Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Творчество митрополита Московского Даниила. Статья (80,00 руб.)

0   0
Первый авторКириллин Владимир Михайлович
Издательство[Б.и.]
Страниц14
ID1023
АннотацияВ XVI столетии в Московской Руси — соответственно тенденции к собиранию и обобщению древнерусского литературного наследия, реализованной, например, в летописании, в «Великих минеях четьих», в «Книге степеней царского родословия», — появляются новые писатели, отдельные богословско-учительные сочинения которых либо их собственными усилиями, либо при посредстве их ближайших сотрудников оказываются объединёнными в составе больших компендиумов. Это касается, в частности, сочинений Максима Грека, Ермолая-Еразма, Зиновия Отенского. Но прежде всего в данном случае речь должна идти о митрополите Московском и «всея Руси» Данииле, прямом наследнике игумена Иосифа.
Кому рекомендованоДля историков, филологов и всех, интересующихся русской средневековой культурой.
Кириллин, В.М. Творчество митрополита Московского Даниила. Статья / В.М. Кириллин .— : [Б.и.], 2008 .— 14 с. — статья .— URL: https://rucont.ru/efd/1023 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КИРИЛЛИН В.М., доктор филол. наук, профессор Творчество митрополита Московского Даниила Осуществленные на рубеже XV-XVI веков литературно-богословские труды преподобного Иосифа, игумена Волоколамского, о которых речь шла выше (а также писания преподобного Нила Сорского), не стали для русской мысли исключительным и напрасным явлением. <...> В XVI столетии в Московской Руси — соответственно тенденции к собиранию и обобщению древнерусского литературного наследия, реализованной, например, в летописании, в «Великих минеях четьих», в «Книге степеней царского родословия», — появляются новые писатели, отдельные богословско-учительные сочинения которых либо их собственными усилиями, либо при посредстве их ближайших сотрудников оказываются объединѐнными в составе больших компендиумов. <...> Но прежде всего в данном случае речь должна идти о митрополите Московском и «всея Руси» Данииле, прямом наследнике игумена Иосифа. <...> Как личность Даниил, прозывавшийся (видимо из-за происхождения) Рязанцем, сформировался в Волоколамском монастыре. <...> В 1515 г. умирающий Иосиф утвердил его, по выбору братии и соответственно желанию великого князя Василия Ивановича, своим преемником. <...> Даниил был ревностным игуменом, в частности заботился о благосостоянии и благочинии монастыря, расширил монастырскую библиотеку. <...> В феврале 1522 г. Даниил, будучи ещѐ довольно молодым человеком, по повелению опять-таки великого князя был возведѐн на кафедру первоиерарха вместо смещѐнного перед тем Варлаама. <...> Семнадцать лет после этого Даниил возглавлял Русскую Церковь, ревностно храня истины веры и заботясь о нравственной чистоте народа. <...> Например, винили митрополита в том, что он не печаловался «государю о всех людех» и называли его «потаковником» неблаговидных поступков Василия Ивановича. <...> Например, в 1523 г. прибывший в Москву под гарантии о безопасности <...>
Творчество_митрополита_Московского_Даниила._Статья.pdf
КИРИЛЛИН В.М., доктор филол. наук, профессор Творчество митрополита Московского Даниила Осуществленные на рубеже XV-XVI веков литературно-богословские труды преподобного Иосифа, игумена Волоколамского, о которых речь шла выше (а также писания преподобного Нила Сорского), не стали для русской мысли исключительным и напрасным явлением. Они одним только фактом своего существования и читательской востребованности, не говоря уж о масштабности содержания, способствовали возникновению новых и в чѐм-то подобных книг. В XVI столетии в Московской Руси — соответственно тенденции к собиранию и обобщению древнерусского литературного наследия, реализованной, например, в летописании, в «Великих минеях четьих», в «Книге степеней царского родословия», — появляются новые писатели, отдельные богословско-учительные сочинения которых либо их собственными усилиями, либо при посредстве их ближайших сотрудников оказываются объединѐнными в составе больших компендиумов. Это касается, в частности, сочинений Максима Грека, Ермолая-Еразма, Зиновия Отенского. Но прежде всего в данном случае речь должна идти о митрополите Московском и «всея Руси» Данииле, прямом наследнике игумена Иосифа. Биография. Как личность Даниил, прозывавшийся (видимо из-за происхождения) Рязанцем, сформировался в Волоколамском монастыре. В 1515 г. умирающий Иосиф утвердил его, по выбору братии и соответственно желанию великого князя Василия Ивановича, своим преемником. Даниил был ревностным игуменом, в частности заботился о благосостоянии и благочинии монастыря, расширил монастырскую библиотеку. Однако его деятельность в рамках только одной обители длилась недолго. В феврале 1522 г. Даниил, будучи ещѐ довольно молодым человеком, по повелению
Стр.1