Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
  Расширенный поиск

Генезис. Психология и педагогика

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 97

Свободный доступ
Ограниченный доступ
1

Помощь детям, пострадавшим от насилия. Интегративный подход

Автор: Джил
Генезис: М.

В книге представлен интегративный подход к лечению детей, пострадавших от насилия, в том числе сексуализированного. Элиана Джил применяет в своей работе как директивный, так и недирективный подходы и рассказывает, как адаптировать лечение к потребностям каждого ребенка, комбинируя хорошо подобранный набор методов. Автор использует приемы игровой, песочной и арт-терапии в сочетании с идеями и стратегиями когнитивно-поведенческой и семейной терапии. В книге описываются способы помощи травмированным детям в обработке болезненных чувств и воспоминаний и приводится множество примеров из практики, которые наглядно иллюстрируют способы воздействия на симптоматику, связанную с травмой. Во второй части книги приведены подробные описания четырех случаев, каждый из которых раскрывает уникальную ситуацию ребенка и его семьи, процесс принятия терапевтом решений и применения творческих и гибких вмешательств. Книга будет полезна специалистам, работающим с детьми, а также студентам, изучающим дисциплины, связанные с психическим здоровьем.

Предпросмотр: Помощь детям, пострадавшим от насилия. Интегративный подход.pdf (0,5 Мб)
2

Нарциссы в терапии и в жизни. Взгляд психолога

Автор: Кормачёва
Генезис: М.

В книге описана психотерапевтическая работа с нарциссами и «жертвами нарциссов» на примерах историй двух клиентов и их психотерапевта. Автор рассматривает проблему с разных сторон: снаружи, с точки зрения психолога, и изнутри, с точки зрения клиентов — нарциссов и людей, находящихся внутри нездоровых отношений. Все это подается не в форме сухой теории, а на живых конкретных примерах, с описанием психотерапевтических сессий, объединенных общим сюжетом. Герои предстают перед нами обыкновенными людьми, которые ошибаются, страдают, радуются и преодолевают себя в процессе психотерапии. Книга адресована широкой аудитории с любым уровнем психологической подготовки, но будет особенно полезна студентам факультетов психологии и начинающим психологам.

Предпросмотр: Нарциссы в терапии и в жизни. Взгляд психолога.pdf (0,1 Мб)
3

Нарративная практика. Продолжаем разговор

Автор: Уайт
Генезис: М.

Книга представляет собой сборник работ Майкла Уайта, бережно собранных после его смерти друзьями и коллегами. Автор исследует важнейшие для нарративных терапевтов темы социальных норм и социального контроля, технологий власти и властных отношений в психотерапии, ответственности терапевта и тех, кто обращается к нему за помощью. Описываются способы работы с людьми, переживающими последствия травмы, с людьми, чьи близкие покончили жизнь самоубийством, с мужчинами, совершавшими насилие. Рассматриваются вопросы контрпереноса, сопротивления, понятия экстернализации, «отсутствующего, но подразумеваемого». Книга будет полезна и интересна психологам, психотерапевтам, консультантам и всем, кто интересуется нарративным подходом.

Предпросмотр: Нарративная практика. Продолжаем разговор.pdf (0,2 Мб)
4

Маршрут построен. Путеводитель по профессии для психологов и психотерапевтов

Автор: Карлин
Генезис: М.

Эта книга — своего рода путеводитель, помогающий психологам и психотерапевтам сориентироваться в профессии. В ней автор отвечает на прикладные вопросы о начале практики, рассказывает об общей (интегративной) модели психотерапии, о широких возможностях интегративного подхода в работе психолога и психотерапевта, о том, как совместить разные подходы и как наметить пути дальнейшего профессионального развития. Книга предназначена для студентов психологических и психотерапевтических программ, но будет полезна и опытным психологам, коучам и психотерапевтам, социальным педагогам и консультантам, а также всем тем, кто интересуется психологией и психотерапией.

Предпросмотр: Маршрут построен. Путеводитель по профессии для психологов и психотерапевтов.pdf (0,3 Мб)
5

Истории на песке. Программа развития и коррекции эмоционально-личностной сферы у детей 2–8 лет методами песочной игротерапии

Автор: Криволапова
Генезис: М.

В книге представлена программа занятий по развитию и коррекции эмоционально-личностной сферы дошкольников (от 2 до 8 лет). В программе используются недирективные методы взаимодействия в сочетании с методами песочной, игровой и сказкотерапии. В программу вошли пять курсов, каждый из которых направлен на решение задач, актуальных для детей определенной возрастной категории. Книга содержит подробные описания занятий и рекомендации по работе. В основе каждого занятия лежит игровой сюжет, помогающий детям получить новые представления о себе, о мире, о своих отношениях с окружающими людьми. Программа разработана с учетом федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования и рекомендована для индивидуальной и групповой работы с детьми в детских садах и образовательных центрах.

Предпросмотр: Истории на песке. Программа развития и коррекции эмоционально-личностной сферы у детей 2–8 лет методами песочной игротерапии.pdf (0,1 Мб)
6

В туннеле магического мышления. Оберегая себя от реальности

Автор: Млодик И. Ю.
Генезис: М.

Новая книга Ирины Млодик, опытного психотерапевта, автора множества научно-популярных публикаций, посвящена магическому мышлению. Что это такое, когда и как возникает, как проявляется и для чего нам нужно? Почему мы, даже становясь взрослыми, продолжаем верить в волшебные таблетки, тайные знания и простые способы решения сложных проблем? Что нам остается, когда вместе с иллюзиями на беззаботную жизнь мы утрачиваем веру в чудо и доброго волшебника? В книгу входят художественный роман, иллюстрирующий феномен магического мышления, и статья, объясняющая суть этого явления с точки зрения психотерапии. И статья, и роман предназначены для широкого круга читателей, однако будут полезны психологам и психотерапевтам, постоянно сталкивающимся с проявлениями этого феномена на практике.

Предпросмотр: В туннеле магического мышления. Оберегая себя от реальности.pdf (0,1 Мб)
7

Бесконечный ноябрь. Депрессия и что с ней делать

Автор: Млодик И. Ю.
Генезис: М.

Ирина Млодик знакома многим как опытный психотерапевт, автор множества научно-популярных книг по психологии. Ее отличает умение говорить с читателем о сложных темах максимально ясно и вместе с тем профессионально обоснованно. Эта книга — не исключение. Она представляет собой психологический анализ депрессии: описание ее проявлений, анализ причин и возможных рисков, размышления о необходимости и возможности помощи. Книга адресована широкому кругу читателей, однако будет интересна и профессиональным психологам, поскольку дает обобщенное представление о механизмах возникновения депрессии и стратегиях работы с ней.

Предпросмотр: Бесконечный ноябрь. Депрессия и что с ней делать.pdf (0,1 Мб)
8

Психодрама в детской групповой терапии

Автор: Айхингер Альфонс
Генезис: М.

Специалистам известно, что групповая психотерапевтическая работа с детьми — дело нелегкое, а порой и рискованное. Эта книга — рассказ о практической работе, сопровождаемый многочисленными примерами и глубокими размышлениями, — приглашает специалистов всех терапевтических направлений развить свой собственный подход к психотерапевтической работе с детьми. Авторы описывают свой двадцатилетний опыт психодраматической работы с детскими группами, детально анализируя сложности и проблемы, возникающие в ходе групповой терапии.

Предпросмотр: Психодрама в детской групповой терапии.pdf (0,2 Мб)
9

Детская психодрама в индивидуальной и семейной психотерапии, в детском саду и школе

Автор: Айхингер Альфонс
Генезис: М.

В книге представлен опыт практической работы с детьми методом психодрамы. Авторы подробно описывают особенности применения этого метода в семейном консультировании, в индивидуальной психотерапии с детьми и подростками. Отдельные разделы книги посвящены профилактике агрессивного поведения детей в детском саду и школе. Приведены программы подготовки воспитателей и учителей к самостоятельной профилактической работе с детьми.

Предпросмотр: Детская психодрама в индивидуальной и семейной психотерапии, в детском саду и школе.pdf (0,1 Мб)
10

Пока ты пытался стать богом... Мучительный путь нарцисса

Автор: Млодик Ирина
Генезис: М.

Книга включает роман и психологическую статью. И роман, и статья — о людях с нарциссическими нарушениями. Обычно нарциссом принято называть самовлюбленного, эгоистичного человека — почти все помнят миф о Нарциссе, погибшем от любви к себе. В психологии же речь идет о нарциссическом характере, который лишь отдаленно напоминает бытовое представление. Автор предлагает взглянуть на жизнь нарциссов с двух сторон: с точки зрения людей, рядом с ними живущих, и с точки зрения психотерапевта, с ними работающего.

Предпросмотр: Пока ты пытался стать богом... Мучительный путь нарцисса.pdf (0,1 Мб)
11

Книга для неидеальных родителей, или Жизнь на свободную тему

Автор: Млодик Ирина
Генезис: М.

Эта книга — не руководство по эксплуатации прибора под названием «ребенок», это размышления и наблюдения опытного психолога, работающего со взрослыми и детьми, чьи судьбы, истории и примеры могут помочь каждому, кто хочет вырастить счастливого человека, творящего собственную судьбу, она о том, как не воспитывать, а жить любя.

Предпросмотр: Книга для неидеальных родителей, или Жизнь на свободную тему.pdf (0,3 Мб)
12

Метаморфозы родительской любви, или Как воспитывать, но не калечить…

Автор: Млодик Ирина
Генезис: М.

Эта книга о родительской любви. О том, каким образом мамы и папы, абсолютно убежденные в том, что творят благо, пытаются влиять на своих детей, и к чему это может привести. О том, как и когда родительская власть превращается из опоры и необходимости в разрушительную силу. О последствиях такого насильственного воспитания и альтернативных способах выстраивать отношения с собственными детьми.

Предпросмотр: Метаморфозы родительской любви, или Как воспитывать, но не калечить….pdf (0,1 Мб)
13

Арт-терапия с детьми

Автор: Крамер Эдит
Генезис: М.

Книга является классическим трудом в области психологической коррекции с помощью искусства. Эдит Крамер (1916–2014), известная американская художница и педагог, по праву считается одним из основателей арт-терапии. Крамер начала работать с проблемными детьми еще в 1930-х годах в Праге под руководством выпускницы школы Баухауз Фридл Дикер-Брандейс (1898–1944). Затем она была вынуждена эмигрировать из оккупированной нацистами Европы в США, где много лет занималась с социально неблагополучными и психически травмированными детьми. В книге на конкретных примерах рассматриваются такие темы, как утрата ребенком идентичности в современной цивилизации, чувство опустошенности, искаженная интерпретация реальности, агрессия и защита от нее, сублимация, процессы переноса и другие. в своей работе Э. Крамер опирается на глубокое знание психоанализа, мастерство и интуицию художника и искреннюю любовь к детям. Описывая характеры и проблемы пациентов и процесс терапии искусством, Крамер анализирует свои достижения и ошибки. автор подробно разбирает работы детей, приведенные в иллюстрациях.

Предпросмотр: Арт-терапия с детьми.pdf (0,2 Мб)
14

Карты нарративной практики. Введение в нарративную терапию

Автор: Уайт Майкл
Генезис: М.

Книга представляет собой руководство по нарративной терапии. В ней обобщен более чем двадцатилетний профессиональный опыт автора, сведены воедино идеи и техники, лежащие в основе его работы. Приводятся случаи из практики, подробные расшифровки разных типов терапевтических бесед и комментарии к ним. М. Уайт размечает ход бесед на специальных схемах — «картах», которые позволяют отслеживать происходящее во время сессии и понимать, как оно вписывается в контекст жизненных историй тех, кто обращается за помощью. Книга будет интересна как тем, кто уже знаком с нарративным подходом, так и тем, кто хотел бы получить представление об этом направлении терапевтической работы. Майкл Уайт, первопроходец и проводник, ведет читателей, шаг за шагом открывая новые пути, дающие возможность помогать людям сохранять надежду в трудных ситуациях и достигать нового понимания жизни.

Предпросмотр: Карты нарративной практики. Введение в нарративную терапию.pdf (0,2 Мб)
15

Куда уходят силы и как приручить радость. 48 шагов к наполненной жизни

Автор: Красильщикова Татьяна
Генезис: М.

В книге рассматриваются проблемы фоновой усталости, отношения с работой, со временем, со здоровьем, с другими людьми. Первая глава — о том, что скрывается за усталостью, тревогой и другими сложными чувствами. Вторая глава посвящена семейным отношениям: тому, как наши детские проблемы влияют на нас, взрослых, и что с этим делать. Третья глава — про то, как восстанавливать свои силы, где искать ресурсы, спокойствие и внутреннюю свободу. Размышления на эти темы даны в форме небольших статей. В конце каждой статьи — практическое задание, помогающее осмыслить прочитанное и применить к своей жизни. Свои мысли и ответы можно записывать в книге, ведя своеобразный дневник наблюдений и делая небольшие шаги к постепенному улучшению своей жизни.

Предпросмотр: Куда уходят силы и как приручить радость. 48 шагов к наполненной жизни.pdf (0,2 Мб)
16

Любовь и невроз. Путеводитель по вашей истории любви

Автор: Карлин Евгения
Генезис: М.

Эта книга — о любви. Автор — психолог, психотерапевт — делится своими представлениями о том, как возникает любовь, почему у разных людей она выглядит по-разному, как влияют на выбор партнеров и историю любви индивидуальные особенности и почему эта история всегда связана с детскими переживаниями и часто имеет невротическую природу. Все это сопровождается примерами из консультативной практики автора и рекомендациями по выстраиванию гармоничных отношений.

Предпросмотр: Любовь и невроз. Путеводитель по вашей истории любви.pdf (0,2 Мб)
17

Долго, дорого, без иллюзий. Разговоры о психотерапии со скептиком

Автор: Млодик Ирина Юрьевна
Генезис: М.

Книга написана в форме диалога, который происходит между автором (психологом, практикующим психотерапевтом) и вымышленным персонажем (Скептиком). Тема беседы — смысл и суть процесса психотерапии. Автор отвечает на самые разные вопросы: зачем нужны психологи? можно ли обойтись без психотерапии? почему нельзя обратиться к другу вместо психолога? для чего нужно обсуждать правила работы и правда ли, что любая психотерапия длится долго? и многие другие.

Предпросмотр: Долго, дорого, без иллюзий. Разговоры о психотерапии со скептиком.pdf (0,1 Мб)
18

За пределами бесконечности. Как не опускать руки, если у ребенка синдром Аспергера

Автор: Ивицкая Екатерина Михайловна
Генезис: М.

Книга написана в форме дневника и рассказывает об опыте воспитания ребенка с синдромом Аспергера (расстройство аутистического спектра). Автор делится с читателем своей историей: говорит о том, как осознать и принять то, что твой ребенок не такой, как все, и как не опускать руки, когда нет сил. Это книга о борьбе за счастье ребенка — она проникнута любовью к нему и содержит множество практических рекомендаций, которые могут быть полезны всем читателям.

Предпросмотр: За пределами бесконечности. Как не опускать руки, если у ребенка синдром Аспергера.pdf (0,2 Мб)
19

Тропинка к своему Я. Уроки психологии в средней школе (7–8 классы)

Автор: Хухлаева Ольга Владимировна
Генезис: М.

Данное издание выходит в рамках авторской серии «Тропинка к своему Я». Книга посвящена работе с учащимися средней школы. В ней представлены сценарии групповых психологических занятий с учениками 7–8 классов, основная цель которых — помочь осознать свои особенности, научиться решать проблемы, обрести уверенность в собственных силах, преодолеть подростковый кризис. Издание переработано в соответствии с особенностями современных подростков и требованиями ФГОС.

Предпросмотр: Тропинка к своему Я. Уроки психологии в средней школе (7–8 классы).pdf (0,2 Мб)
20

На пороге взрослой жизни. Психологическая работа с подростковыми и юношескими проблемами. Планирование жизни. Решение проблем. Сотрудничество

Автор: Фопель Клаус
Генезис: М.

Это — последняя из четырех книг, объединенных общим названием «На пороге взрослой жизни…». В книгах представлены игры и упражнения, предназначенные для работы с основными проблемами подросткового и юношеского возрастов. Основные темы этой книги — планирование жизни, решение проблем, сотрудничество.

Предпросмотр: На пороге взрослой жизни. Психологическая работа с подростковыми и юношескими проблемами. Планирование жизни. Решение проблем. Сотрудничество.pdf (0,4 Мб)
21

На пороге взрослой жизни: Психологическая работа с подростковыми и юношескими проблемами. Отделение от семьи. Любовь и дружба. Сексуальность

Автор: Фопель Клаус
Генезис: М.

Это — третья из четырех книг, объединенных общим названием «На пороге взрослой жизни...». В книгах представлены уникальные игры и упражнения, предназначенные для работы с основными проблемами подросткового и юношеского возрастов. Основные темы этой книги — отделение от семьи, любовь и дружба, сексуальность.

Предпросмотр: На пороге взрослой жизни Психологическая работа с подростковыми и юношескими проблемами. Отделение от семьи. Любовь и дружба. Сексуальность.pdf (0,5 Мб)
22

На пороге взрослой жизни: Психологическая работа с подростковыми и юношескими проблемами. Личность. Способность и сильные стороны. Отношение к телу

Автор: Фопель Клаус
Генезис: М.

Это — вторая из четырех книг, объединенных общим названием «На пороге взрослой жизни…». В книгах представлены игры и упражнения, предназначенные для работы с основными проблемами подросткового и юношеского возрастов. Основные темы этой книги — личность, способности и сильные стороны, отношение к телу.

Предпросмотр: На пороге взрослой жизни Психологическая работа с подростковыми и юношескими проблемами. Личность. Способность и сильные стороны. Отношение к телу.pdf (0,3 Мб)
23

На пороге взрослой жизни: Психологическая работа с подростковыми и юношескими проблемами. Ценности, цели и интересы. Школа и учеба. Работа и досуг

Автор: Фопель Клаус
Генезис: М.

Это издание открывает серию из четырех книг, объединенных общим названием «Нам пороге взрослой жизни». В книгах представлены игры и упражнения, предназначенные для работы с основными проблемами подросткового и юношеского возрастов. Основные темы первой книги — прояснение целей, ценностей, интересов учеба и досуг работа и профессиональное самоопределение.

Предпросмотр: На пороге взрослой жизни Психологическая работа с подростковыми и юношескими проблемами. Ценности, цели и интересы. Школа и учеба. Работа и досуг.pdf (0,3 Мб)
24

Сказки-подсказки для детей и их родителей

Автор: Степанова Оксана Владиславовна
Генезис: М.

Сказки — неотъемлемая часть мира детей. Именно поэтому они служат прекрасным подспорьем в решении проблем ребенка. В книге представлены волшебные добрые сказки для детей, в которых ребенок может увидеть проблемные ситуации, похожие на его собственные, познакомиться с возможностями их разрешения. Есть в ней и сказки-подсказки для взрослых, позволяющие каждому встретиться со своим Внутренним ребенком, по-новому взглянуть на происходящее во взрослой и в детской жизни. В отдельной главе приведены советы и рекомендации для родителей по самым разным проблемам, а в приложении даны психологические игры для детей и родителей. Совместные игры и чтение сказок способствуют развитию и углублению детско-родительских отношений, сближают членов семьи.

Предпросмотр: Сказки-подсказки для детей и их родителей.pdf (0,2 Мб)
25

Жизненные навыки. Тренинговые занятия с подростками (7–8 классы)

Генезис: М.

В учебно-методическом пособии представлены сценарии групповых занятий для учеников 7–8 классов. Тренинговые занятия являются продолжением программ «Жизненные навыки» для 1–6 классов. В центре внимания находятся основные жизненные проблемы подростков возраста 13–14 лет: сложности при установлении контактов, неуверенность в себе преодоление трудностей профессионального выбора виртуальный мир с его возможностями и опасностями основы безопасной жизнедеятельности в городе проблемы лидерства и изгойства и т.п.

Предпросмотр: Жизненные навыки. Тренинговые занятия с подростками (7–8 классы).pdf (0,1 Мб)
26

Жизненные навыки. Тренинговые занятия с младшими подростками (5–6 классы)

Генезис: М.

В учебно-методическом пособии представлены сценарии групповых занятий для учеников 5–6 классов, а также методика консультативной работы с подростками. Тренинговые занятия разработаны в стиле программ «Жизненные навыки» для 1–4 классов. В центре внимания находятся основные жизненные проблемы младших подростков: адаптация к средней школе, общение, разрешение конфликтных ситуаций, обхождение с чувствами, проблемы взросления, самопознания, толерантности и т.п.

Предпросмотр: Жизненные навыки. Тренинговые занятия с младшими подростками (5–6 классы).pdf (0,1 Мб)
27

Недолюбленные дети: записки психолога

Автор: Ковалёва Инна Сергеевна
Генезис: М.

Вы познакомитесь с непростыми судьбами детей, оказавшихся в этом мире брошенными, лишенными любви и поддержки близких. Эта книга о том, как помочь таким детям не потерять себя, принять реальность, найти внутреннюю опору и силы, чтобы строить собственное будущее. Одна из важных мыслей книги: все в этой жизни взаимосвязано, изменяя что-то в тех, с кем мы работаем, меняемся и мы сами исцеляясь, мы становимся способными помочь исцелиться другим.

Предпросмотр: Недолюбленные дети записки психолога.pdf (0,3 Мб)
28

Травля в школе. Нарративный подход к работе с проблемой

Автор: Жекулина Татьяна Михайловна
Генезис: М.

Проблема школьной травли, агрессивного поведения детей в школе приобретает все большую актуальность в настоящее время, несмотря на то, что ее стараются не афишировать. Важно осознавать многообразие причин и непростой характер этого явления. Травля в школе может привести к долговременным негативным последствиям, потому необходимо как можно раньше выявить ее и предпринять меры для устранения этой проблемы. Автор описывает работу с проблемой травли в рамках нарративного подхода — предлагает программу психологической работы в школе и показывает ее в действии на примере работы с одним из классов и с отдельными учениками обычной средней школы.

Предпросмотр: Травля в школе. Нарративный подход к работе с проблемой.pdf (0,2 Мб)
29

Методика «Предпочитаемое животное» в работе с детьми и подростками : учебное пособие

Автор: Бурлакова Наталья Семеновна
Генезис: М.

Пособие поможет специалистам научиться грамотно применять проективную методику «Предпочитаемое животное» (АРТ) в работе с детьми и подростками. Эта компактная методика позволяет получить важнейшую диагностическую информацию об особенностях личности человека. Впервые в отечественной психологии подробно освещаются теоретическое обоснование и принципы построения этой методики, а также различные способы анализа данных, включая оригинальные авторские разработки. Приводятся многочисленные примеры анализа случаев, которые позволяют представить иногда не очевидные диагностические возможности методики, а также особенности ее применения в практике диагностики и проектирования консультативной и психотерапевтической работы с детьми и подростками.

Предпросмотр: Методика «Предпочитаемое животное» в работе с детьми и подростками учебное пособие.pdf (0,2 Мб)
30

Типология отклоняющегося развития. Варианты аутистических расстройств

Автор: Бородина Л. Г.
Генезис: М.

Книга посвящена одной из важных, но еще малоразработанных проблем современного детства — комплексной и всесторонней помощи детям с аутистическими расстройствами (дизонтогенезом по типу искажения). В работе рассматриваются отечественные и зарубежные подходы к анализу спектра аутистических расстройств: от методологических основ до различных практикоориентированных направлений помощи; приводится авторская методология психолого-педагогического анализа. Впервые в отечественной литературе дается развернутая психолого-педагогическая типология искаженного развития: от эволютивных его форм до вариантов искажений регрессивного характера. Отдельный раздел посвящен обзору и анализу практически всех коррекционных подходов, программ и технологий, используемых в нашей стране для помощи детям с РАС, включая условия применения, ограничения и противопоказания. Для каждого варианта и формы психолого-педагогической типологии приводится оригинальная логистика комплексного сопровождения и образовательный маршрут с учетом возрастных особенностей детей.

Предпросмотр: Типология отклоняющегося развития. Варианты аутистических расстройств.pdf (0,3 Мб)
31

Танец рисунка, голос линии, поэзия жизни. Интермодальная терапия экспрессивными искусствами

Автор: Сидорова Варвара
Генезис: М.

Книга подробно и глубоко рассматривает теоретические и практические аспекты интермодальной терапии экспрессивными искусствами (expressive arts therapy) — молодого, активно развивающегося направления терапии искусствами. Интермодальная терапия искусствами (ИТИ) соединяет в себе работу с различными видами искусства: поэзией, музыкой, живописью, театром, танцем, скульптурой, а также использует интермодальные переходы от одного вида искусства к другому. Здесь они выступают как различные наречия одного языка, благодаря которым мы обретаем возможность глубже понять самих себя. В книге изложены история и философия интермодальной терапии экспрессивными искусствами, описаны центральные направления (подходы Паоло Книлла и Натали Роджерс) язык, основные понятия и принципы работы, рассмотрены прикладные аспекты интермодальной терапии искусствами, приведены базовые и авторские техники и упражнения.

Предпросмотр: Танец рисунка, голос линии, поэзия жизни. Интермодальная терапия экспрессивными искусствами.pdf (0,8 Мб)
32

Почему со мной никто не дружит? Психологическая помощь детям-изгоям

Автор: Авраам Яэль
Генезис: М.

Как мы можем помочь страдающим от одиночества детям — главный вопрос, на который отвечает книга израильского психолога Яэль Авраам. Эта книга — результат одиннадцатилетней терапевтической работы Яэль с людьми, страдающими от того, что окружающие (прежде всего сверстники) их отторгают. В книге подробно описаны программы и техники индивидуальной и групповой работы с детьми, рассказывается, чем могут помочь им педагоги и родители. Основной посыл книги Яэль Авраам: группа может жить без «козлов отпущения», но это требует усилий и от детей, и от их родителей.

Предпросмотр: Почему со мной никто не дружит Психологическая помощь детям-изгоям.pdf (0,2 Мб)
33

Портрет ребенка, живущего рядом со мной

Автор: Мардер Людмила
Генезис: М.

В своей книге психолог Людмила Мардер размышляет о том, что происходит с ребенком в дошкольном возрасте, что стоит за типичными особенностями этого возраста — капризами, страхами, проказами… Здесь вы найдете также и практические советы по воспитанию: когда записывать детей в кружки и в какие, как выбирать игрушки и в какие игры играть, как грамотно распределить образовательную нагрузку и т. д. Размышления, основанные на личном профессиональном опыте автора, сочетаются с теоретической базой, которая поможет взрослому разобраться в нюансах детства.

Предпросмотр: Портрет ребенка, живущего рядом со мной.pdf (0,4 Мб)
34

Из гусеницы в бабочку. Психологические сказки, притчи, метафоры в индивидуальной и групповой работе

Автор: Стишенок И. В.
Генезис: М.

В книге представлены четыре типа сказок: психологические сказки, сказки-притчи, сказки-метафоры и сказки для родителей о воспитании детей. Даны общие методические рекомендации по работе с конкретными сказками, описаны возможности индивидуального и группового консультирования, приведены примеры консультационных сессий с использованием методов арт- и сказкотерапии, а также сценарии сказкотерапевтических занятий. Сказки И. Стишенок дают возможность понять себя, определить пути разрешения сложных личных жизненных ситуаций, активизировать внутренние ресурсы, поднимают актуальные вопросы, с которыми многие сталкиваются при воспитании детей, и предлагают эффективные способы их решения.

Предпросмотр: Из гусеницы в бабочку Психологические сказки, притчи, метафоры в индивидуальной и групповой работе.pdf (0,3 Мб)
35

Расстройства аутистического спектра у детей. Метод сенсомоторной коррекции

Автор: Горячева Т. Г.
Генезис: М.

Диагноз «ранний детский аутизм» включает в себя огромный спектр разнообразных и сложно переплетенных нарушений, требующих особого подхода на каждом отдельном этапе развития ребенка. В пособии представлен метод сенсомоторной коррекции таких нарушений. Приведены комплексы сенсомоторных упражнений для различных групп детей с нарушениями аутистического спектра. В основу классификации аутистических нарушений положены периодизация психического развития и законы взаимодействия разных уровней психических процессов.

Предпросмотр: Расстройства аутистического спектра у детей. Метод сенсомоторной коррекции.pdf (0,3 Мб)
36

Алгоритмы обучения грамотности. Как заниматься с ребенком, который «не вписывается» в школьную программу

Автор: Косенко А. А.
Генезис: М.

Причин трудностей в обучении масса, но как с ними справиться? Автор этой книги, педагог и психолог, на своём опыте знает, как нелегко подчас научиться — да и научить — грамотно писать и читать. Чтобы помочь преподавателям и родителям разобраться в тонкостях обучения грамотности, он предлагает собственный метод, основанный на понимании внутренних процессов, необходимых для формирования навыков грамотного письма, а также максимально подробные инструкции с упражнениями и приёмами организации учебного процесса.

Предпросмотр: Алгоритмы обучения грамотности. Как заниматься с ребенком, который «не вписывается» в школьную программу.pdf (0,3 Мб)
37

Эти невероятные левши

Автор: Семенович А. В.
Генезис: М.

Книга написана известным нейропсихологом, автором учебников, монографий и практических пособий по общей нейропсихологии и нейропсихологии детского возраста. Автор обобщает наиболее часто встречающиеся вопросы и показывает пути выхода из, казалось бы, тупиковых ситуаций. Описываются нейропсихологические закономерности феномена левшества, основные особенности развития «детей-левшат», приводятся конкретные рекомендации и комплексы упражнений для занятий с ними по методу замещающего онтогенеза — базовой нейропсихологической технологии профилактики, коррекции и абилитации психологического развития.

Предпросмотр: Эти невероятные левши практическое пособие для психологов и родителей.pdf (0,1 Мб)
38

Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза

Автор: Семенович А. В.
Генезис: М.

Автор книги — известный нейропсихолог, профессор МГППУ. Издание посвящено изложению научно-прикладных основ нейропсихологической коррекции в детском возрасте. В нем рассмотрены фундаментальные нейропсихологические закономерности психолого-педагогического сопровождения процессов развития. Представлен метод замещающего онтогенеза как базовая технология коррекции, абилитации и профилактики; схема (алгоритм) и конкретные психотехники, составляющие основу нейропсихологического сопровождения детей. В заключительной части учебного пособия представлены дидактические материалы — поурочные психолого-педагогические программы, разработанные на основе нейропсихологического подхода к коррекции, абилитации и профилактике процессов развития.

Предпросмотр: Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза учебное пособие.pdf (0,3 Мб)
39

Психолого-медико-педагогический консилиум в школе. Взаимодействие специалистов в решении проблем ребенка

Автор: Вильшанская А. Д.
Генезис: М.

В пособии описана модель командного взаимодействия специалистов, объединенных в психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) общеобразовательной школы. Раскрыто содержание деятельности, приведены способы составления программ комплексной помощи учащимся с трудностями адаптации и обучения, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья. Проанализированы типичные для школы случаи комплексной коррекции нарушений развития, представлена программа коррекционной работы как структурный компонент Основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.

Предпросмотр: Психолого-медико-педагогический консилиум в школе Взаимодействие специалистов в решении проблем ребенка.pdf (0,1 Мб)
40

Игры в очереди с предметами, которые всегда под рукой

Автор: Тюттерин Д. К.
Генезис: М.

Любой взрослый с ребенком не раз оказывался в очередях, в пробках, или просто в дороге, когда время тянется томительно долго. Эта книга — сборник удивительных игр, которые помогут скрасить любое ожидание, подарить ребенку и взрослому моменты полноценного общения, — а его часто так не хватает в нашей повседневной жизни... Ну и заодно они дадут возможность незаметно для ребенка решать задачи развития, улучшая память, внимание, мышление, воображение, навыки счета и многое другое.

Предпросмотр: Игры в очереди с предметами, которые всегда под рукой.pdf (0,2 Мб)
41

Тропинка к своему Я. Как сохранить психологическое здоровье дошкольников

Автор: Хухлаева О. В.
Генезис: М.

Цель настоящей книги — привлечь внимание взрослых к психологическому здоровью детей и к необходимости организации специальных действий по его сохранению. С этой позиции рассмотрены содержание психологического здоровья и факторы риска его нарушения. Представлена организационная структура психологической поддержки дошкольников. Подробно описаны групповые развивающие занятия для трех возрастных групп.

Предпросмотр: Тропинка к своему Я. Как сохранить психологическое здоровье дошкольников.pdf (0,4 Мб)
42

Тропинка к своему Я. Уроки психологии в средней школе (5–6 классы)

Автор: Хухлаева О. В.
Генезис: М.

Данное издание выходит в рамках авторской серии «Тропинка к своему Я». В этой книге раскрываются особенности психологической работы с младшими подростками. Основное место отведено сценариям групповых занятий по психологии, которые помогут учащимся 5–6 классов разобраться в своих чувствах и желаниях, на новом уровне научиться строить взаимоотношения с окружающими, справляться с конфликтными ситуациями, принимать на себя ответственность за свои поступки. Издание переработано в соответствии с особенностями современных подростков и требованиями ФГОС.

Предпросмотр: Тропинка к своему Я. Уроки психологии в средней школе (5–6 классы).pdf (0,2 Мб)
43

Приобщение к чуду, или Неруководство по детской психотерапии

Автор: Млодик Ирина
Генезис: М.

В книге, которая неслучайно имеет подзаголовок «Неруководство по детской психотерапии», автор в удивительно доступной, недирективной форме рассказывает о том, как строится психотерапевтическая работа с детьми: с чего начинается, на чем основывается, к каким результатам приводит; какие подводные камни встречаются на этом пути. Множество живых и пронзительных историй, изложенных в книге, дают ощущение сопричастности происходящему и сами по себе оказывают терапевтическое воздействие на читателя.

Предпросмотр: Приобщение к чуду, или неруководство по детской психотерапии.pdf (0,2 Мб)
44

Дневники приемной матери ребенка из детского дома

Автор: Ракита Майя
Генезис: М.

Эта книга уникальна: шаг за шагом в ней отражается непростой процесс «отогревания» ребенка, попавшего из детского дома в приемную семью, процесс взаимной адаптации, полный радости и горечи. Автор — профессиональный психолог, поэтому она хорошо видит причины эмоциональных срывов, фантазий, агрессии ребенка, проблем с границами, общением и учебой. И, выделяя составляющие каждой проблемы, выбирает конкретные пути ее решения. Но при этом остается прежде всего любящей, принимающей, тонко чувствующей и сопереживающей мамой непростого ребенка. Одна из частей целиком посвящена решению школьных проблем и профессиональному самоопределению.

Предпросмотр: Дневники приемной матери ребенка из детского дома.pdf (0,1 Мб)
45

Введение в нейропсихологию детского возраста

Автор: Семенович А. В.
Генезис: М.

Настоящее пособие посвящено изложению основ нейропсихологии детского возраста — сравнительно молодого, но интенсивно развивающегося во всем мире направления нейропсихологии. В ней обсуждаются базовые (теоретические и научно-прикладные) закономерности и принципы нейропсихологического анализа психической деятельности человека в раннем онтогенезе. Основной акцент делается на рассмотрении проблем индивидуальных различий в детском возрасте. Книга заняла первое место во Всероссийском конкурсе психологических изданий в номинации «Лучшее учебное пособие по психологии».

Предпросмотр: Введение в нейропсихологию детского возраста учебное пособие.pdf (0,2 Мб)
46

Введение в сказкотерапию, или Избушка, избушка, повернись ко мне передом…

Автор: Вачков И. В.
Генезис: М.

Книга открывает новую серию, посвященную сказкотерапии, и дает общее представление об этом направлении работы. Автор рассматривает ключевые теоретические вопросы сказкотерапии, приводит типологию сказок, анализирует приемы и методы работы. В книге также приведен богатый каталог сказкотерапевтических игр и упражнений, отражающий специфику работы в зависимости от проблем и возраста людей.

Предпросмотр: Введение в сказкотерапию, или Избушка, избушка, повернись ко мне передом….pdf (0,1 Мб)
47

Энергия паузы. Психологические игры и упражнения

Автор: Фопель Клаус
Генезис: М.

Учебный процесс не может обходиться без перерывов. Однако для того чтобы перерывы в полной мере способствовали восстановлению сил учащихся, необходимо их специальным образом организовывать. Предлагаемая книга призвана помочь педагогу в этом. Она содержит описание психологических процедур, направленных на переключение и восстановление внимания, снятие накопившегося стресса и напряжения, повышение тонуса. Кроме того, в книге описаны упражнения, позволяющие установить в группе доброжелательную атмосферу взаимопонимания и кооперации, без которой невозможно эффективное обучение.

Предпросмотр: Энергия паузы. Психологические игры и упражнения практическое пособие.pdf (0,4 Мб)
48

Чего не стоит делать родителям, но Что они все равно делают

Автор: Зажигина М. А.
Генезис: М.

Автор — профессиональный детский и семейный психолог, много лет консультирующий родителей, — пишет об основных психологических проблемах, возникающих у детей дошкольного возраста (от рождения до 6—7 лет). Описание каждой проблемы включает в себя анализ причин ее возникновения, типичных ошибочных действий родителей, неблагоприятных внешних условий, усугубляющих ситуацию, а также последствий ошибок и возможных способов преодоления проблем. Откуда берутся проблемы и к чему они могут привести? Какое родительское поведение провоцирует их возникновение? Чего не стоит делать родителям, чтобы не усугублять ситуацию? И главное: как преодолевать трудности и разрешать проблемы? Обо всем этом рассуждает автор книги. В конце каждой главы приводятся ответы на вопросы родителей по рассматриваемой теме.

Предпросмотр: Чего не стоит делать родителям, но что они все равно делают.pdf (0,1 Мб)
49

Цветной мир. Групповая арт-терапевтическая работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

Автор: Мардер Л. Д.
Генезис: М.

В книге описаны основные принципы и методы групповой арт-терапевтической работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, а также подробно представлена программа «Цветной мир», разработанная для детей, нуждающихся в помощи психолога. Участников программы не учат рисовать — смысл психологической арт-терапевтической работы в том, что дети получают возможность выразить себя, могут делать то, что в обычной жизни им строго запрещено. В результате удовлетворяется интерес к разрушительным действиям, выплескиваются отрицательные эмоции, высвобождается психологическая энергия, которая обычно тратится на неэффективное напряжение, и дети становятся спокойнее и расслабленнее. Демонстративность, негативизм, агрессия уступают место инициативности и творчеству.

Предпросмотр: Цветной мир. Групповая арт-терапевтическая работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.pdf (0,1 Мб)
50

Тропинка к своему Я. Уроки психологии в начальной школе (1-4)

Автор: Хухлаева О. В.
Генезис: М.

В книге представлены сценарии групповых психологических занятий с учениками 1—4 классов. Основная цель программы — помочь младшим школьникам научиться понимать себя, взаимодействовать со сверстниками, учителями и родителями, найти свое место в школьной жизни. В новом издании внесены изменения в сценарии занятий для 1-го и 4-го классов. Рабочие тетради соответствуют измененным сценариям, однако их можно использовать и при работе по предыдущим изданиям программы.

Предпросмотр: Тропинка к своему Я уроки психологии в начальной школе (1—4).pdf (0,2 Мб)
Страницы: 1 2