Сценический монтаж Владимира Максимова по режиссерскому замыслу Юрия Любимова ЛИЯ ВЛАДИМИРОВА — «Август, осени посредник! <...> Стихи ОЧЕРКИ СОВРЕМЕННОСТИ ЮРИЙ ИОФЕ — Семь раз Казань. <...> Йоэтоочерк № 5 245 3 8 117 123 237 ПОРТРЕТЫ АРКАДИЙ СТОЛЫПИН — Вячеслав Менжинский — чекист СССР № 2 ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА СВЯТОСЛАВ РУСЛАНОВ — Эпигон Великого Инквизитора (к портрету Сталина в романе А. И. Солженицына «В круге первом») Н. АНТОНОВ <...> Из глубины сцены выявляется недоуменное лицо ХРОМОНОЖКИ — МАРЬИ ТИМОФЕЕВНЫ, прижимающей к груди распущенную веером колоду карт. <...> » Федьк а Каторжны й (возникая Хромоножки). на месте Я очинно паспортом скучаю, — потому в Расее никак нельзя без документа. <...> Вдоль просцениума с дорожным саквояжем в руке проходит СТАВРОГИН. <...> Федька увязывается за ним, пристраивается сбоку, дергает за рукав. <...> Федька, глядя ему вслед, сокрушенно Текст дан по «Собранию сочинений в десяти томах», т. <...> Федька в это время выдвигает из темноты на середину сцены большой круглый стол, ставит на него свечку в бронзовом подсвечнике, отходит в сторону. <...> Петр Степанович не спеша, похмыкивая и посвистывая, начинает раскладывать вокруг свечи визитные карточки. <...> Темнота, из которой во всю глубину сцены грезятся контуры среднерусского городка в духе Кустодиева. <...> Неужели никто на всей планете, кончив Бога и уверовав в своеволие, не осмелится заявить своеволие, в самом полном пункте? <...> Вокруг стола мгновенно собирается очередная пятерка: ДВОЕ ВИРГИНСКИХ, ЛЯМШИН, ШИГАЛЕВ, ТОЛКАЧЕНКО. <...> Петр Верховенский вручает каждому из них визитную карточку. <...> В соответствии со своими ролями они и распределяют обязанности: Виргинская расстилает красную скатерть, Лямшин берется за «конспиративную» гитару, Виргинский ставит на стол графин с водой и стаканы, Шигалев расправляет перед собой толстую тетрадку, Толкачелко придвигает к столу стулья. <...> Лямшин начинает наигрывать «Марсельезу», которая, постепенно набирая силу, перерастает в «Камаринского <...>
Грани_№_92-93_1974.pdf
ГРАН И
ЖУРНАЛ ЛИТЕРАТУРЫ, ИСКУССТВА, НАУКИ
И ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ
Год издания XXI X
№ 92-93
1974 год
СОДЕРЖАНИ Е
ПРОЗА И ПОЭЗИЯ
АЛЕКСАНДР ГАЛИЧ — Русь. Заклинание Добра и Зла.
Стихи
Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ — Бесы. Сценический монтаж Владимира
Максимова по режиссерскому замыслу
Юрия Любимова
ЛИЯ ВЛАДИМИРОВА — «Август, осени посредник!». «И даты
вспять бежали, как солдаты...». «Как робок
смех, как шепот жарок...». «Ну что ж, берите Бога
ради...». «А кукушка куковала, куковала...». «Мы
смотрим из разных окон...». «Аты-баты, где вы, латы...».
«Хоть наг и бос, не безголос...». «И вдовий
стон, и горький дух гонений...». «Обернется лебедь
— братом...». «Ни обрывистых скал, ни отвесных
дорог...». Стихи
РОМАН РЕДЛИХ — Предатель. Роман
ВИОЛЕТТА ИВЕРНИ — «Прекрасны подагрические сучья...».
Пассажирский «Пермь - Свердловск». Новгород.
Стихи
ОЧЕРКИ СОВРЕМЕННОСТИ
ЮРИЙ ИОФЕ — Семь раз Казань. Йоэтоочерк № 5
245
3
8
117
123
237
Стр.3
ПОРТРЕТЫ
АРКАДИЙ СТОЛЫПИН — Вячеслав Менжинский — чекист
СССР № 2
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА
СВЯТОСЛАВ РУСЛАНОВ — Эпигон Великого Инквизитора
(к портрету Сталина в романе А. И. Солженицына
«В круге первом»)
Н. АНТОНОВ — Крест и камень (о романе В. Максимова
«Карантин»)
ПУБЛИЦИСТИКА. ФИЛОСОФИЯ
О русской свободе и русском равенстве. Беседа вторая
ВАДИМ БЕЛОЦЕРКОВСКИЙ — Третий путь. Окончание
БИБЛИОГРАФИЯ
В. Самарин. Образ России. — Николай Арсеньев. О сборнике
стихов «Чаша жизни» Наталии Изюмовой. — Людмила
А. Фостер. Американский журнал о культуре
русского зарубежья.
Обращение издательства «Посев»
Статьи, подписанные фамилией или инициалами автора,
не обязательно выражают мнение редакции.
Не принятые к публикации
рукописи
редакцией не возвращаются.
© 1974 by Possev-Verlag
V. Gorachek К. G., Frankfurt am Main
Издательство «Посев»
311
327
270
279
295
346
367
Стр.4