Э.В. Эрдниева, К.Х. Лиджиева, ФГБОУ ВПО «Калмыцкий государственный университет» РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА ТЕРРИТОРИИ Функционирование системы управления развитием территории в контексте инфраструктурного маркетинга нацелено на повышение конкурентоспособности территории в целом. <...> Таким образом, маркетинг территории обладает существенными особенностями в отличие от маркетинга предприятия. <...> Здесь должен использоваться и коммерческий, и некоммерческий маркетинг, а также все его виды и разновидности, поскольку по своей сути маркетинг территории носит комплексный характер. <...> На любой ограниченной территории происходит пересечение и локализация экономических интересов, как населения территории, так и субъектов, проживающих за пределами территории. <...> Соблюдая общий принцип рыночной экономики, следует признать паритет (равенство) интересов всех субъектов-носителей экономических интересов. <...> Однако ориентация на удовлетворение потребностей прежде всего коренного населения или лиц, постоянно проживающих на территории, требует первоочередного учёта их интересов, то есть приоритетности. <...> На практике соблюдение такого подхода оказывается весьма затруднительным, так как интересы внешних субъектов зачастую подкрепляются сильными аргументами, например, в виде инвестиций, налоговых поступлений, или выступают в иных, нередко скрытых обличьях. <...> Такие ситуации ведут к рассогласованию интересов и могут лежать в основе противоречий, требующих специальных мер для своего разрешения. <...> Диверсификация объектов инфраструктуры снижает степень специализации и дает возможность развития, другим видам деятельности, снижая риски неблагоприятного развития событий в контексте неопределенности внешней макросреды, гарантируя при этом устойчивые конкурентоспособные позиции территории. <...> Таким образом, инфраструктурный территориальный маркетинг можно определить как особый вид управленческой <...>