Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
  Расширенный поиск

Флинта. Языкознание и литературоведение. 2024.

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 16

Свободный доступ
Ограниченный доступ
2

Язык современной исторической науки. Семиотический анализ исторического текста

Автор: Штайн К. Э.
ФЛИНТА: М.

Учебное пособие посвящено семиотическому анализу исторического текста в единстве теоретических и прикладных аспектов. Как текст анализируются исторический нарратив («История России с древнейших времен» С.М. Соловьева), мемуары С. Поволоцкого «Что мои очи видели», повседневный уклад города Ставрополя, рассматривается его архаическая символика. Анализируются самоописание жизни ставропольского художника А.Е. Соколенко, образ жизни директора Музея музыкальной и театральной культуры филармонии на Кавказских Минеральных Водах Б.М. Розенфельда. Общие (городов Ставрополя и Пятигорска) и частные (образа жизни художника и директора музея) семиотические портреты дают возможность описания города и края как исторически обусловленной организованной и самоорганизующейся семиотической системы.

Предпросмотр: Язык современной исторической науки. Семиотический анализ исторического текста.pdf (0,2 Мб)
3

Языковые основы русской ментальности

Автор: Колесов Владимир Викторович
ФЛИНТА: М.

Учебное пособие разработано по курсу для магистрантов «Языковые основы русской ментальности». В его состав входят теоретические главы, вопросы для обсуждения, темы рефератов, практические задания, списки литературы по темам. Составлено в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

Предпросмотр: Языковые основы русской ментальности.pdf (0,3 Мб)
4

Яков Васильевич Абрамов: Мировоззрение. Метод. Поэтика

Автор: Головко Вячеслав Михайлович
ФЛИНТА: М.

В учебном пособии рассматривается роль творческой индивидуальности Я.В. Абрамова, писателя и мыслителя, в общественно-литературном процессе последних десятилетий ХIХ — начала ХХ в. Я.В. Абрамов (1858—1906) — выдающийся просветитель, философ-социолог, прозаик, публицист, литературный критик, журналист, статистик — внёс огромный вклад в социокультурное развитие России в один из наиболее сложных, переходных периодов отечественной истории между второй революционной ситуацией (1879—1881) и первой русской революцией (1905—1907). Его теоретическое наследие сохраняет свою актуальность, отвечает на вызовы нашего времени.

Предпросмотр: Яков Васильевич Абрамов Мировоззрение. Метод. Поэтика.pdf (0,9 Мб)
5

Язык как деятельность. Морфема. Слово. Речь

Автор: Земская Елена Андреевна
ФЛИНТА: М.

В рамках единой теории в книге обобщены результаты многолетних исследований автора, посвященных широкому спектру проблем. Особое внимание автор уделяет исследованию языка как деятельности. Изучаются система языка в ее динамике, тенденции развития языка, общие закономерности его движения, причины языковых изменений. В книге рассматриваются и «поведение» мельчайших элементов слова (морфема, интерфикс), и функционирование отдельных сфер языка, вплоть до такого сложного явления, как язык города. Часть I посвящена комплексу проблем, связанных со строением и семантикой производного слова, и теории синхронного словообразования. Часть II базируется на работах, посвященных изучению языка больших городов. В ней рассматриваются литературный разговорный язык, городское просторечие, жаргон, детская речь, особенности мужской и женской речи (этот раздел написан в соавторстве с М.В. Китайгородской и Н.Н. Розановой), а также язык эмигрантов. В Части III исследуются активные процессы, происходящие в русском языке на рубеже XX— XXI вв. Часть IV посвящена проблемам коммуникативно-прагматического характера: категории вежливости как важнейшему регулятору речевого поведения человека; типологии коммуникативных неудач (последний раздел написан в соавторстве с О.П. Ермаковой). Книга основана на богатейшем языковом материале. Она предлагает читателю ответы на многие нерешенные вопросы теории русского и общего языкознания.

Предпросмотр: Язык как деятельность. Морфема. Слово. Речь.pdf (1,1 Мб)
6

Языковая картина мира

Автор: Пименова М. В.
ФЛИНТА: М.

Учебное пособие разработано по курсу «Языковая картина мира» и соответствует требованиям государственного образовательного стандарта. В его состав входят теоретические разделы, вопросы для самопроверки, темы для рефератов, списки литературы по темам.

Предпросмотр: Языковая картина мира (1).pdf (0,3 Мб)
7

Язык и человек. К проблеме мотивированности языковой системы

Автор: Шелякин М. А.
ФЛИНТА: М.

В книге развивается идея об адаптации языковой системы к биосоциальным особенностям человека и осуществлению им коммуникативного процесса как главном факторе функциональной, системно-структурной и знаковой (семиотической) специфики языка. В качестве иллюстративной языковой системы послужил главным образом русский язык в его общих с другими языками свойствах. В соответствии с поставленными задачами в книге объясняется специфика четырех семиотических измерений языка — языковых знаков, их семантики, синтактики и прагматики, чему подчинена структура книги. В аспекте «Язык и человек» особо рассматривается проблема «Язык и культура».

Предпросмотр: Язык и человек. К проблеме мотивированности языковой системы (1).pdf (0,3 Мб)
8

Язык фольклора

ФЛИНТА: М.

В настоящей хрестоматии представлены высказывания выдающихся деятелей русской культуры о языке фольклора, фрагменты научных исследований отечественных филологов о природе, особенностях и функционировании народно-поэтической речи.

Предпросмотр: Язык фольклора .pdf (0,9 Мб)
9

Языковые контакты

Автор: Панькин В. М.
ФЛИНТА: М.

Словарь имеет научно-популярную направленность и может служить дополнительным учебным пособием при изучении вузовских курсов «Введение в языкознание», «Общее языкознание», «Сопоставительная грамматика русского и другого национального языка», для преподавания и изучения специального курса «Лингвистическая контактология».

Предпросмотр: Языковые контакты (1).pdf (0,1 Мб)
10

Язык с позиции философии, психологии, математики

Автор: Тимофеева М. К.
ФЛИНТА: М.

Учебное пособие содержит базовые сведения, необходимые для междисциплинарных исследований языка, проводимых на стыке лингвистики с философией, психологией, математикой. Рассматривается вклад философии, психологии, математики в познание природы языка, специфика их целей и интересов, особенности терминологии.

Предпросмотр: Язык с позиций философии, психологии, математики .pdf (0,3 Мб)
11

Язык современной публицистики

ФЛИНТА: М.

В сборнике дан комплексный анализ функционирования публицистики, языка СМИ в обществе. Рассмотрены общие процессы развития языка СМИ в социолингвистическом, прагматическом, когнитивном аспектах и такие проблемы, как язык и этика, язык и политика, язык и норма. Представлены жанры публицистики, конкретные наблюдения над языком СМИ. Авторы книги - ведущие ученые и преподаватели МГУ, Института русского языка им. В.В. Виноградова, Института русского языка им. А.С. Пушкина, Красноярского государственного университета, Пермского государственного университета, Московского государственного открытого педагогического университета им. М.А. Шолохова.

Предпросмотр: Язык современной публицистики (3).pdf (0,3 Мб)
12

Язык, или Почему люди говорят: опыт функционального определения естественного языка

Автор: Рудяков А. Н.
НАУКА: М.

Книга посвящена функциональному определению естественного языка. Основная идея концепции автора заключается в том, что функция реалии определяет ее субстанцию: язык - орудие воздействия, имеющее знаковую (семиотическую) природу.

Предпросмотр: Язык, или почему люди говорят (1).pdf (0,1 Мб)
13

Языковые аномалии в художественном тексте: Андрей Платонов и другие

Автор: Радбиль Т. Б.
ФЛИНТА: М.

Книга посвящена комплексному исследованию феномена языковой аномальности в художественном тексте в рамках последовательного рассмотрения языковых аномалий как «мирообразующего», стилеобразующего и текстообразующего фактора по уровням «художественный мир» – художественная речь – художественное повествование, которое осуществляется на материале текстов отдельно взятого, «образцово аномального» автора, которым является Андрей Платонов. В книге намечены пути создания целостной теории языковой аномальности в художественном тексте и обосновывается релевантная типология языковых аномалий применительно к специфике художественного слова.

Предпросмотр: Языковые аномалии в художественном тексте Андрей Платонов и другие (2).pdf (0,7 Мб)
14

Язык современных СМИ: средства речевой агрессии

Автор: Петрова Н. Е.
ФЛИНТА: М.

В учебном пособии рассматривается феномен речевой агрессии в средствах массовой информации конца XX — начала XXI в., анализируются разнообразные способы и средства речевой агрессии в СМИ: использование инвективной, жаргонной, просторечной лексики, агрессивных сравнений и метафор, словообразовательных неологизмов, немотивированное употребление заимствованных слов, приемы языковой демагогии, иронизация, тенденциозное использование негативной информации, интертекстуальность. Пособие снабжено богатым иллюстративным материалом, представленным текстами из центральных и региональных (нижегородских) СМИ.

Предпросмотр: Язык современных СМИ средства речевой агрессии (1).pdf (0,4 Мб)
15

Языковой знак и коммуникативные процессы в философском аспекте

Автор: Песина С. А.
ФЛИНТА: М.

Объектами исследования в данной монографии являются коммуникативный акт на знаковом уровне и речемыслительные процессы, связанные с порождением и восприятием высказывания в их связи с методологической проблематикой философского знания. Перечень поднимаемых проблем помогает постичь механизмы работы интеллекта, моделировать речемыслительные процессы (насколько позволяет языковая интуиция), предсказывать дальнейшее развития семантики слов.

Предпросмотр: Языковой знак и коммуникативные процессы в философском аспекте.pdf (0,6 Мб)
16

Языковая и речевая компетентность экономистов

Автор: Иванчикова Т. В.
ФЛИНТА: М.

Пособие нацелено на поэтапное системное формирование языковой и речевой компетентности студентов экономических специальностей с учетом специфики их возраста и в контексте профессиональной подготовки. Специфика заданий предполагает возможность обучения по методу «портфолио» и в рамках балльно-рейтингового обучения.

Предпросмотр: Языковая и речевая компетентность экономистов (2).pdf (0,7 Мб)