Методологические основы общения в психологии», «Общение в сфере физической культуры» и «Психология общения в спорте». При составлении учебного пособия, заданий и учебного материала для практических занятий использованы учебно-методические материалы ранее изданных аналогичных пособий и других материалов ведущих преподавателей вузов России. Учебное пособие предназначено для обучающихся в высших учебных заведениях по направлению подготовки 49.04.01 «Физическая культура».
ISBN978-5-00129-467-2
Москвина, Н.В. Психология общения в сфере физической культуры и спорта / Н.В. Москвина .— Москва : Колос-с, 2024 .— 156 с. — ISBN 978-5-00129-467-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/911697 (дата обращения: 25.01.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Психология_общения_в_сфере_физической_культуры_и_спорта.pdf
Утверждено и рекомендовано к изданию экспертно-методическим советом Социально-гуманитарного факультета ФГБОУ ВО РУС «ГЦОЛИФК» Протокол №4от 26 апреля 2024г. УДК: 796.01:159.9 М 82 Москвина Н.В. Психология общения в сфере физической культуры и спорта: Учеб. пособие. – М.: «Колос-с», 2024. – 156 с. ISBN 978-5-00129-467-2 Рецензент: Киселева Е.В. – доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики ФГБОУ ВО «РУС (ГЦОЛИФК)» Предлагаемое учебное пособие представляет собой компактное изложение основ коммуникации для будущих тренеров, учителей физической культуры, а также для тех, чья деятельность связана с непосредственным взаимодействием с людьми. Учебное пособие состоит из трех частей: «Методологические основы общения в психологии», «Общение в сфере физической культуры» и «Психология общения в спорте». При составлении учебного пособия, заданий и учебного материала для практических занятий использованы учебно-методические материалы ранее изданных аналогичных пособий и других материалов ведущих преподавателей вузов России. Учебное пособие предназначено для обучающихся в высших учебных заведениях по направлению подготовки 49.04.01 «Физическая культура». 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ........................................................................................................................................... 5 ГЛАВА 1. Методологические основы общения в психологии .................................. 8 1.1. Предмет, цели, задачи психологии общения ................................................. 8 1.2. Социальная роль как общественнонеобходимый вид социальной деятельности, как способ поведения личности в системе общественных отношений, придающий им «личностную» окраску ..................................................... 13 1.3. Межличностные отношения как форма проявления общественных отношений. Их эмоциональная основа ................................................................................. 21 1.4. Трудности и дефекты общения. Трудности межличностного общения .................................................................................................................................................................... 29 1.5. Дефектное общение и акцентуации характера ........................................... 37 1.6. Деструктивное общение. Агрессивное поведение .................................... 44 ГЛАВА 2. Общение в сфере физической культуры ...................................................... 53 2.1. Общие понятия педагогического общения ................................................... 53 2.2. Мотивация школьника к обучению .................................................................. 60 2.3. Межличностное общение школьников ........................................................... 68 2.4. Педагогическое общение учителя ..................................................................... 74 2.5. Психология малых групп ....................................................................................... 82 2.6. Психологические особенности групп занимающихся ............................ 89 ГЛАВА 3. Психология общения в спорте ........................................................................... 96 3.1. Характеристика и структура спортивных команд .................................... 96 3.2. Психология спортивных команд ...................................................................... 105 3.3. Коммуникация со спортсменами ..................................................................... 112 3.4. Мотивация профессиональных спортсменов ............................................ 120 3.5. Управление поведением спортсменов ........................................................... 129 3.6. Сплоченность команды как результат эффективного педагогического общения тренера и межличностного общения спортсменов ....................................... 137 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .......................................................................................................... 147 3
Стр.3
ПРИЛОЖЕНИЯ .............................................................................................................................. 152 Приложение 1. Описание межличностного общения в системе «ребенок – родитель – взрослый» .................................................................................................................. 152 Приложение 2. Реакция на школьную ситуацию учителя в зависимости от стиля его педагогического общения .................................................................................... 153 Приложение 3. Метафорическое описание важности умения тренера доносить информацию ................................................................................................................ 154 Приложение 4. Описание умения активно слушать ....................................... 155 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически