Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 613547)
Контекстум

Методологическая культура исследователя в лингвообразовательном научном поиске (600,00 руб.)

0   0
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц211
ID922069
АннотацияВ монографии рассматривается проблема формирования методологической культуры у исследователей лингвообразовательной области. В этих целях раскрывается содержание понятия «методологическая культура» применительно к исследовательской деятельности языкового педагога и методиста, анализируются ключевые понятия методологии данной деятельности, выделяется совокупность методологических знаний и умений, владение которыми обеспечивает исследователю успешность научного поиска в области обучения иностранным языкам.
Кому рекомендованоДля преподавателей иностранного языка и аспирантов, чьи научные интересы связаны с исследованием различных проблем преподавания иностранных языков. Монография может быть полезна также студентам — будущим школьным учителям, обучающимся по направлениям «Лингвистика» и «Педагогическое образование», и вузовским преподавателям.
ISBN978-5-00172-474-2
УДК372.881.1
ББК74.58
Методологическая культура исследователя в лингвообразовательном научном поиске : монография / Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. — Москва : Издательство Прометей, 2023 .— 211 с. — ISBN 978-5-00172-474-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/922069 (дата обращения: 17.06.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методологическая_культура_исследователя_в_лингвообразовательном_научном_поиске.pdf
Н.Д. Гальскова З.Н. Никитенко В ЛИНГВООБРАЗОВАТЕЛЬНОМ НАУЧНОМ ПОИСКЕ КУЛЬТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ Монография МОСКВА 2023
Стр.1
УДК 372.881.1 ББК 74.58 Г 17 Сафонова Виктория Викторовна, доктор педагогических Рецензенты: наук, профессор, профессор кафедры лингвистики, перевода и межкультурной коммуникации факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова; Барышников Николай Васильевич, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры межкультурной коммуникации, лингводидактики, педагогических технологий обучения и воспитания Пятигорского государственного университета, заслуженный работник высшей школы Российской Федерации. Г 17 Гальскова Н.Д. Методологическая культура исследователя в лингвообразовательном научном поиске: Монография / Н.Д. Гальскова, З.Н. Никитенко. — М.: Прометей, 2023. — 210 с. ISBN 978-5-00172-474-2 В монографии рассматривается проблема формирования методологической культуры у исследователей лингвообразовательной области. В этих целях раскрывается содержание понятия «методологическая культура» применительно к исследовательской деятельности языкового педагога и методиста, анализируются ключевые понятия методологии данной деятельности, выделяется совокупность методологических знаний и умений, владение которыми обеспечивает исследователю успешность научного поиска в области обучения иностранным языкам. Для преподавателей иностранного языка и аспирантов, чьи научные интересы связаны с исследованием различных проблем преподавания иностранных языков. Монография может быть полезна также студентам — будущим школьным учителям, обучающимся по направлениям «Лингвистика» и «Педагогическое образование», и вузовским преподавателям. Ключевые слова: методологическая культура, лингвистическое образование, иноязычное образование, обучение иностранным языкам, лингводидактика, методика обучения иностранным языкам. ISBN 978-5-00172-474-2 © Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н., 2023
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение .........................................................................................4 Глава 1. Методическая наука и методологическая культура исследователя лингвообразовательной области ........8 1.1. Методическая наука: статус, структура и основные функции ............................................... 8 1.2. Методическая наука в культуре современного мира ...40 1.3. Методологическая культура языкового педагога-исследователя .........................................65 Список литературы ...................................................87 Глава 2. Владение методологией научного исследования как показатель культуры исследователя-методиста................93 2.1. Владение эмпирическими и теоретическими методами исследования как условие качества и достоверности методического исследования ...........93 2.2. Современные подходы к иноязычному/ лингвистическому образованию как методологическая основа методического исследования ..................................................... 111 2.3. Формы научного методического знания как теоретическая основа методического исследования .. 154 2.4. Отражение культуры исследователя-методиста в формулировании научного аппарата методического исследования ................................ 182 Список литературы ................................................. 199
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически