Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Общая педагогика (190,00 руб.)

1   0
АвторыТаранова Т. Н., Гречкина А. А.
Издательствоизд-во СКФУ
Страниц151
ID622859
АннотацияПособие представляет курс лекций по педагогике, в котором рассматриваются актуальные прикладные вопросы дисциплины
Кому рекомендованоПредназначено для студентов, обучающихся по направлению 44.04.02 – Психолого-педагогическое образование
УДК37.013:378.1
ББК74.00:74.58
Общая педагогика : учебное пособие. Направление подготовки 44.04.02 – Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа «Педагогика и воспитательные науки». Квалификация (степень) выпускника – магистр / Т. Н. Таранова, А. А. Гречкина .— Ставрополь : изд-во СКФУ, 2017 .— 151 с. — URL: https://rucont.ru/efd/622859 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Направление подготовки 44.04.02 – Психолого-педагогическое образование Магистерская программа «Педагогика и воспитательные науки» Квалификация (степень) выпускника – магистр Ставрополь 2017 1 УДК 37.013: 378.1 (075.8) ББК 74.00:74.58 я73 О 28 Печатается по решению редакционно-издательского совета Северо-Кавказского федерального университета Авторы-составители: д-р пед. наук, профессор Т. Н. Таранова, ассистент кафедры А. А. Гречкина О 28 Общая педагогика: учебное пособие / авт.-сост. <...> УДК 37.013: 378.1 (075.8) ББК 74.00:74.58 я73 Рецензенты: канд. психол. наук, доцент И.В. Бакунова, канд. психол. наук, доцент Д.Т. Асланова © ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2017 2 ПРЕДИСЛОВИЕ Педагогика – это наука, формирующая личность, она противоречива и диалектична, потому что даже среди известных мыслителей и философов нет единого мнения в оценке подходов к воспитанию и обучению. <...> Огромен воспитательный потенциал педагогики, так как она выступает в роли средства формирования и совершенствования личности будущего педагога, т.е. способствует развитию аналитических, коммуникативных, проектировочных и других педагогических способностей и умений, в частности организационных, креативных, дидактических. <...> Педагогика формирует умение анализировать педагогические факты, обобщать, сопоставлять, развивать творческое мышление, применять теоретические знания на практике. <...> Дисциплина «Общая педагогика» относится к блоку дисциплин по выбору, вариативной части. <...> Междисциплинарные связи: Дисциплины и практики из учебного плана, освоение которых необходимо как предшествующее для изучения данной дисциплины: «Организация профессиональной деятельности психологопедагогического направления», «Организация воспитательной <...>
Общая_педагогика.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.150
Общая_педагогика.pdf
УДК 37.013: 378.1 (075.8) ББК 74.00:74.58 я73 О 28 Печатается по решению редакционно-издательского совета Северо-Кавказского федерального университета Авторы-составители: д-р пед. наук, профессор Т. Н. Таранова, ассистент кафедры А. А. Гречкина О 28 Общая педагогика: учебное пособие / авт.-сост.: Т.Н. Таранова, А.А. Гречкина. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2017. – 151 с. Пособие представляет курс лекций по педагогике, в котором рассматриваются актуальные прикладные вопросы дисциплины. Предназначено для студентов, обучающихся по направлению 44.04.02 – Психолого-педагогическое образование. УДК 37.013: 378.1 (075.8) ББК 74.00:74.58 я73 Рецензенты: канд. психол. наук, доцент И.В. Бакунова, канд. психол. наук, доцент Д.Т. Асланова © ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2017 2
Стр.2
ПРЕДИСЛОВИЕ Педагогика – это наука, формирующая личность, она противоречива и диалектична, потому что даже среди известных мыслителей и философов нет единого мнения в оценке подходов к воспитанию и обучению. Огромен воспитательный потенциал педагогики, так как она выступает в роли средства формирования и совершенствования личности будущего педагога, т.е. способствует развитию аналитических, коммуникативных, проектировочных и других педагогических способностей и умений, в частности организационных, креативных, дидактических. Прикладное значение педагогики состоит в том, что она дает возможность будущим педагогам формировать навыки взаимодействия с другими людьми – коллегами, родителями детей, друзьями, а в будущем и со своими собственными детьми. В процессе обучения будущие педагоги овладевают навыками работы с различной дополнительной литературой, энциклопедиями, словарями, приобретают навыки и умение оформлять доклады и рефераты. Педагогика формирует умение анализировать педагогические факты, обобщать, сопоставлять, развивать творческое мышление, применять теоретические знания на практике. Роль и место учебной дисциплины в структуре учебного курса. Дисциплина «Общая педагогика» относится к блоку дисциплин по выбору, вариативной части. Б1.В.ДВ.2. Освоение дисциплины происходит в 3–м семестре. Цель дисциплины: формирование готовности магистрантов к профессиональной деятельности, направленной на интеллектуальное, личностное и нравственное развитие личности, с использованием научно обоснованных методов обучения и воспитания. Основные задачи дисциплины: - сформировать систему представлений о педагогике как науке и практике; - поддержать и закрепить интерес к педагогической деятельности, раскрыть ее гуманистическую и культурологическую сущность; - выработать умения и навыки самообразования, стимулировать интерес к психолого-педагогической литературе; - выработать представления о начальных умениях научно– исследовательской деятельности в области педагогики; 3
Стр.3
- заложить основы профессионального педагогического общения (взаимодействия). Междисциплинарные связи: Дисциплины и практики из учебного плана, освоение которых необходимо как предшествующее для изучения данной дисциплины: «Организация профессиональной деятельности психологопедагогического направления», «Организация воспитательной работы в школе», практика по получению первичных профессиональных умений и навыков. Дисциплины и практики из учебного плана, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. Курс лекций составлен таким образом, чтобы по каждой теме отобрать наиболее важный материал, необходимый и достаточный для студентов высшего учебного заведения. В процессе его усвоения студенты должны освоить основные понятия и категории, факты и закономерности социально–психологических феноменов. Они должны научиться применять полученные знания в практике обучения и воспитания на основе научного подхода к своей профессиональной деятельности. Разделы курса, которые не получили достаточного освещения на лекциях по причине ограниченности лекционного времени и большого объема изучаемого материала, включены в самостоятельную работу. Самостоятельная работа студентов – важнейшая составная часть занятий, необходимая для полного усвоения программы курса. Ее целью является закрепление и углубление знаний, полученных студентами на лекциях, подготовке к текущим практическим занятиям, промежуточным формам контроля знаний и к итоговому контролю. Перечень компетенций, формируемых у обучающегося в процессе освоения дисциплины: - способность совместно с психологом разрабатывать и оказывать помощь в реализации индивидуальных стратегий педагогического воздействия на детей, испытывающих трудности в обучении, взаимодействии со сверстниками и взрослыми (ПК–29); - способность проводить анализ и обобщение образовательной деятельности организации (ПК–30). 4
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие ……………………………………………………… 3 Раздел 1. Педагогика – наука об образовании в круге научного знания Тема 1.1. Объект и предмет, задачи и функции педагогики ….. Тема 1.2. Понятие «методология педагогической науки». Методы педагогического исследования …………………….. Тема 1.3. Место педагогике в системе наук. Ее научнокатегориальный аппарат ……………………………………… Раздел 2. Сущность образовательного процесса Тема 2.1. Общая характеристика системы образования ………. Тема 2.2. Основные тенденции развития образования ………… Раздел 3. Теоретические и методические основы обучения Тема 3.1. Процесс обучения: сущность, функции, принципы, законы и закономерности ……………………………………. Тема 3.2. Методы обучения ……………………………………... Тема 3.3. Формы обучения ………………………………………. Тема 3.4. Средства обучения …………………………………… Раздел 4. Воспитание: теоретические и методические аспекты Тема 4.1. Сущность воспитательного процесса ……………….. Тема 4.2. Воспитательные системы школы …………………….. Тема 4.3. Особенности различных видов воспитания …………. Тема 4.4. Семья как особенная система воспитания…………… Раздел 5. Управление в педагогике Тема 5.1. Управление образовательными системами как отрасль педагогического знания …………………………….. Тема 5.2. Школа как объект управления ……………………….. Заключение ……………………………………………………….. 127 137 147 Литература ……………………………………………………….. 149 150 86 97 108 118 48 58 66 78 30 39 5 13 22
Стр.150