Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
  Расширенный поиск

ДМК Пресс. ИТ-технологии для обучающихся

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 116

Свободный доступ
Ограниченный доступ
1

Читаем Тьюринга. Путешествие по исторической статье Тьюринга о вычислимости и машинах Тьюринга

Автор: Петцольд
ДМК Пресс: М.

Книга, которую вы держите в руках, принадлежит перу известного американского популяризатора Чарлза Петцольда. В ней автор исследует главную работу Алана Тьюринга, посвященную проблеме разрешимости. Именно в этой работе впервые появились знаменитые машины Тьюринга, ставшие на многие годы универсальной теоретической концепцией computer science. Автор тонко и деликатно проведет вас по самым потаенным уголкам, из которых родились на свет современные компьютеры и современное программное обеспечение. Читателя ждет захватывающее путешествие в прошлое, из которого получилось наше настоящее и развивается будущее.

Предпросмотр: Читаем Тьюринга. Путешествие по исторической статье Тьюринга о вычислимости и машинах Тьюринга.pdf (0,1 Мб)
2

Учись писать, читать и понимать алгоритмы. Алгоритмы для правильного мышления. Основы алгоритмизации

Автор: Паронджанов
ДМК Пресс: М.

Излагаются новые полезные для практики идеи и достижения, помогающие легко и быстро освоить алгоритмы. Дается систематизированное изложение основных понятий и методов алгоритмизации. Книга содержит общедоступный практический курс, позволяющий существенно ускорить разработку, анализ и проверку алгоритмов, облегчить проектирование сложной деятельности Ведется наглядное обучение на примерах. Читатель быстро привыкает к самостоятельному осмысленному составлению алгоритмов. Использованы доходчивые и привлекательные чертежи алгоритмов (дракон-схемы), значительно облегчающие усвоение материала. Книга богато иллюстрирована. Почти триста наглядных схем и рисунков, выполненных по принципу «Посмотрел — и сразу понял!», окажут читателю неоценимую помощь. Книга предназначена для начинающих и профессионалов, а также для самостоятельного изучения.

Предпросмотр: Учись писать, читать и понимать алгоритмы. Алгоритмы для правильного мышления. Основы алгоритмизации.pdf (0,1 Мб)
3

Учимся рисовать на компьютере кодом в P5JS. Руководство для начинающих программистов по рисованию, анимации, «генеративному арту» и интерактивным примерам на языке JavaScript

Автор: Розанов
ДМК Пресс: М.

Цифровое творчество развивает личность, делает мир ярче, богаче и веселее. Многие современные художники создают свои картины с помощью компьютерных программ. В этой книге подробно показано, как школьник может освоить программирование на языке JavaScript и научиться создавать картины, персонажей и красивые пейзажи для собственной игры. Советы в конце книги помогают развивать «мышление в стиле компьютера» — ключевую компетенцию XXI века. Издание адресовано школьникам среднего и старшего возраста, будет полезно студентам и учителям, а также родителям, заботящимся о развитии своих детей.

Предпросмотр: Учимся рисовать на компьютере кодом в P5JS. Руководство для начинающих программистов по рисованию, анимации, «генеративному арту» и интерактивным примерам на языке JavaScript.pdf (0,3 Мб)
4

Современное программирование с нуля!

Автор: Потопахин
ДМК Пресс: М.

Эта книга для тех, кто хочет получить хорошие навыки программирования с использованием языка Компонентный Паскаль — современной версии языка Паскаль. Изложение сопровождается большим количеством примеров, способствующих успешному усвоению материала людьми с различным уровнем подготовки — необходимо только желание и терпение. Материал курса представлен в виде последовательности прикладных задач, нацеленных на формирование у обучаемого особой программисткой логики и дающих возможность изучить и отработать на практике все существенные особенности языка Компонентный Паскаль.

Предпросмотр: Современное программирование с нуля!.pdf (0,1 Мб)
5

Система защиты информации ViPNet : учебное пособие

Автор: Грициенко
ДМК Пресс: М.

Пособие представляет собой краткий обзор продуктов торговой марки ViPNet, разработанных компанией ОАО «ИнфоТеКС» для решения задач организации защищенных виртуальных частных сетей (VPN), развертывания инфраструктуры открытых ключей (PKI), а также защиты персональных мобильных и домашних компьютеров. Рассмотрены практические сценарии использования технологии ViPNet. Пособие предназначено для слушателей учебных курсов по технологии ViPNet, а также для авторизованных центров ОАО «Инфо-ТеКС», на базе которых проходит обучение по программам подготовки специалистов ViPNet. Также оно может быть рекомендовано специалистам служб компьютерной безопасности по вопросам построения комплексных систем защиты информации и применения средств защиты в автоматизированных системах.

Предпросмотр: Система защиты информации ViPNet учебное пособие.pdf (0,5 Мб)
6

Семь языков за семь недель. Практическое руководство по изучению языков программирования

Автор: Тейт
ДМК Пресс: М.

Вместе с семью языками программирования вы исследуете наиболее важные из современных моделей программирования. Вы познакомитесь с динамической типизацией, которая делает языки Ruby, Python и Perl такими гибкими. Постигнете систему прототипов, лежащую в основе языка JavaScript. Увидите, как сопоставление с образцом в языке Prolog сказалось на формировании языков Scala и Erlang. Узнаете, чем функциональное программирование на языке Haskell отличается от программирования на языках семейства Lisp, включая Clojure. Издание предназначено для программистов разной квалификации, в том числе выбирающих для изучения новый язык программирования.

Предпросмотр: Семь языков за семь недель. Практическое руководство по изучению языков программирования.pdf (0,4 Мб)
7

Решение экономических задач на компьютере

Автор: Каплан
ДМК Пресс: М.

Настоящее издание представляет собой учебное пособие для студентов, изучающих финансово-экономические дисциплины, и справочное руководство для пользователей с различным уровнем подготовки, желающих самостоятельно овладеть компьютерными методами обработки, моделирования и анализа экономических данных, планирования производства, разработки бизнес-планов и инвестиционных проектов. В первой части книги рассматриваются экономико-математические обоснования компьютерных алгоритмов по статистической обработке выборок, приближению экономических данных, моделированию детерминированных и неопределенных (рисковых) ситуаций в экономике с применением нечетких множеств, бизнес-планированию. Обсуждаются оригинальные алгоритмы решения системы дифференциальных уравнений равновесия экономической системы, объясняющего структуру временных рядов в экономике, выбора подходящего класса и устойчивой оптимальной структуры аппроксимирующих функций, неквадратичных приближений и оптимизации реального бизнес-плана. Во второй части книги обсуждаются основы работы с диалоговыми окнами в современных стандартных программных средах EXCEL, ACCESS, MATHCAD, STATISTICA и STATGRAPHICS, алгоритмы и процедуры статистических вычислений и графических построений для типовых экономических задач, что позволяет решать возникающие задачи по образцу.

Предпросмотр: Решение экономических задач на компьютере.pdf (0,6 Мб)
8

Редкая профессия

Автор: Зуев
ДМК Пресс: М.

Книга рассказывает о нескольких проектах, связанных с разработкой компиляторов, в частности, об истории разработки первого отечественного ISO-совместимого компилятора С++. Подробное рассмотрение проблем, связанных с проектированием и реализацией сложных программных систем совмещается с живым и увлекательным повествованием об эволюции и выживании проектов в непростых условиях, о важности правильного выбора стратегических направлений разработки и о человеческих взаимоотношениях в командах разработчиков.

Предпросмотр: Редкая профессия.pdf (0,2 Мб)
9

Путешествие в страну Алгоритмию с котенком Скретчем

Автор: Зорина
ДМК Пресс: М.

Давай вместе отправимся в удивительный мир программирования — страну Алгоритмию, где ты сможешь помочь котенку Scratch спасти Инфоград от злобного Вируса. Ты научишься создавать игры и анимации, которыми сможешь поделиться с друзьями. Программировать — это интересно. А программировать игры — вдвойне! Скорее бери в руки мышь и вперед — в захватывающее путешествие! Время кодить настало! Программирование — увлекательное и полезное занятие для детей и взрослых. Специальный язык Scratch поможет даже новичку быстро собрать игру из цветных блоков, словно пазл. Создание игры — это обучение с развлечением, а сказочный сюжет необходим для поддержания интереса ребенка. В данной книге представлены 30 полноценных проектов.

Предпросмотр: Путешествие в страну Алгоритмию с котенком Скретчем.pdf (0,2 Мб)
10

Программирование на ассемблере на платформе x86-64

Автор: Аблязов
ДМК Пресс: М.

В данной книге речь идёт о работе процессора в двух его основных режимах: защищённом режиме и 64-битном, который также называют long mode («длинный режим»). Также помимо изложения принципов и механизмов работы процессора в защищённом и 64-битном режимах, речь пойдёт о программировании на ассемблере в операционных системах семейства Windows, как в 32-битных, так и 64-битных версиях. Рассматривается не только разработка обычных приложений для операционных систем Windows, но и разработка драйверов на ассемблере. При написании книги уделялось большое внимание именно практической составляющей, т.е. изложение материала идёт только по делу и только то, что необходимо знать любому системному и низкоуровневому программисту. Последний раздел книги посвящён принципам работы многопроцессорных систем, а также работе с расширенным программируемым контроллером прерываний (APIC). На сайте издательства находятся полные исходные коды примеров к книге, а также дополнительные программы и материалы. Издание предназначено для системных и низкоуровневых программистов, а также для студентов и преподавателей технических специальностей высших и средне-специальных учебных заведений.

Предпросмотр: Программирование на ассемблере на платформе x86-64.pdf (0,2 Мб)
11

Программирование на C++

Автор: Дейл
ДМК Пресс: М.

Книга рассчитана на тех, кто нуждается в понятном и доступном введении в язык C++, и может использоваться как самоучитель. Она также рассказывает о компьютерах и алгоритмическом решении задач, поэтому может служить в качестве первого учебника программирования. Авторы убедительно показывают, что темы, когда-то считавшиеся слишком сложными для вводного курса по С++ и объектно-ориентированному программированию, можно успешно объяснять на ранних стадиях обучения. Книга является удачным выбором для первого знакомства с С++. Материал излагается в строгой, но доступной для начинающего программиста форме. Авторы приводят многочисленные откомпилированные и проверенные упражнения с ответами. Издание предназначено для пользователей ПК (от начального до среднего уровня), начинающих программистов, школьников, студентов и преподавателей информатики.

Предпросмотр: Программирование на C++.pdf (0,5 Мб)
12

Программирование компьютерного зрения на языке Python

Автор: Солем
ДМК Пресс: М.

Если вы хотите разобраться в основах теории и алгоритмов компьютерного зрения, то эта книга — как раз то, что вам нужно. Вы узнаете о методах распознавания объектов, трехмерной реконструкции, обработке стереоизображений, дополненной реальности и других приложениях компьютерного зрения. Изложение сопровождается понятными примерами на языке Python. При этом объяснения даются в общих чертах, без погружения в сухую теорию. Издание идеально подходит для студентов, исследователей и энтузиастов-любителей с базовыми знаниями математики и навыками программирования.

Предпросмотр: Программирование компьютерного зрения на языке Python.pdf (0,2 Мб)
13

Программирование для AutoCAD 2013–2015

Автор: Полещук
ДМК Пресс: М.

Данная книга рассказывает об особенностях программирования для новых версий AutoCAD (2013–2015). В ней разъясняется процесс написания программного кода на четырех языках: C++, C#, LISP, VBA. Рассмотрены среды разработки Microsoft Visual Studio 2010–2013, Microsoft Visual Basic 7.1, а также библиотеки ObjectARX 2013–2015, AutoCAD .NET API 2013–2015. Описан механизм проектирования интеллектуальных объектов (custom objects), которые становятся новыми примитивами AutoCAD. Методически книга может использоваться и при работе с предыдущими версиями AutoCAD. Издание предназначено для опытных пользователей AutoCAD, желающих автоматизировать свою работу, студентов, а также для программистов, занимающихся разработкой плагинов и внешних модулей.

Предпросмотр: Программирование для AutoCAD 2013–2015.pdf (0,2 Мб)
14

Программирование FPGA для начинающих

Автор: Бруно
ДМК Пресс: М.

Данная книга открывает серию переводов зарубежных изданий по проектированию цифровых систем, которую готовят к выходу в свет компания «ДМК Пресс» и МИЭМ НИУ ВШЭ при поддержке группы компаний YADRO (yadro.com). Она предназначена для тех, кто хочет узнать о том, как устроена технология FPGA, и получить практический опыт работы с реальными проектами. Читатель получит общее представление о программируемых логических интегральных схемах, научится программировать на языке SystemVerilog, разработает, выполнит тестирование и реализует ряд проектов разной степени сложности от простого калькулятора до комплексного проекта, использующего AXI и внешнюю периферию, подключенную через PS/2 и VGA. Демонстрационные примеры реализованы на доступных платах Nexys A7 или Basys 3 (с чипами Xilinx) и сопровождаются исходными кодами. Издание будет полезно студентам, инженерам, а также широкому кругу читателей, интересующихся современной схемотехникой.

Предпросмотр: Программирование FPGA для начинающих (1).pdf (1,1 Мб)
15

Принципы организации распределенных баз данных

Автор: Ёcy
ДМК Пресс: М.

В книге представлено подробное описание распределенных и параллельных баз данных с учетом новейших технологий. Авторы затрагивают такие темы, как проектирование распределенных и параллельных БД, контроль распределенных данных, распределенная обработка запросов и транзакций, интеграция баз данных. Отдельная глава посвящена обработке больших данных (в частности, обсуждаются распределенные системы хранения, потоковая обработка данных, платформы MapReduce и Spark, анализ графов и озера данных). Обработка веб-данных рассматривается с акцентом на технологию RDF, получившую широкое распространение. В конце глав 2–12 приводятся упражнения, позволяющие закрепить теоретический материал. На сопроводительном сайте читатели найдут информацию об основах реляционных баз данных, обработке запросов, управлении транзакциями и компьютерных сетях. Кроме того, на сайте выложены все рисунки к книге, слайды и решения упражнений (только для преподавателей). Издание может использоваться в качестве учебника для студентов и магистрантов, изучающих информатику и смежные дисциплины, а также заинтересует всех, кто занимается компьютерными науками.

Предпросмотр: Принципы организации распределенных баз данных.pdf (1,5 Мб)
16

Практическое введение в решение дифференциальных уравнений в Python

Автор: Ершов
ДМК Пресс: М.

Книга посвящена вопросам практического применения символьных вычислений для решения различных прикладных задач, приводящих к дифференциальным уравнениям и их системам, с использованием библиотеки символьных вычислений SymPy языка Python. Издание ориентировано на школьников старших классов, студентов, преподавателей и всех, интересующихся тематикой математического моделирования. Может служить дополнением к классическим учебникам по теории обыкновенных дифференциальных уравнений.

Предпросмотр: Практическое введение в решение дифференциальных уравнении в Python.pdf (0,3 Мб)
17

Практика программирования на языке Паскаль (задачи и решения)

Автор: Медведик
ДМК Пресс: М.

Учебное пособие содержит 662 задачи различного уровня сложности — от легких упражнений до сложных прикладных программ. На конкретных примерах показан профессиональный подход к стилю программирования, к надежности и корректности алгоритмов и программ. Глава 1 книги («Основы программирования») содержит 439 задач, многие из которых по силам школьникам и студентам подготовительного курса. Содержание этой части соответствует учебным программам по информатике, но не дублирует базовых учебников. Глава 2 книги («На пути к профессиональному программированию») предназначена для студентов технических специальностей, а также для всех энтузиастов, заинтересованных в создании собственных прикладных программ. За исключением нескольких простых упражнений, все программы проверены в системе Turbo Pascal 7.

Предпросмотр: Практика программирования на языке Паскаль (задачи и решения).pdf (0,2 Мб)
18

Периферийные устройства: интерфейсы, схемотехника, программирование

Автор: Авдеев
ДМК Пресс: М.

В книге с энциклопедической полнотой рассматриваются периферийные устройства персонального компьютера, принципы действия и применения разнообразных шин (PCI, SCSI, USB, IEEE 1394, I2C, SATA, SAS, PCI Express), интерфейсная схемотехника, интерактивные устройства ввода, способы обмена данными, видеоадаптеры и мониторы, печатающие устройства, сканеры, жесткие диски, дисководы CD и DVD, преобразователи информации, модемы и т. д. Приведены основные сведения по защите информации от ошибок (коды Хэмминга, БЧХ и Рида-Соломона). Показаны рисунки динамических моделей некоторых периферийных устройств и шин, поясняющие принципы их работы. Изложены вопросы программирования некоторых периферийных устройств на регистровом уровне и составлены функциональные графы вариантов программных заданий. Рассмотрены способы построения пространственных интерфейсов ввода/вывода на базе микросхем коммутационных устройств. Книга содержит большое количество схем и таблиц, способствующих лучшему пониманию соответствующей информации. Главы в основном имеют следующую структуру: основные терминологические определения, описание функциональных, аппаратных и параметрических классификационных признаков, справочное дополнение, контрольные вопросы и упражнения, список литературы. Издание предназначено для студентов вузов и колледжей, изучающих компьютерную технику, а также для преподавателей и инженерно-технических работников.

Предпросмотр: Периферийные устройства интерфейсы, схемотехника, программирование.pdf (0,4 Мб)
19

От математики к обобщенному программированию

Автор: Степанов
ДМК Пресс: М.

В этой основательной и вместе с тем доступной книге авторы объясняют принципы обобщенного программирования и стоящее за ними понятие математической абстракции. Любой достаточно квалифицированный программист, умеющий логически мыслить, уже обладает достаточными знаниями для прочтения этой книги. Авторы на удивление доходчиво сообщают необходимые сведения из общей алгебры и теории чисел. Они объясняют, какие проблемы должны были разрешить математики, и показывают, как найденные ими решения переводятся на язык обобщенного программирования и позволяют создать эффективный и элегантный код. Читая эту книгу, вы освоите мыслительный процесс, необходимый для правильного программирования, и научитесь обобщать найденные для частного алгоритмы с целью расширить область их полезного применения без потери эффективности. Вы также постигнете, в чем состоит ценность математики для программирования, — и это понимание пригодится вне зависимости от того, на каком языке вы пишете и какую парадигму применяете.

Предпросмотр: От математики к обобщенному программированию.pdf (0,2 Мб)
20

Основы BIM: введение в информационное моделирование зданий

Автор: Талапов
ДМК Пресс: М.

Эта книга посвящена новейшей технологии компьютерного проектирования — Информационному моделированию зданий (BIM) и является первым изданием по этой теме на русском языке. Технология BIM возникла сравнительно недавно, но за последние годы активно становится доминирующей в мировой проектно-строительной практике, заменяя все ранее применявшиеся методы проектирования. В нашей стране она только начала внедряться, но уже хорошо известна специалистам, работающим с программами Autodesk Revit, Graphisoft ArchiCAD, Nemetschek Allplan, Bentley Architecture, Tekla Structures и некоторыми другими. Настоящая монография является не только исследованием вопросов, связанных с новой технологией, но и учебником по основам BIM, популярно объясняющим, что такое информационное моделирование зданий, как оно возникло, где и кем используется, как его внедрять в проектную практику и что для этого необходимо. Книга не требует специальных знаний и рассчитана на самый широкий круг читателей: архитекторов и конструкторов, инженеров и строителей, эксплуатационщиков и собственников зданий, специалистов по информационным технологиям в строительстве, руководителей различного уровня, студентов и школьников. Она поможет каждому разобраться и сориентироваться в этой совершенно новой области применения компьютерных технологий, за которой — большое будущее.

Предпросмотр: Основы BIM введение в информационное моделирование зданий.pdf (0,1 Мб)
21

Образовательная робототехника (Lego WeDo). Сборник методических рекомендаций и практикумов

Автор: Корягин
ДМК Пресс: М.

Данная книга окажет методическую помощь в работе учителя (педагога) в разделе преподавания курса робототехники для детей 5–10 лет. Книга окажется полезна как в дошкольном, так и в начальном образовании. Сборник охватывает малоизученную тему преподавания робототехники для дошколят и детей начальных классов. Методика преподавания основывается на применении образовательного конструктора Lego Education WeDo на занятиях по конструированию и робототехнике для развития инженерного потенциала малышей. Сборник оснащён подробной схемой сборки дополнительно 30 авторских конструкций.

Предпросмотр: Образовательная робототехника (Lego WeDo). Сборник методических рекомендаций и практикумов.pdf (0,1 Мб)
22

Надежность информационных систем : учебное пособие

Автор: Нечаев
ДМК Пресс: М.

В издании описываются принципы организации и задачи эксплуатации аппаратуры информационных систем (ИС). Показано, что надежность работы аппаратуры ИС определяется критерием ее безотказности. Рассматриваются основные определения надежности ИС, факторы, влияющие на надежность и комплексные показатели надежности ИС, а также экономические показатели эксплуатации и надежности ИС. Даны характеристики надежности при внезапных и постепенных отказах, основы расчета и испытания на надежность аппаратуры ИС, математические показатели надежности аппаратуры ИС при хранении, подготовке к работе и использовании по назначению. Описана классификация отказов ИС, методика прогнозирования отказов и текущий ремонт аппаратуры ИС, организация технического обслуживания и проведения профилактических мероприятий с аппаратурой ИС. Учебное пособие предназначено для студентов нетехнических высших учебных заведений, обучающихся по экономическим и другим специальностям.

Предпросмотр: Надежность информационных систем учебное пособие.pdf (0,1 Мб)
23

Машинное обучение. Наука и искусство построения алгоритмов, которые извлекают знания из данных

Автор: Флах
ДМК Пресс: М.

Перед вами один из самых интересных учебников по машинному обучению — разделу искусственного интеллекта, изучающего методы построения моделей, способных обучаться, и алгоритмов для их построения и обучения. Автор воздал должное невероятному богатству предмета и не упустил из виду объединяющих принципов. Читатель с первых страниц видит машинное обучение в действии, но без не нужных на первых порах технических деталей. По мере изучения предмета тщательно подобранные примеры, сопровождаемые иллюстрациями, постепенно усложняются. В книге описан широкий круг логических, геометрических и статистических моделей, затрагиваются и такие находящиеся на переднем крае науки темы, как матричная факторизация и анализ РХП. Особое внимание уделено важнейшей роли признаков. Устоявшаяся терминология дополняется введением в рассмотрение новых полезных концепций. В конце каждой главы приводятся ссылки на дополнительную литературу с авторскими комментариями. Благодаря всему этому книга задает новый стандарт изучения такой сложной дисциплины как машинное обучение.

Предпросмотр: Машинное обучение. Наука и искусство построения алгоритмов, которые извлекают знания из данных.pdf (0,3 Мб)
24

Локальные вычислительные сети : учебное пособие

Автор: Чекмарев
ДМК Пресс: М.

В издании описываются вопросы организации локальных вычислительных сетей (ЛВС), а также задачи, решаемые аппаратными и программными средствами локальной сети. Показаны используемые в ЛВС протоколы передачи данных, сетевые организационные системы, распределенные базы данных и методы администрирования ЛВС. Даны понятия сети Интранет и корпоративных информационных приложений. Учебное пособие предназначено для студентов нетехнических высших учебных заведений, обучающихся по экономическим и другим специальностям.

Предпросмотр: Локальные вычислительные сети учебное пособие.pdf (0,1 Мб)
25

Линукс Юниор: книга для учителя

Автор: Волков
ДМК Пресс, ALT Linux

Цель книги помочь преподавателю-предметнику быстро освоиться и начать работу в операционной системе Линукс Юниор, входящей в пакет свободного программного обеспечения (ПСПО), разработанный для школ России. В книге описывается не только операционная система, но и все основные свободные прикладные программы, входящие в дистрибутив Линукс Юниор. Описание каждой программы сопровождается несколькими примерами, в зависимости от сложности и насыщенности программы функциональными возможностями. Все примеры приближены к тем задачам, которые выполняет учитель в своей повседневной деятельности: организация, документирование, методическая разработка и проведение учебных занятий, а также составление разного рода отчётности. Сайт книги: books.altlinux.ru/junior Книга адресована учителям-предметникам, желающим освоить работу в операционной системе Линукс Юниор.

Предпросмотр: Линукс Юниор книга для учителя.pdf (0,2 Мб)
26

Компьютерные системы: архитектура и программирование

Автор: Брайант
ДМК Пресс: М.

В книге описываются стандартные элементы архитектуры, такие как центральный процессор, память, порты ввода-вывода, а также операционная система, компилятор, компоновщик и сетевое окружение. Демонстрируются способы представления данных и программ на машинном уровне, приемы оптимизации программ, особенности управления потоками выполнения и виртуальной памятью, а также методы сетевого и параллельного программирования. Приведенные в книге примеры для процессоров, совместимых с Intel (x86_64), написаны на языке C и выполняются в операционной системе Linux. Издание адресовано студентам и преподавателям по IT-специальностям, а также будет полезно разработчикам, желающим повысить свой профессиональный уровень и писать программы, эффективно использующие возможности компьютерной архитектуры.

Предпросмотр: Компьютерные системы архитектура и программирование.pdf (1,9 Мб)
27

Компьютер для современных детей. Настольная книга активного школьника и дошкольника

Автор: Адаменко
ДМК Пресс: М.

Предлагаемая вниманию читателей книга является универсальным учебным пособием. Знакомясь с первыми главами, написанными простым и понятным для детей языком, начать осваивать персональный компьютер могут не только учащиеся начальных классов, но и дошкольники. В первой и второй главах даны основополагающие сведения о компьютере и его составных частях, о программном обеспечении и системе управления компьютером, а также об организации хранения информации и о правилах работы с файлами и папками. В отдельных главах в простой и доступной форме изложены особенности работы с программами, наиболее часто используемыми школьниками при выполнении различных учебных задач, например с графическим редактором Paint, с текстовым редактором Word, а также с приложением PowerPoint. Соответствующие главы посвящены рассмотрению особенностей использования ресурсов сети Интернет при изучении предметов школьной программы. Особое внимание уделено вопросам безопасности при работе и общении детей в сети Интернет. Прежде чем разрешить ребенку начать осваивать персональный компьютер с помощью этой книги, авторы настоятельно рекомендуют родителям внимательно ознакомиться с главой «Советы родителям», которая предназначена специально для них. Все главы и разделы сопровождаются поясняющими рисунками, благодаря которым восприятие и усвоение ребенком изложенной информации происходят значительно быстрее и эффективнее, чем при чтении скучного учебника.

Предпросмотр: Компьютер для современных детей. Настольная книга активного школьника и дошкольника.pdf (0,4 Мб)
28

Коммуникационные сети: краткое введение

Автор: Вальран
ДМК Пресс: М.

Эта книга посвящена основным принципам, лежащим в основе проектирования и функционирования интернета. В ней дается целостное описание этой критически важной, но сложной инфраструктуры, и четко и ясно объясняются основные идеи, не скрываясь за несущественными деталями реализации. Издание предназначено ИТ­специалистам, студентам, преподавателям, а также может быть полезно широкому кругу читателей.

Предпросмотр: Коммуникационные сети краткое введение.pdf (0,8 Мб)
29

Квантовые вычисления и функциональное программирование

Автор: Душкин
ДМК Пресс: М.

В книге рассматриваются вопросы наиболее перспективного направления исследований в информационно-коммуникационных технологиях — модели квантовых вычислений. Текст построен как можно более просто — главной задачей автор поставил для себя возможность чтения книги без наличия специальных знаний по квантовой механике и другим естественным наукам, наполненным математическим анализом. В качестве языка программирования, при помощи которого иллюстрируются многочисленные примеры, выбран функциональный язык Haskell, поэтому читатель должен владеть этим языком для полноценного чтения книги. Книга будет интересна всякому, кто интересуется новыми веяниями в области теории вычислений и смежных наук.

Предпросмотр: Квантовые вычисления и функциональное программирование.pdf (0,1 Мб)
30

Как проектировать программы. Введение в программирование и компьютерные вычисления

Автор: Фелляйзен
ДМК Пресс: М.

Эта книга повествует о методах «хорошего программирования» — то есть о таком подходе к созданию программного обеспечения, который опирается на системное мышление, планирование и понимание задач разработчика на каждом этапе. В числе рассматриваемых тем — фундаментальные понятия систематического проектирования, типы данных, способы записи объемных данных, создание и использование абстракций, тестирование программ и функций и др. Издание адресовано профессионалам и энтузиастам программирования, не имеющим прежнего опыта систематического проектирования программ, а также преподавателям технических вузов, которые могут использовать представленный материал в рамках учебного курса.

Предпросмотр: Как проектировать программы. Введение в программирование и компьютерные вычисления.pdf (0,8 Мб)
31

Искусство создания сценариев в Unity. Практические советы и приемы создания игр профессионального уровня на C# в Unity

Автор: Торн
ДМК Пресс: М.

Это простое и доступное руководство, в котором вы найдете полезные советы и современные приемы программирования игр на C# в Unity. Десять исчерпывающих глав книги содержат практические и наглядные примеры творческого подхода к программированию на C# и созданию коммерчески успешных игр профессионального уровня. Вы научитесь наделять игровых персонажей впечатляющим искусственным интеллектом, настраивать камеры для создания эффектов постобработки и управлять сценой, опираясь на понимание компонентной архитектуры. Кроме того, вы познакомитесь с классами .NET, позволяющими повысить надежность программ, увидите, как обрабатывать наборы данных, такие как файлы CSV, и как создавать сложные запросы к данным. Прочтя эту книгу до конца, вы станете сильным разработчиком Unity, вооруженным множеством инструментов и приемов быстрой и эффективной разработки коммерческих игр. Издание предназначено для студентов, преподавателей и специалистов, знакомым с Unity, а также с основами программирования. Неважно, как давно вы знакомы с Unity, в этой книге вы найдете важную и полезную информацию, которая поможет вам эффективно наладить процесс создания игр.

Предпросмотр: Искусство создания сценариев в Unity. Практические советы и приемы создания игр профессионального уровня на C# в Unity.pdf (0,3 Мб)
32

Занимательное программирование. Базы данных : манга

Автор: Такахаси Мана
ДМК Пресс, Додэка-XXI

У принцессы Руруны и Кейна возникла проблема: в их торгующей фруктами империи царит неразбериха из-за противоречивых данных, и поэтому дыни подменяются яблоками и клубникой, что вызывает большие трудности в работе. И что же им делать? Конечно же, построить реляционную базу данных, и поможет им в этом Тико, чудесная фея баз данных. Она покажет Руруне и Кейну, как создать базу данных, которая поможет управлять продажами, реализацией товара и его экспортом. Вы узнаете, как работает база данных, и поймёте значение таких терминов, как схемы, ключи, нормализация и транзакции. Если у вас голова идёт кругом, когда речь заходит о базах данных, или же вы просто заплутали в лабиринте чисел и данных, которые, как вам кажется, неподвластны контролю, присоединяйтесь к Руруне и Кейну.

Предпросмотр: Занимательное программирование. Базы данных манга.pdf (0,5 Мб)
33

Занимательная информатика. Искусственный интеллект : манга

Автор: Маки Сакамото
ДМК Пресс: М.

Маки Сакамото, преподавательница университетского курса по искусственному интеллекту (ИИ), приветствует нового студента: это высокофункциональный робот, который хочет разобраться, как он устроен. Вместе с ним читатель узнает, когда появился искусственный интеллект и как он обучается, что такое нейронные сети, как работает глубокое обучение и в каких областях на сегодняшний день применяется ИИ — от игр и медицины до автоматизированных разговорных систем, музыки и живописи. Материал изложен просто и доступно — для чтения не требуется специальной технической подготовки. Манга будет интересна всем, кто интересуется искусственным интеллектом и современными технологиями.

Предпросмотр: Занимательная информатика. Искусственный интеллект манга.pdf (0,4 Мб)
34

Дружелюбные алгоритмы, понятные каждому. Как улучшить работу ума без лишних хлопот

Автор: Паронджанов
ДМК Пресс: М.

В книге излагаются новые полезные для практики идеи и достижения на стыке информатики, управления и психологии. Показано, что алгоритмы, сила ума, интеллектуальный комфорт и эффективность бизнеса тесно связаны. Дается общедоступный практический курс, помогающий ускорить разработку алгоритмов и программ, увеличить силу ума, упростить формализацию профессиональных знаний, облегчить проектирование сложной деятельности и бизнес-процессов. Курс основан на «дружелюбных» графических языках, обладающих удивительной наглядностью, «заставляющих» мозг мыслить отчетливо, глубоко и продуктивно. Для всех, кто интересуется алгоритмами и хочет научиться выражать свои мысли и планы в форме дружелюбных и наглядных алгоритмических чертежей. Книга предназначена для начинающих и профессионалов.

Предпросмотр: Дружелюбные алгоритмы, понятные каждому. Как улучшить работу ума без лишних хлопот.pdf (0,1 Мб)
35

Девять алгоритмов, которые изменили мир. Остроумные идеи, лежащие в основе современных компьютеров

Автор: Маккормик Джон
ДМК Пресс: М.

Ежедневно мы используем впечатляющие технологические достижения, даже не задумываясь об этом. Мы передаем по сети гигабайты информации, просматриваем тысячи документов в поисках необходимого, совершаем покупки в интернет-магазинах. Мы архивируем объемные материалы, так чтобы их можно было отправить по электронной почте, и пользуемся искусственным интеллектом компьютеров, которые автоматически исправляют опечатки в тексте, ретушируют фотографии и делают за нас многое другое... Все это при нынешнем уровне развития технологий воспринимается как должное. Но ведь такие «чудеса» были бы невозможны без величайших идей информатики, родившихся в XX веке! Эта книга — о том, как эти идеи зародились и как воплощались в жизнь. Издание рассчитано на широкую аудиторию. Предварительного знакомства с информатикой от читателей не требуется.

Предпросмотр: Девять алгоритмов, которые изменили мир. Остроумные идеи, лежащие в основе современных компьютеров.pdf (0,1 Мб)
36

Вычислительные системы, сети и телекоммуникации

Автор: Чекмарев Ю. В.
ДМК Пресс: М.

В издании описываются принципы построения, архитектура и функциональная организация вычислительных систем, сетей и телекоммуникаций. Даны описания основных устройств и звеньев вычислительных машин и телекоммуникационных вычислительных сетей. Рассмотрены их программное и аппаратное обеспечение, функционирование, эффективность и перспективы развития. Показаны использование средств вычислительной техники в системах мультимедиа, сетевых технологиях, локальных, корпоративных и глобальных сетях. Учебное пособие предназначено для студентов нетехнических высших учебных заведений, обучающихся по экономическим и другим специальностям.

Предпросмотр: Вычислительные системы, сети и телекоммуникации учебное пособие.pdf (0,1 Мб)
37

Введение в программирование и структуры данных

Автор: Фислер К.
ДМК Пресс: М.

В этой книге представлены полезные методики программирования, имеющие практическую ценность. Опираясь на свой многолетний опыт, авторы показывают, как написать надежный код, который смогут читать другие разработчики. Основной принцип обучения — составление плана решения: от определения структур данных по условиям поставленной задачи через примеры и тесты к написанию программного кода. Обсуждаются типичные ошибки программистов. Многочисленные примеры и упражнения позволяют читателям самостоятельно закрепить изученный материал на практике. Издание будет полезно студентам вузов, где преподается информатика, а также всем, кто хочет изучить современное программирование.

Предпросмотр: Введение в программирование и структуры данных.pdf (1,1 Мб)
38

Алгоритмы и структуры данных

Автор: Никлаус Вирт
ДМК Пресс: М.

В классическом учебнике тьюринговского лауреата Н. Вирта аккуратно, на тщательно подобранных примерах прорабатываются основные темы алгоритмики — сортировка и поиск, рекурсия, динамические структуры данных. Перевод на русский язык выполнен заново, все рассуждения и программы проверены и исправлены, часть примеров по согласованию с автором переработана с целью максимального прояснения их логики (в том числе за счет использования цикла Дейкстры). Нотацией примеров теперь служит Оберон/Компонентный Паскаль — наиболее совершенный потомок старого Паскаля по прямой линии. Все программы проверены и работают в популярном варианте Оберона — системе Блэкбокс. Большая часть материала книги составляет необходимый минимум знаний по алгоритмике не только для программистов-профессионалов, но и любых других специалистов, активно использующих программирование в работе. Книга может быть использована как учебное пособие при обучении будущих программистов, начиная со старшеклассников в профильном обучении, а также подходит для систематического самообразования. Прилагаемые к книге файлы можно найти на сайте издательства.

Предпросмотр: Алгоритмы и структуры данных.pdf (0,1 Мб)
39

ZBrush для начинающих

Автор: Альба Р.
ДМК Пресс: М.

ZBrush компании Pixologic — первоклассная программа для цифровой лепки, в которой можно создавать высококачественные модели для видеоигр, фильмов, анимации и не только. Интуитивно понятный подход к моделированию делает это приложение отличным подспорьем для любого художника, желающего воплотить свои идеи в 3D. Эта книга содержит поэтапное описание нескольких проектов, в реализации которых применяются основные инструменты ZBrush и техники моделирования. Авторы, известные дизайнеры, уделяют много внимания мелким деталям, анатомическим подробностям, обработке поверхностей и прочим аспектам, придающим модели индивидуальность. Упражнения по цифровой лепке фэнтезийных персонажей и неживых объектов подготовят вас к реализации собственных творческих замыслов. Издание адресовано тем, кто делает первые шаги в области 3D-дизайна и хочет освоить ZBrush. Опыт работы с другими 3D-пакетами необязателен.

Предпросмотр: ZBrush для начинающих.pdf (1,2 Мб)
40

SolidWorks Simulation. Инженерный анализ для профессионалов: задачи, методы, рекомендации

Автор: Алямовский А. А.
ДМК Пресс: М.

Книга развивает тему практического использования инструментов инженерного анализа SolidWorks для решения задач прочности, устойчивости, динамики, механики композитов, гидродинамики и теплопередачи. Подобраны актуальные примеры, потребовавшие использования большей части функционала программ, а также разработки специфических приёмов. Изложение ведётся последовательно: постановка задачи, подготовка геометрической модели, её преобразование в расчётную, наложение граничных и контактных условий, получение рациональной сетки, настройка вычислительного процесса, анализ и интерпретация результатов, выводы и рекомендации. Все этапы сопровождаются комментариями, описывающими мотивацию действий автора, анализируются разнообразные подходы к решению, как методические, так и технические. Некоторые задачи решаются с использованием нормативной базы, регламентирующей соответствующие эксперименты. Результатом являются расчётные модели и методы их использования, воспроизводящие эти эксперименты. В первую очередь книга предназначена для практикующих инженеров, занимающихся расчётами профессионально или эпизодически. Также она будет полезна преподавателям и студентам, чтобы оценить перспективы овладения инструментами расчётов в среде SolidWorks. Те, кто занимается повышением квалификации на уровне аспирантуры, надеемся, найдут полезную информацию о том, как внести элементы исследования в обыденные, на первый взгляд, ситуации. На сайте издательства dmkpress.com содержатся цветные иллюстрации, которые будут полезны для анализа результатов расчётов, а также изрядная часть моделей, как в формате SolidWorks, так и eDrawings.

Предпросмотр: SolidWorks Simulation. Инженерный анализ для профессионалов задачи, методы, рекомендации.pdf (0,2 Мб)
41

Simulink 5/6/7 : самоучитель

Автор: Дьяконов В. П.
ДМК Пресс: М.

Самоучитель по новейшим реализациям пакета визуального блочного имитационного моделирования Simulink матричной системы MATLAB. Подробно описаны библиотека блоков Simulink, методика подготовки диаграмм моделей, их редактирование, настройка и запуск на исполнение. Дано описание наиболее важных пакетов расширения Simulink инструментального ящика Blockset, в том числе SimPowerSystems, SimMechanics, Aerospace, Stateflow, Signal Processing, Telecommunication, Video and Image Processing и др. Отражены средства виртуальной реальности. Описаны сотни наглядных примеров применения этих средств. Издание предназначено для студентов, преподавателей и аспирантов вузов и университетов, инженеров и научных работников.

Предпросмотр: Simulink 567 самоучитель.pdf (0,6 Мб)
42

Simulink : самоучитель

Автор: Дьяконов В. П.
ДМК Пресс: М.

Самоучитель по новейшим реализациям пакета визуального блочного имитационного моделирования Simulink матричной системы MATLAB. Подробно описаны библиотека блоков Simulink, методика подготовки диаграмм моделей, их редактирование, настройка и запуск на исполнение. Дано описание наиболее важных пакетов расширения Simulink инструментального ящика Blockset, в том числе SimPowerSystems, SimMechanics, Aerospace, Stateflow, Signal Processing, Telecommunication, Video and Image Processing и др. Отражены средства виртуальной реальности. Описаны сотни наглядных примеров применения этих средств. Издание предназначено для студентов, преподавателей и аспирантов вузов и университетов, инженеров и научных работников.

Предпросмотр: Simulink самоучитель.pdf (0,6 Мб)
43

Raspberry Pi Pico в любительских проектах

Автор: Сай Яманур
ДМК Пресс: М.

Эта книга поможет вам начать работу с миниатюрным и быстрым микроконтроллером Pico и использовать его возможности для разработки инновационных продуктов. Вы узнаете о периферийных устройствах микроконтроллера, а также о разновидностях плат Pico, разработанных и изготовленных различными производителями, затем освоите практические навыки на ряде проектов — начиная с мигающего светодиода и заканчивая большим семисегментным дисплеем. Издание предназначено любителям DIY, а также будет полезно программистам, студентам, инженерам, студентам и школьникам, которые хотят разрабатывать встроенные системы для домашней автоматизации, «интернета вещей», робототехники и др.

Предпросмотр: Raspberry Pi Pico в любительских проектах.pdf (0,7 Мб)
44

Python — к вершинам мастерства. Лаконичное и эффективное программирование

Автор: Лусиану Рамальо
ДМК Пресс: М.

Не тратьте зря времени, пытаясь подогнать Python под способы программирования, знакомые вам по другим языкам. Python настолько прост, что вы очень быстро станете продуктивным программистом, но зачастую это означает, что вы не в полной мере используете то, что может предложить язык. Второе издание книги позволит вам писать более эффективный и современный код на Python 3, обратив себе на пользу лучшие идеи. Издание предназначено практикующим программистам на Python, которыехотят усовершенствоваться в Python 3.

Предпросмотр: Python — к вершинам мастерства. Лаконичное и эффективное программирование.pdf (2,2 Мб)
45

MATLAB. Программирование на Visual C#, Borland JBuilder, VBA : учебный курс

Автор: Смоленцев Н. К.
ДМК Пресс: М.

Данная книга посвящена изложению методов использования математических процедур MATLAB® при создании Windows-приложений, работающих независимо от MATLAB. Книга содержит введение в MATLAB и описание пакетов расширения MATLAB, позволяющих создавать компоненты, которые могут быть использованы при программировании на С++, Borland JBuilder, VBA в Excel и Visual Studio 2005. Кратко изложены необходимые сведения по языкам программирования Java и C#. Подробно рассматриваются примеры создания программ на Borland JBuilder, дополнений к Excel и программ на Visual C#, которые используют математические процедуры, разработанные на MATLAB. Освоение технологии использования математических возможностей MATLAB в других языках программирования позволит создавать полноценные Windows-приложения с развитой графической средой, в которых возможна реализация сложных математических алгоритмов. Книга предназначена студентам и преподавателям ВУЗов по специальностям, близким к прикладной математике, профессиональным программистам, которые сталкиваются с проблемами реализации математических алгоритмов, и MATLAB-программистам, которые хотят использовать другие языки программирования для реализации алгоритмов MATLAB в виде законченных и независимых от MATLAB приложений.

Предпросмотр: MATLAB. Программирование на Visual C#, Borland JBuilder, VBA учебный курс.pdf (0,3 Мб)
46

MATLAB. Полный самоучитель

Автор: Дьяконов В. П.
ДМК Пресс: М.

Самоучитель по массовой матричной системе MATLAB, занимающей лидирующее место в области численных научно-технических вычислений, расчетов и моделирования. Основное внимание уделено описанию основ применения и языка программирования базовой системы MATLAB, реализации численных методов вычислений и визуально-ориентированному проектированию графического интерфейса пользователя (GUI). Описаны особенности интерфейса MATLAB, операторы, функции и средства программирования. Приведены сотни примеров применения MATLAB в учебных, научно-технических и математических вычислениях и расчетах. Для студентов, преподавателей и аспирантов университетов и вузов различного профиля, инженеров и научных работников.

Предпросмотр: MATLAB. Полный самоучитель.pdf (0,9 Мб)
47

Free Pascal и Lazarus. Учебник по программированию

Автор: Алексеев Е. Р.
ДМК Пресс, ALT Linux

Free Pascal — свободная реализация языка Паскаль, совместимая с Borland Pascal и Object Pascal — Delphi, но при этом обладающая и некоторыми дополнительными возможностями. Свободный компилятор Free Pascal — кросплатформенный продукт, реализованный, в частности, для операционных систем Linux и Windows. Данная книга представляет собой учебник по алгоритмизации и программированию на основе языка Free Pascal. Кроме того, читатель познакомится с принципами создания визуальных приложений в среде Lazarus. К каждой теме прилагаются 25 вариантов задач для самостоятельного решения, что позволит использовать книгу не только начинающим самостоятельно изучать программирование, но и преподавателям в учебном процессе. Сайт книги: books.altlinux.ru/freepascal/ Книга адресована преподавателям и учащимся средних и высших учебных заведений, а также широкому кругу читателей, интересующихся программированием.

Предпросмотр: Free Pascal и Lazarus. Учебник по программированию.pdf (0,1 Мб)
48

Autodesk© Revit© Architecture 2013–2014. Официальный учебный курс

Автор: Вандезанд Дж.
ДМК Пресс: М.

Эта книга, написанная известными американскими специалистами, посвящена основам работы с программой Autodesk Revit на основе Revit Architecture 2013 и 2014 версий. В ней достаточно умело объясняется, как надо начинать работу с Revit, что делать на первой (эскизной) стадии проектирования, как развивать и улучшать уже начатый проект, как создавать и оформлять спецификации и чертежи. Но эта книга учит не только и не столько «нажимать кнопки», ее главная задача — помочь начинающему пользователю понять суть работы в Revit, основные принципы создания модели здания, суть проектной работы на основе технологии информационного моделирования зданий (BIM). Кроме традиционного изучения возможностей программы Revit, большое место в книге отводится вопросам организации проектирования в условиях внедрения BIM как на начальной, так и на последующих стадиях, взаимодействию членов коллектива, особенностям использования программы Revit, полезным советам и анализу возможных проблем. При этом через всю книгу проходит главная мысль, что переход на BIM — это не смена программного обеспечения, это освоение новой технологии проектирования, требующее переделки сложившихся ранее производственных отношений. Книга будет полезна как начинающим, так и опытным пользователям, желающим хорошо разобраться в особенностях работы программы Revit Architecture и озадаченным переходом в своей проектной практике на новую технологию BIM.

Предпросмотр: Autodesk© Revit© Architecture 2013–2014. Официальный учебный курс.pdf (0,2 Мб)
49

AutoCAD® Civil 3D® 2014. Официальный учебный курс

Автор: Эрик Чэпел
ДМК Пресс: М.

Официальный учебный курс Autodesk охватывает все особенности технологии Civil 3D 2014. При проектировании объектов гражданского строительства вы быстро освоите основные принципы работы, в том числе импорт данных геодезической съемки, проектирование в 2D и 3D, добавление границ участков и трубопроводных сетей, создание проектно-сметной документации и многое другое. Теперь вы сможете увидеть все это в действии, получив доступ к видеоматериалам (на англ. языке) и дополнительно рекомендуемых практических упражнений. Будь вы начинающий инженер-строитель, готовящийся к сертификации, или просто желаете обновить свои навыки в Civil 3D 2014, это получится быстро и основательно!

Предпросмотр: AutoCAD® Civil 3D® 2014. Официальный учебный курс.pdf (0,4 Мб)
50

400 вопросов по информатике на логику и смекалку

Автор: Златопольский Д. М.
ДМК Пресс: М.

В книге приведено более 400 вопросов по информатике, которые можно предложить учащимся при проведении классных и школьных конкурсов «Что? Где? Когда?» и «Брейн-ринг» и других внеклассных мероприятий. Ряд вопросов может быть использован и на уроках. Вопросы охватывают многие темы школьного курса информатики, имеют разный уровень сложности. В приложениях представлены другие вопросы и задания, связанные с интеллектуальными соревнованиями. Ко всем вопросам даны ответы. Книга предназначена педагогам, но может быть полезна также родителям учащихся и, конечно, самим учащимся, которые могут проверить свои знания, логику и смекалку.

Предпросмотр: 400 вопросов по информатике на логику и смекалку.pdf (0,5 Мб)
Страницы: 1 2 3