Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 497722)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."

[рец. на:] Минто В. Дедуктивная и индуктивная логика

0   0
Первый авторТихомиров Павел Васильевич
Страниц1
ID11447
Кому рекомендованоФилософия
Тихомиров, П.В. [рец. на:] Минто В. Дедуктивная и индуктивная логика : Статья / П.В. Тихомиров .— 1895 .— 1 с. — Критика

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Русскій переводъ Логики покойнаго профессора Эбердинскаго университета Вильяма Минто составляетъ первый выпускъ, издаваемой подъ редакціей Московскихъ профессоровъ "Библіотеки для самообразованія". <...> Задача всякаго учебнаго руководства, разсчитаннаго на уровень развитія студентовъ высшихъ школъ, состоитъ въ томъ, чтобы по возможности полно познакомить читателя съ современнымъ состояніемъ извѣстной науки, -- указать всѣ важнѣйшія ея проблемы и способы ихъ рѣшенія,-- ввести его въ духъ употребляемыхъ наукой методовъ и, наконецъ, сдѣлавъ ясною связь этого современнаго состоянія со всѣмъ историческимъ прошлымъ науки, намѣтить открывающіеся для нея горизонты въ будущемъ. <...> Самъ авторъ особенности свои въ изложеніи логики полагаетъ въ томъ, что онъ, во-первыхъ, ставитъ ея изученіе на историческую почву и, во-вторыхъ, подчеркиваетъ ея значеніе, какъ -практической дисциплины (стр. <...> Первая изъ этихъ особенностей, поскольку она дѣйствительно достигается, составляетъ несомнѣнное достоинство книги: задачи и составъ науки, ея методъ и т. п. едвали могутъ быть инымъ путемъ опредѣлены съ достаточною ясностью. <...> Но что такой взглядъ но вполнѣ отражаетъ общій характеръ современной научной разработки логики, съ этимъ,-- мы увѣрены,-- согласится всякій знакомый съ литературой предмета: напримѣръ, въ нѣмецкой логической литературѣ преобладаетъ стремленіе выдвинуть на первый планъ чисто теоретическій интересъ данной науки. <...> Можно, конечно, не соглашаться съ этой постановкой и оспаривать ея законность, но считаться съ ней, какъ съ фактомъ, совершенно необходимо,-- особенно въ учебникѣ, назначенномъ не для элементарныхъ школъ <...>