Изменение пароля
Пользователь
anonymous
Текущий пароль
*
Новый пароль
*
Подтверждение
*
Запомнить меня
Забыли пароль?
Электронная библиотека (16+)
Впервые на сайте?
Вход
/
Регистрация
Национальный цифровой ресурс
Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 686204)
Для выхода нажмите Esc или
Ритм прозы от Карамзина до Чехова (1500,00 руб.)
0
0
Первый автор
Иванова-Лукьянова Галина Николаевна
Издательство
М.: ФЛИНТА
Страниц
336
Предпросмотр
ID
943740
Аннотация
Монография посвящена истории ритма прозы периода XIX века, который начинается творчеством Н.Н. Карамзина как основателя русской прозы и заканчивается рассказами А.П. Чехова, завершающими классический период русской литературы. Анализ ритмичности текстов основан на уникальной методике определения ритма прозы по нескольким ритмообразующим факторам, с учетом степени ритмичности, выраженной десятичной дробью. Основная цель монографии — показать на материале ритмико-интонационного строения художественных текстов пути развития русского литературного языка, с перспективой дальнейших лингвистических литературоведческих исследований. Собранные в монографии тексты не только представляют собой эстетическую панораму «изящной словесности», но и могут служить практическим материалом по изучению ритма письменных и звучащих текстов для актеров, журналистов, преподавателей, переводчиков художественной литературы.
Кому рекомендовано
Для актеров, журналистов, преподавателей, переводчиков художественной литературы.
ISBN
978-5-9765-4007-1
УДК
82.09
ББК
83.3(2)
Иванова-Лукьянова, Г. Н. Ритм прозы от Карамзина до Чехова : монография / Г. Н. Иванова-Лукьянова .— 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2019 .— 336 с. — ISBN 978-5-9765-4007-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/943740 (дата обращения: 25.12.2025)
Популярные
Современная драматургия №2 2013
70,00 руб
Современная драматургия №1 2012
60,00 руб
Современная драматургия №1 2008
40,00 руб
Современная драматургия №4 2008
40,00 руб
Современная драматургия №3 2008
40,00 руб
Современная драматургия №1 2013
70,00 руб
Вы уже смотрели
Челябинская старина. Деловые документы Ч...
1500,00 руб
Процессуальные фразеологизмы русского яз...
1500,00 руб
Русский язык. Синтаксис осложненного пре...
1500,00 руб
Христианские конфессии на оккупированных...
290,00 руб
Объявление есть двигатель торговли
1500,00 руб
Тобольский лечебник конца XVII – начала ...
1500,00 руб
Предпросмотр (выдержки из произведения)
Резюме документа
Страницы
Текст
Ритм_прозы_от_Карамзина_до_Чехова.pdf
Стр.2
Стр.333
Стр.334
Стр.335
Ритм_прозы_от_Карамзина_до_Чехова.pdf
УДК 82.09 ББК 83.3(2) И21 И21 Иванова-Лукьянова Г.Н. Ритм прозы от Карамзина до Чехова [Электронный ресурс] : монография / Г.Н. Иванова-Лукьянова. — 2-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2019. — 336 с. ISBN 978-5-9765-4007-1 Монография посвящена истории ритма прозы периода XIX века, который начинается творчеством Н.Н. Карамзина как основателя русской прозы и заканчивается рассказами А.П. Чехова, завершающими классический период русской литературы. Анализ ритмичности текстов основан на уникальной методике определения ритма прозы по нескольким ритмообразующим факторам, с учетом степени ритмичности, выраженной десятичной дробью. Основная цель монографии — показать на материале ритмико-интонационного строения художественных текстов пути развития русского литературного языка, с перспективой дальнейших лингвистических литературоведческих исследований. Собранные в монографии тексты не только представляют собой эстетическую панораму «изящной словесности», но и могут служить практическим материалом по изучению ритма письменных и звучащих текстов для актеров, журналистов, преподавателей, переводчиков художественной литературы. УДК 82.09 ББК 83.3(2) ISBN 978-5-9765-4007-1 © Иванова-Лукьянова Г.Н., 2019 © Издательство «ФЛИНТА», 2019
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ ........................................................................................................... 5 ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................................... 8 Из истории вопроса ............................................................................................... 8 Ритм прозы как лингвистическая проблема ..................................................... 1 О Об ударности динамически неустойчивых слов (на примере местоимений) ................................................................................. 13 Ритм художественной прозы: литературоведение и лингвистика .................. 23 Изучение ритма прозы по методике Г. Н. Ивановой-Лукьяновой ................... 29 Слоговая ритмическая характеристика .................................................... 30 Синтагматическая ритмическая характеристика .................................... 31 Интонационная характеристика ритма .................................................... 32 Интонема ровного типа ............................................................................. 34 Историческая справка ......................................................................................... 38 Ритм прозы в реальности и восприятии ............................................................ 41 Н. М. КАРАМЗИН ....................................................................................................... 56 Ритм и смысл ....................................................................................................... 57 Ритм и звукопись ................................................................................................. 59 Ритм прозы от Карамзина до Пушкина ............................................................. 62 Н. М. Карамзин «Дневниковые записи» ................................................... 62 А. С. Пушкин «Дневники» .......................................................................... 64 А. С. ПУШКИН ............................................................................................................. 66 Ритм стиха и прозы Пушкина ............................................................................. 66 Ритмическое построение зачинов в прозе Пушкина (в помощь переводчику) ..................................................................................... 74 М. Ю. ЛЕРМОНТОВ ................................................................................................... 79 Ритмы любовных переживаний: Печерин и Вера ............................................ 79 Ритм портретных описаний Печерина в романе «Герой нашего времени» ................................................................... 87 Ритм портретных описаний в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» ............. 89 333
Стр.333
Стр.334
Зрелость («Крейцерова соната») ........................................................... 243 Предцверие смерти ................................................................................. 253 Поэтика прозаического ритма в связи с проблемами перевода ................... 270 Весна долго не открывалась («Анна Каренина») ........................................... 277 А. П. ЧЕХОВ ............................................................................................................. 280 Ритм рассказов Чехова ..................................................................................... 281 РИТМ ПЕЙЗАЖНЫХ ОПИСАНИЙ В ИСТОРИЧЕСКОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ ............. 293 РИТМ ПРОЗЫ И ПЕРЕВОД .................................................................................... 298 Ритмическая характеристика зачинов положительной и отрицательной семантики: взаимодействие автора и переводчика .......... 298 ОПЫТ ОБЪЯСНЕНИЯ РИТМА ПРАВОСЛАВНЫХ ТЕКСТОВ .............................. 308 Заметки о возможностях применения теории ритма прозы Г. Н. Ивановой-Лукьяновой к исследованию акафиста .................................. 308 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .......................................................................................... 318 ПРИЛОЖЕНИЕ ......................................................................................................... 325
Стр.335
Облако ключевых слов *
* - вычисляется автоматически
Мы используем куки, чтобы сделать сайт удобней для вас.
Подробнее
Хорошо