Н.С.Ежкова, докт.пед.наук, профессор кафедры
детской психологии и дошкольного образования
Тульского государственного педагогического
университета им. <...> Л.Н.Толстого
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ДЕТЕЙ 3-7 ЛЕТ
Эмоциональное развитие дошкольников - педагогически обусловленный
процесс, неразрывно связанный с личностным развитием детей, процессом
их социализации, творческой самореализации, введением в мир культуры
межличностных отношений, усвоением культурных предписаний и запретов
как условием и основным результатом произвольного управления эмоциями,
экспрессивного самовыражения, т.д. <...> Осваивая социальную обусловленность
эмоций, дети овладевают нормативными категориями, эталонами их
проявления, демонстрируют самобытный индивидуально-неповторимый
рисунок экспрессивного самовыражения, что служит началом становления
эмоциональной культуры личности. <...> Этим определяются
образовательные
эффекты
работы
по
эмоциональному
развитию
дошкольников. <...> Дошкольный
возраст
-
благодатный
период
для
организации
педагогической работы по эмоциональному развитию детей. <...> У
него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия,
мышления, воображения. <...> По
данным
психологов опыт эмоционального
отношения к миру, обретаемый в дошкольном возрасте, является весьма
прочным и принимает характер установки. <...> Соответственно
организованная
работа в этом направлении может не только обогатить
эмоциональный опыт дошкольников, но и значительно смягчить или даже
полностью устранить недостатки в их личностном развитии. <...> На основе анализа закономерности изменений эмоциональной сферы в
дошкольном возрасте, представленной в работах Л.А.Венгер, А.В.Запорожец, <...> Е.В.Никифоровой,
др.
были
выделены
направления педагогической работы по эмоциональному развитию детей,
которые
выступают
содержательными
элементами
обогащения
эмоциональной сферы дошкольников. <...> К ним относится: развитие опыта <...>