Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 495891)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."

"""Гамлет"" А.П.Сумарокова"

0   0
Первый авторГрипич
Страниц3
ID11253
АннотацияО творчестве автора (Сумароков Александр Петрович).
Кому рекомендованоО творчестве автора
Грипич, Н.В. """Гамлет"" А.П.Сумарокова" : Статья / Н.В. Грипич .— 2000 .— 3 с. — Критика

Предпросмотр (выдержки из произведения)

99-102) http://www.durov.com/literature2/gripich-02.htm Творчество Александра Петровича Сумарокова (1717-1777) - важнейшее звено в русском историко-литературном процессе. <...> Его достижения были восприняты последующими писателями, и сделанное им вошло в сокровищницу великой русской литературы. <...> А.И. Новиков, - приобрел он себе великую и бессмертную славу, не только россиян, но от чужестранных академий и славнейших европейских писателей. <...> И хотя первый он из россиян начал писать трагедии по всем правилам театрального искусства, но столько успел в оных, что заслужил название Северного Расина". <...> Желание исправлять нравы и разъяснять истину, стремление научить каждого исполнять свои обязанности перед обществом толкнуло Сумарокова к драматургии. <...> Корнель, Расин, Мольер учились у греков и римлян, и сами стали большими мастерами. <...> А.П. Сумароков считал, что путь к национальной драматургии должна открыть трагедия. <...> Этот жанр, по мнению писателя и его современников, должен освещать жизнь особ царской крови, от которых зависит судьба государства и народа. <...> Человеческая природа считалась исторически неизменной - во все времена люди чувствуют и думают одинаково, поэтому обстановка событий была несущественна. <...> Поэтому в этом же исполнении в 1750г. зрителю была представлена следующая трагедия Сумарокова - "Гамлет". <...> Вопрос об источниках этого произведения окончательно не решен, вероятно, это был прозаический перевод трагедии Шекспира, изданный М. де ла Плассом в сборнике "Английский театр" (1745-1748). <...> Герой в русской версии, по словам самого автора, "едва-едва" напоминает шекспировского Гамлета - Сумароков старался исправит английский источник: "... <...> Вслед за Вольтером он полагал: что Шекспир пишет как пьяный дикарь, не соблюдая никаких литературных правил. <...> Шекспир может трогать сердца, но оскорбляет образованный вкус хаосом действия" [1,c. <...> Сумароков в трагедии оставляет только одну идею: власть берут силой или обманом, за нее борются на смерть. <...> Изменен и сюжет <...>
Гамлет_А.П.Сумарокова.pdf
Н.В.Грипич. "Гамлет" А.П.Сумарокова (Материалы Третьей научной конференции "Наука. Университет. 2002".Новосибирск, 2002.- С. 99-102) http://www.durov.com/literature2/gripich-02.htm Творчество Александра Петровича Сумарокова (1717-1777) - важнейшее звено в русском историко-литературном процессе. Его достижения были восприняты последующими писателями, и сделанное им вошло в сокровищницу великой русской литературы. "Различного рода стихотворными и прозаическими сочинениями, - писал А.И. Новиков, - приобрел он себе великую и бессмертную славу, не только россиян, но от чужестранных академий и славнейших европейских писателей. И хотя первый он из россиян начал писать трагедии по всем правилам театрального искусства, но столько успел в оных, что заслужил название Северного Расина". Желание исправлять нравы и разъяснять истину, стремление научить каждого исполнять свои обязанности перед обществом толкнуло Сумарокова к драматургии. Театр был школою жизни. Корнель, Расин, Мольер учились у греков и римлян, и сами стали большими мастерами. В России еще не было своих трагиков и комиков, и со сцены никто не поражал пороков и не возносил добродетель. Не было пока еще и самого театра. А.П. Сумароков считал, что путь к национальной драматургии должна открыть трагедия. Этот жанр, по мнению писателя и его современников, должен освещать жизнь особ царской крови, от которых зависит судьба государства и народа. Человеческая природа считалась исторически неизменной - во все времена люди чувствуют и думают одинаково, поэтому обстановка событий была несущественна. В 1747г. Сухопутного Шляхетного корпуса она была написана трагедия "Хорев". В постановке кадетов имела успех. Поэтому в этом же исполнении в 1750г. зрителю была представлена следующая трагедия Сумарокова - "Гамлет". Вопрос об источниках этого произведения окончательно не решен, вероятно, это был прозаический перевод трагедии Шекспира, изданный М. де ла Плассом в сборнике "Английский театр" (1745-1748). Герой в русской версии, по словам самого автора, "едва-едва" напоминает шекспировского Гамлета - Сумароков старался исправит английский источник: "... Не все ему там пригодилось. Вслед за Вольтером он полагал: что Шекспир пишет как пьяный дикарь, не соблюдая никаких литературных правил. Шекспир может трогать сердца, но оскорбляет образованный вкус хаосом действия" [1,c.89]. Сумароков в трагедии оставляет только одну идею: власть берут силой или обманом, за нее борются на смерть. Изменен и сюжет: кровожадный Полоний, расчищая дорогу к трону своему покровителю Клавдию, убивает законного короля датского, отца Гамлета. Клавдий занимает трон и женится на королеве Гертруде, ставшей жертвой интриги. Убитый отец является Гамлету во сне и, зная о его любви к Офелии, дочери Полония, просит сына "отставить дела любовные". Гертруда в глубоком отчаянье и принимает решение оставить дворец, чтобы в уединении просить бога о прощении - к этому она приходит, узнав всю правду от сына о короле и убийстве. Королева желает, чтобы Гамлет "воспринял родительскую власть", а Клавдия просит оставить трон, но он отказывается. Король готов убить Гертруду и женится на Офелии. Гамлет мечтает о смерти-сне, дающей забвение от страданий (мотив Шекспира). Однако мысль о мучениях народа под властью тирана Клавдия заставляет его действовать. Полоний, видя, что Офелия не хочет участвовать в его и планах короля, угрожает дочери смертью. Клавдий отправляет десять рабов для убийства Гамлета и Гертруды. Готовится и казнь Офелии. Разносится слух о гибели принца, народ окружает дворец.
Стр.1