Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 476971)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Владимир

0   0
Первый авторПрокопович Феофан
Страниц3
ID9568
АннотацияТрагедокомедия. (Отрывок)
Кому рекомендованоДраматургия
Прокопович, Ф. Владимир : Пьеса / Ф. Прокопович .— 1705 .— 3 с. — Драматургия

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Феофан Прокопович Владимир всех славенороссийских стран князь и повелитель, от неверия тьмы во великий свет евангельский духом святим приведен в лето от рождества христова 988; нине же в преславной академии Могило-мазеповианской киевской, приветствующей ясневельможного его царского пресветлого величества войска запорожского обоих стран Днепра гетмана и славного чину святого Андрея апостола кавалиера Иоанна Мазепи, превеликого своего ктитора, на позор российскому роду от благородных российских сынов, доброе зде воспитуемых, действием, еже от поетов нарицается трагедокомедия, лета господня 1705, июля 3 дня, показанный (Отрывок) ---------------------------------------------------------------------------Западов В. А. <...> Жеривол угрожает поднять на Владимира все волшебные силы. <...> При наступлении праздника Перуна жрец Курояд призывает людей к принесению жертв богам. <...> Пришедший Жеривол сообщает жрецам об угрозе язычеству и вызывает духов; являются бесы и обещают жрецам помощь. <...> По повелению Владимира Жеривол ведет прение о вере с греческим послом-философом, причем обнаруживает полное невежество. <...> Князь прогоняет жрецов, философ же склоняет его к принятию новой веры. <...> Во сне и наяву Владимир терпит искушения: бес мира насылает на него горделивые помыслы, бес хулы - бранные, бес тела - плотские; князь побеждает искушения; столь же безуспешно его прельщают Прелесть и ее подруги. <...> Дабы тако не жив был князь наш (наедине С тобою беседую), яко богом жертва чрез него вся оскуде! <...> О, аще бы мертва Слышах его, слышах бы весть радостну, нову... <...> А еще пречестных жрецов и молебников за весь мир нелестных! <...> Что глаголют мнозы, молю тя, кто болий ест - жерцы или бозы? <...> Вем, что вопрошавши: аки бы скорб сию о мне имел. <...> Ибо аще оскудеет жертва, аз куплю мяса, но бог не имеет Пенязей и не пойдет на село: глад убо нам - ему смерть готова. <...> Видех, како уд от уду Отторжен валяшеся, многим носи, нозы урезание видех. <...> Мошко же отнюд <...>
Владимир.pdf
Феофан Прокопович Владимир всех славенороссийских стран князь и повелитель, от неверия тьмы во великий свет евангельский духом святим приведен в лето от рождества христова 988; нине же в преславной академии Могило-мазеповианской киевской, приветствующей ясневельможного его царского пресветлого величества войска запорожского обоих стран Днепра гетмана и славного чину святого Андрея апостола кавалиера Иоанна Мазепи, превеликого своего ктитора, на позор российскому роду от благородных российских сынов, доброе зде воспитуемых, действием, еже от поетов нарицается трагедокомедия, лета господня 1705, июля 3 дня, показанный (Отрывок) ---------------------------------------------------------------------------Западов В. А. Русская литература XVIII века, 1770-1775. Хрестоматия М., "Просвещение", 1979. OCR Бычков М. Н. mailto:bmn@lib.ru ---------------------------------------------------------------------------(Тень Ярополка рассказывает об убийстве Ярополка по наущению Владимира верховному жрецу и волхву Жериволу и открывает ему замысел Владимира принять христианство. Жеривол угрожает поднять на Владимира все волшебные силы. принесению жертв богам. При наступлении праздника Перуна жрец Курояд призывает людей к Другой жрец, Пиар, останавливает Курояда. Пришедший Жеривол сообщает жрецам об угрозе язычеству и вызывает духов; являются бесы и обещают жрецам помощь. По повелению Владимира Жеривол ведет прение о вере с греческим послом-философом, причем обнаруживает полное невежество. Князь прогоняет жрецов, философ же склоняет его к принятию новой веры. Во сне и наяву Владимир терпит искушения: бес мира насылает на него горделивые помыслы, бес хулы - бранные, бес тела - плотские; князь побеждает искушения; столь же безуспешно его прельщают Прелесть и ее подруги.) ДЕЙСТВИЕ 5 Явление первое Курояд, Пиар Курояд. Ясти мне хощется, о ясти! Горе! Ясти! Ясти хочу. Горе мне! Приходит пропасти. Курояд. Пиар. Курояд. Пиар. Курояд. Пиар. Курояде, где ти был? Где был еси ныне? Дабы тако не жив был князь наш (наедине С тобою беседую), яко богом жертва чрез него вся оскуде! О, аще бы мертва Слышах его, слышах бы весть радостну, нову... Кая вина? Уверив философа слову, Запрети приносити жертву по всем градом. Мала се еще злоба. Убивати гладом Малу злобу зовеши? А еще пречестных жрецов и молебников за весь мир нелестных! Се аз ходих на село курей куповати. И когда сие бяше! Пиар. Горшее слышати, Вижу, ти не случися? Что глаголют мнозы, молю тя, кто болий ест - жерцы или бозы? Курояд. Вем, что вопрошавши: аки бы скорб сию о мне имел. Ни, друже! Мене не жалею, Жалею богов. Ибо аще оскудеет жертва, аз куплю мяса, но бог не имеет Пенязей и не пойдет на село: глад убо нам - ему смерть готова. И сие сугубо Печалива мя творит. Пиар. Еще ты не веси злобы его горшия? Как его беси На богов возъяриша? Повеле повсюду
Стр.1