Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Ценностные ориентиры профессионального становления педагога (290,00 руб.)

0   0
АвторыАбрамовских Наталья Викторовна, Толмачева Вера Владимировна
ИздательствоРИО СурГПУ
Страниц309
ID840540
АннотацияСборник материалов выступлений на конференции посвящен актуальным проблемам ценностных ориентиров современной системы образования, повышения качества, модернизации системы образования в рамках модернизации. В сборник вошли статьи ученых-исследователей, педагогов-практиков, аспирантов, магистрантов, раскрывающие сущность обсуждаемой проблемы, вопросы разработки и внедрения инновационных подходов и технологий в систему образования. Представлен широкий круг проблем, рассматриваемых исследователями России, Кыргыстана, Казахстана, что позволяет обосновать системные подходы к их решению. Материалы сборника могут быть полезны преподавателям, аспирантам, студентам, работникам системы образования.
ISBN978-5-93190-415-3
Ценностные ориентиры профессионального становления педагога : материалы Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), 19 мая 2023 год / Н. В. Абрамовских, В. В. Толмачева .— Сургут : РИО СурГПУ, 2023 .— 309 с. — ISBN 978-5-93190-415-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/840540 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ценностные_ориентиры_профессионального_становления_педагога.pdf
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет психологии и педагогики ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ПЕДАГОГА научно-практической конференции (с международным участием) Материалы Всероссийской 19 мая 2023 год Сургут, 2023
Стр.1
УДК 37.01(082) ББК 74.04я431 Ц 37 Печатается по решению Редакционно-издательского совета БУ «Сургутский государственный педагогический университет» Рецензенты: Казаева Е.А. – доктор педагогических наук, доцент Некрасова О.А. – кандидат педагогических наук, доцент Составители и научные редакторы: Абрамовских Н.В. – доктор педагогических наук, доцент Толмачева В.В. – кандидат педагогических наук, доцент Ц 37 Ценностные ориентиры профессионального становления педагога : материалы Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), 19 мая 2023 год / Департамент образования и науки ХМАО – Югры, Бюджетное учреждение высшего образования ХМАО – Югры «Сургутский государственный педагогический университет» ; составители, научные редакторы : Н. В. Абрамовских, В. В. Толмачева. – Сургут : РИО БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2023. – 308, [1] с. – Текст : непосредственный. ISBN 978-5-93190-415-3 Сборник материалов выступлений на конференции посвящен актуальным проблемам ценностных ориентиров современной системы образования, повышения качества, модернизации системы образования в рамках модернизации. В сборник вошли статьи ученых-исследователей, педагоговпрактиков, аспирантов, магистрантов, раскрывающие сущность обсуждаемой проблемы, вопросы разработки и внедрения инновационных подходов и технологий в систему образования. Представлен широкий круг проблем, рассматриваемых исследователями России, Кыргыстана, Казахстана, что позволяет обосновать системные подходы к их решению. Материалы сборника могут быть полезны преподавателям, аспирантам, студентам, работникам системы образования. УДК 37.01(082) ББК 74.04я431 ISBN 978-5-93190-415-3 © БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2023 – 2 –
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ СЕКЦИЯ 1. ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ Абашина В.В. Цифровые средства обучения в математическом развитии детей дошкольного возраста ............................................................................................................................ 7 Афенко А.С. Структурно-функциональная модель организации продуктивного взаимодействия с родителями в условиях ДОУ ......................................................................................................................... 0 Бахмач А.С. Достижение целевых ориентиров дошкольного образования: приобщение дошкольников к базовым ценностям российского народа в процессе игры .............................. 13 Верещагина В.А. Оркестровая деятельность в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО .............................................................................................................................. 16 Власова В.В., Долинова Е.В. Сравнительный анализ уровня сформированности основ здорового образа жизни у детей 6-7 лет .......................................................................................................... 19 Губайдуллина Г.И. Организация и проведения прогулок в дошкольной образовательной организации с использованием метеостанции ................................................................................................ 22 Даниярова А.Ш., Тельнова Ж.Н. Комфортная среда как инструмент нравственного воспитания ....... 32 Лашкова Л.Л., Мавлютова Л. Духовно-нравственное воспитание детей в дошкольной образовательной организации .......................................................................................................................... 35 Сидорович М.М., Лапа У.В. Формирования духовно-нравственных основ личности ребенка через эффективное взаимодействие современной системы образования с семьей и институтами общества ................................................................................................................... 38 Туркова Н.С. Развитие речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности .................................................................................................................................... 42 Чекашкина В.С., Долинова Е.В. Педагогическая диагностика уровня сформированности основ безопасного поведения в социуме у детей предшкольного возраста............................................................... 45 СЕКЦИЯ 2. ПРОБЛЕМА ДОСТИЖЕНИЯ КАЧЕСТВА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Алиева Г.М. Овладение техникой смыслового чтения детьми младшего школьного возраста на уроках литературного чтения посредством Баскет-метода ........................................................................ 49 Барабаш Е.В. Формирование у младших школьников функциональной грамотности на уроках в начальной школе ........................................................................................................................... 53 Гринько И.Л., Мурзина Н.П. Моделирование комплекса формирования самоконтроля и самооценки в процессе обучения младших школьников ............................................................................... 56 Громова М.Д. Проблемы формирования основ финансовой грамотности младшего школьника во внеурочной деятельности ............................................................................................................................ 59 Иноземцева В.С., Тельнова Ж.Н. Модель процесса формирования у детей младшего дошкольного возраста первоначальных знаний о труде взрослых ....................................................................................... 62 Мантаева З.А. Проектно-исследовательская деятельность в условиях модернизации образования и воспитания детей младшего возраста ............................................................................................................ 64 Сабралина А.А. Единство педагога и семьи в процессе патриотического воспитания младших школьников ...................................................................................................................................... 67 Темирханова Ш.К., Мурзина Н.П. Реализация стратегий технологии развития критического мышления в обучении младших школьников .......................................................................... 69 Юрьева О.А., Алмазова И.Г. Формирования эстетических представлений об окружающем мире у младших школьников средствами технологии коллективной творческой деятельности ............................ 72 СЕКЦИЯ 3. ТЕХНОЛОГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ Абрамовских Н.В. Опыт профессиональной подготовки будущих учителей начальной школы к формированию функциональной грамотности у обучающихся ................................................................... 75 Арасланова А.А. Педагогические классы России: история и современность .......................................... 78 – 3 –
Стр.3
Арасланова В.А., Иванова Н.Н. Наставничество в организации исследовательской деятельности старшеклассников ...................................................................................................................... 81 Акулова В.Д., Зырянова С.М. Профессионально-личностное развитие педагога как приоритетное направление кадровой политики образовательных организаций ...................................... 83 Бабешко А.П. Социальная активность, как одно из условий повышения качества подготовки будущих педагогов ........................................................................................................................................... 88 Бадьина Т.А., Моисеева Л.В. Формирование экологических ценностей на основе эколого-аксиологического подхода с элементами биоэтики в высшей школе ............................................... 92 Быкова С.С. Методологические подходы к процессу становления профессиональной ответственности будущего педагога в вузе .................................................................................................. 96 Гришак С.Н., Степанушко И.В. К определению профессионально-этических ценностей будущих переводчиков ................................................................................................................................. 99 Гуськова С.К. Компетенции soft skills современного педагога – как показатель его профессиональной успешности .................................................................................................................... 102 Демьянова Ж.В. О возможности использования ChartGPT в изучении иностранного языка со студентами неязыковых факультетов ...................................................................................................... 106 Елькина А.Н., Козилова Л.В. Развитие цифровой образовательной среды в университете: взгляд студента ............................................................................................................................................. 109 Емельянова И.Е. Наставничество: от менторской к тьюторской модели сопровождения начинающего педагога .................................................................................................................................. 112 Зайцева Н.В., Илюшина Н.Н. Значимость корпоративной культуры в формировании медиативной компетенции будущих руководителей образовательной организации ........................................................ 115 Казаева Е.А., Чхетиан Н.С. От идеала к реальности: проблемы формирования гражданской идентичности в вузах .................................................................................................................................... 118 Карташева М.С., Илюшина Н.Н. Проблема формирования коммуникативной компетентности будущего руководителя образовательной организации ............................................................................... 121 Катаева Н.Н., Наронова Н.А., Ермишина Е.Ю., Голицына К.О. Методика оценивания итогового контроля по химии для студентов 1 курса УГМУ ....................................................................... 124 Козилова Л.В., Иноземцев Е.В. Актуализация социального партнерства «школа-вуз» как ресурс взаимовыгодного сотрудничества .............................................................................................. 129 Козилова Л.В. Из опыта работы по организации и проведению вожатской практики в процессе изучения дисциплин модуля воспитательной деятельности на бакалавриате МПГУ ............... 132 Крылова Н.В. Формирование когнитивной мобильности у студентов как необходимая составляющая обучения в педагогическом колледже .................................................................................. 135 Кулаченко М.П. Профессиональная подготовка руководителей организаций детского отдыха и оздоровления .............................................................................................................................................. 138 Лапина Л.Г. Взаимодействие школы и Вуза посредством организации наставничества ..................... 142 Максименко А.А. Роль нарративной педагогики в профессиональном становлении личности .......... 145 Менлакаева К.А. Формирование финансовой грамотности у будущих педагогов .............................. 148 Мехдиева И.Д. Развитие умений активного слушания у будущих учителей начального образования ................................................................................................................................ 150 Нехороших Н.А. Тенденции и динамика процесса управления профессиональным развитием молодого педагога в общеобразовательном учреждении ............................................................................ 156 Никабадзе О.С. Гражданско-патриотическое воспитание и формирование мировоззрения современного педагога ........................................................................................................ 158 Николаев В.А., Селиверстов С.Н., Гринева Е.А. Подготовка будущих педагогов к воспитанию национального самосознания современных школьников ..................................................... 161 Ниязова А.А., Жаворонко Е.С. Анализ цифровой образовательной среды в контексте формировании функционально-ролевого репертуара будущего педагога .................................................. 164 Пазухина С.В. Профориентационный проект «PSYсказка: для тебя и о тебе» в работе с обучающимися психолого-педагогических классов .................................................................................. 166 Ротова Н.А. Подготовка студентов к организации воспитательной деятельности с первоклассниками ...................................................................................................................................... 169 Савина Н.В. Персонализированное воспитание в вузе: необходимость и возможность ...................... 172 Синебрюхова В.Л. Подготовка будущих учителей начальных классов к профессиональной деятельности по формированию у детей младшего школьного возраста умения решать текстовые задачи .................................................................................................................. 176 – 4 –
Стр.4
Смирнов К.Д., Повшедная Ф.В. Изучение и анализ регионального социокультурного наследия средствами музейной педагогики как методологическая проблема ............................................. 180 Ибрагимова Л.А., Сорока Ю.В. Сущностные характеристики профессионального самоопределения в современных условиях предпрофильной подготовки .................................................. 182 Ткачева С.А., Керимбекова М.К. Роль курса «Педагогическое мастерство» как средства становления коммуникативной компетентности будущих педагогов .................................... 185 Ткачева С.А., Абдуллаева Э. Анализ состояния использования психолого-педагогических дисциплин в процессе подготовки будущих педагогов ............................................................................... 192 Толмачева В.В. Субъектно-средовый подход как методологическая основа социально-экологического образования будущих педагогов ...................................................................... 192 Чердынцева Е.В. Реализация компетентностно-ориентированных образовательных технологий в профессиональной подготовке будущих учителей начальных классов .................................................... 196 Харченко Л.И., Панова А.А. Использование видеоматериалов в профессиональной подготовке будущих учителей иностранных языков ...................................................................................................... 198 СЕКЦИЯ 4. ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ Волик С.В., Токарева Ю.А. Особенности взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей с ММД ................................................................................................................................ 201 Гулина В.А., Кузьминых Л.Д. Проектно-исследовательская деятельность как механизм формирования познавательной активности обучающихся дошкольного и младшего школьного возраста со слуховыми депривациями и тяжелыми нарушениями речи ..................................................................... 205 Глухарева Д.А., Карелина А.Ю., Алексеев И.А. Особенности фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи ...................................................... 210 Камакина О.Ю., Монина А.Д. Особенности психолого-педагогической коррекции тревожности дошкольников с ограниченными возможностями здоровья ......................................................................... 213 Колбасина Л.В. О работе с родителями и детьми с особыми образовательными потребностями в организациях образования Алтынсаринского района ...................................................... 215 Колесниченко А.А. Зависимость школьной успешности от типа привязанности к матери в младшем школьном возрасте ....................................................................................................... 218 Микляева Н.В. Диагностическая методика «Я как маленькая планета»: опыт проектирования структуры личности ребенка с расстройством аутистического спектра в условиях работы студенческого научного общества ................................................................................................................ 223 Чуйкова И.В. Подготовка вожатых к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в детских оздоровительных лагерях ............................................................................................................. 228 Фролова С.В. Подготовка современных педагогов к работе в инклюзивной образовательной среде ........................................................................................................ 233 СЕКЦИЯ 5. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Ахмеров А.В., Казаева Е.А. Исследования персонализированной оценочной компетентности преподавателя высшей школы: особенности представленности когнитивного компонента ...................... 236 Байдашова В.С. Проектная деятельность как метод организации творческого процесса обучающихся в системе дополнительного образования .............................................................................. 239 Бутина Т.В., Тюнин А. И. Применение элементов цифровых технологий в преподавании экономики в школе ............................................................................................................. 242 Василенко А.А., Козилова Л.В. К вопросу об эмоциональном выгорании школьного педагога в условиях цифровой образовательной среды .............................................................................................. 244 Гагай В.В., Шило О.И. Взаимодействие школы и семьи в профилактике и преодолении агрессии детей и подростков в образовательной среде ................................................................................ 247 Данченко Т.В. Векторы взаимодействия 250 Жиенбаева А.В. Интегративный подход к предмету художественный труд как инструмент реализации креативных способностей обучающихся ........................................................ 253 Коренева В.В. Формирование этнокультурной компетенции педагогов, работающих в поликультурной образовательной среде ............................................................................... 256 – 5 –
Стр.5
Ленских С.П. Стиль педагогического общения классного руководителя и психологическое благополучие в подростковом возраста ........................................................................ 260 Лю Юнцзянь, Лысенко Е.В. Психологическая безопасность студентов в современном обществе: почему это так важно? ................................................................................................................................... 264 Ляхович Ю.О. Взаимодействие семейного и общественного как средство развития гражданско-патриотического воспитания .................................................................................................... 266 Мельникова Н.И., Бостанджиева Т.М. Проблема формирования и осознания педагогом своей профессиональной идентичности ....................................................................................................... 269 Михайлова А.И. Персонализированное обучение с помощью искусственного интеллекта ................ 273 Михалёва И.С. Влияние цифровизации на формирование профессиональной ответственности у курсантов ..................................................................................................................................................... 275 Муратова И.М. Сравнительный анализ представлений о себе у студентов разных направлений бакалавриата ............................................................................................................... 277 Нестерова И.Е. STEM – технология как средство обучения одаренных детей во внеурочной деятельности ......................................................................................................................... 280 Петрова Д.Б., Шевелева А.А. Различия в субъективном восприятии психологического благополучия педагогов в зависимости от стажа и специфики профессиональной деятельности ............. 283 Ротерс Т.Т., Чекушкина В.А. Урок физической культуры как средство формирования исследовательских умений через проектную деятельность обучающихся ................................................. 288 Спиридонова Ю.С. Особенности использования адаптивного обучения в системе электронной образовательной среды в вузах ............................................................................... 293 Торбин В.В., Шибаева Л.В. Особенности организации времени студентов первокурсников в их соотношении с характеристиками жизненной саморегуляции ............................................................ 296 Усманов Р.Р., Козилова Л.В. К вопросу о проектной деятельности как совместном взаимодействии семьи и школы в развитии организационных навыков обучающихся .............................. 300 Шибаева Л.В. Психологические механизмы возникновения и дифференциации «рекордных целей» учащихся в условиях развивающей практики образования ........................................ 302 Фэн Мэнюань, Козилова Л.В. К вопросу о распределении возможностей использования ресурсов образования в Китае ...................................................................................................................... 306 – 6 –
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ