Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 684492)
Контекстум

Психологическая служба в образовательном учреждении (1500,00 руб.)

0   0
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц152
ID943851
АннотацияПособие дает возможность студентам высших и средних учебно-профессиональных заведений систематизировать полученные знания и умения и навыки в области теоретической и практической психологии для успешного осуществления содержательной стороны профессиональной деятельности педагога-психолога – просветительской, профилактической, психодиагностической, развивающе-коррекционной и консультативной деятельности в образовательных учреждениях различного типа.
ISBN978-5-9765-3833-7
УДК371
ББК88.8
Психологическая служба в образовательном учреждении : учебно-методич. пособие / Попрядухина Н.Г. — 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2018 .— 152 с. — ISBN 978-5-9765-3833-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/943851 (дата обращения: 22.11.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Психологическая_служба_в_образовательном_учреждении.pdf
УДК 371 ББК 88.8 П57 Научный редактор: канд. псих. наук, доцент, зав. кафедрой психологии и педагогики ОГТИ (филиала) ОГУ А.Ю. Швацкий Рецензенты: канд. пед. наук, доцент, зам. директора по дополнительному образованию ГАПОУ «ТТТ» г. Орска Т.Г. Курганова; канд. псих. наук, преподаватель дисциплин психолого-педагогического цикла ГБПОУ «ОКИ» А.В. Федоренко Попрядухина Н.Г. П57 Психологическая служба в образовательном учреждении [Электронный ресурс]: учеб.-метод. пособие / Н.Г. Попрядухина. — 2-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2018. — 152 с. ISBN 978-5-9765-3833-7 Пособие дает возможность студентам высших и средних учебнопрофессиональных заведений систематизировать полученные знания и умения и навыки в области теоретической и практической психологии для успешного осуществления содержательной стороны профессиональной деятельности педагога-психолога – просветительской, профилактической, психодиагностической, развивающе-коррекционной и консультативной деятельности в образовательных учреждениях различного типа. УДК 371 ББК 88.8 ISBN 978-5-9765-3833-7 © Попрядухина Н.Г., 2018 © Издательство «ФЛИНТА», 2018
Стр.2
Содержание Введение ………………………………………………………. 5 1. Психологическая служба образования ………………… 6 1.1. Психологическая служба в системе народного образования …………………………………………………… 6 1.2. Структура психологической службы ……………….. 11 2. Профессиональное место психолога в образовательном учреждении …………………………… 14 2.1. Роль психолога в общеобразовательной школе …… 14 2.2. Проблемы, с которыми сталкивается психолог в школе ………………………………………………………… 17 2.3. Стереотипные представления о школьном психологе 23 2.4. Особенности взаимодействия психолога и педагога в образовательном учреждении ……………………………… 24 2.5. Работа психолога с администрацией образовательного учреждения ……………………………….. 31 3. Основные направления деятельности школьного психолога ……………………………………………………… 35 3.1. Психологическая диагностика ………………………. 35 3.2. Психологическое консультирование ……………….. 39 3.3. Психологическая коррекция …………………………. 45 3.4. Психологическая профилактика …………………….. 59 3.5. Психологическое просвещение ……………………… 61 4. Основные модели деятельности школьного психолога 65 4.1. Модель «консультант» ……………………………….. 65 4.2. Модель «методист» …………………………………... 74 4.3. Модель «куратор» ……………………………………. 83 5. Организация психологической службы в образовательном учреждении ……………………………. 98 5.1. Психологический кабинет …………………………… 98 5.2. Документация в работе практического психолога … 103 5.3. Планирование работы психолога …………………… 106 5.4. Психологический инструментарий …………………. 113 3
Стр.3
6. Практические занятия …………………………………… 118 6.1. Психологическая служба как отрасль прикладной психологии …………………………………………………….. 118 6.2. Модели личности и профессиональной деятельности педагога-психолога образования ……………………………. 119 6.3. Психологическая служба в образовательных учреждениях разного типа ……………………………………. 121 6.4. Профессиональные технологии работы психолога образования ……………………………………………………. 122 6.5. Специфика работы психолога с педколлективом и администрацией образовательного учреждения …………. 124 7. Диагностические материалы …………………………… 126 7.1. Тестовые задания по дисциплине «Психологическая служба в образовании» ………………………………………. 126 7.2. Контрольные вопросы и задания …………………… 133 Библиографический список ……………………………….. 139 Приложение. Формы учета работы психолога ……………. 143 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически