Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 684510)
Контекстум

Теория и методика музыкального образования (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторБезбородова Людмила Александровна
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц238
ID944778
АннотацияУчебное пособие посвящено историческим, теоретическим и методологическим аспектам музыкального образования. В книге раскрываются специфика и методика преподавания музыкального искусства в общеобразовательной школе в ее историческом развитии. Учебное пособие подготовлено в соответствии с новыми требованиями стандарта педагогических вузов.
Кому рекомендованоДля музыкантов-педагогов, бакалавров, магистров, аспирантов, студентов, учителей начальных классов и учителей музыки, педагогов дополнительного образования, а также для широкого круга читателей, интересующихся проблемами музыкального образования.
ISBN978-5-9765-1802-5
УДК372.878(075.8)
ББК74.268.53я73
Безбородова, Л. А. Теория и методика музыкального образования : учебное пособие / Л. А. Безбородова .— 4-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2018 .— 238 с. — ISBN 978-5-9765-1802-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/944778 (дата обращения: 24.11.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теория_и_методика_музыкального_образования.pdf
УДК 372.878(075.8) ББК 74.268.53я73 Б39 Б39 Безбородова Л.А. Теория и методика музыкального образования [ Электронный ресурс] : учеб. пособие / Л.А. Безбородова. — 4-е изд, стер. — М. : ФЛИНТА, 2018. — 238 с. ISBN 978-5-9765-1802-5 Учебное пособие посвящено историческим, теоретическим и методологическим аспектам музыкального образования. В книге раскрываются специфика и методика преподавания музыкального искусства в общеобразовательной школе в ее историческом развитии. Учебное пособие подготовлено в соответствии с новыми требованиями стандарта педагогических вузов. Для музыкантов-педагогов, бакалавров, магистров, аспирантов, студентов, учителей начальных классов и учителей музыки, педагогов дополнительного образования, а также для широкого круга читателей, интересующихся проблемами музыкального образования. УДК 372.878(075.8) ББК 74.268.53я73 ISBN 978-5-9765-1802-5 (ФЛИНТА) © Безбородова Л.А., 2014 © Издательство «ФЛИНТА», 2014 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ..................................................................................................................... 4 Раздел 1. История музыкального образования и воспитания Глава 1. Этапы развития зарубежного музыкального воспитания ............. 6 Глава 2. Из истории российской музыкально-образовательной практики .................................................................................................................20 Глава 3. Основные тенденции развития социально-культурной сферы и музыкального образования на современном этапе ...............35 Раздел 2. Теория музыкального образования Глава 1. Общие вопросы теории музыкального образования .....................46 1. Сущность теории музыкального образования ......................................46 2. Специфика музыкального искусства .......................................................54 3. Ребенок как субъект музыкального развития ......................................68 4. Учитель музыки ...............................................................................................83 Глава 2. Учебный предмет «Музыка» 1. Содержание музыкального образования ................................................93 2. Принципы музыкального образования ...................................................99 3. Технология подготовки урока музыки ..................................................102 4. Драматургия музыкального занятия .....................................................111 5. Методы музыкального образования ......................................................115 Раздел 3. Методика преподавания музыки в начальной школе Глава 1. План и конспект урока музыки ...........................................................123 Глава 2. Содержание музыкального образования в начальной школе (I—IV классы) .......................................................................................137 Глава 3. Музыкальный фольклор в начальной школе .................................164 Глава 4. Виды музыкальной деятельности ......................................................171 1. Восприятие музыки .....................................................................................171 2. Хоровое пение ................................................................................................175 3. Музыкальная грамотность ........................................................................186 4. Музыкально-ритмические движения ....................................................192 5. Игра на музыкальных инструментах детского оркестра ................200 6. Импровизация ...............................................................................................205 ЗАКЛЮЧЕНИЕ .........................................................................................................233 Библиография ..............................................................................................................234 3 Глава 5. Внеклассная музыкальная работа с младшими школьниками ......................................................................................................212
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически