Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 663389)
Контекстум

Scratch. Программировать сможет каждый (539,00 руб.)

0   0
Первый авторТарапата В. В.
ИздательствоМ.: Лаборатория знаний
Страниц299
ID913164
АннотацияScratch — язык программирования и одновременно визуальная среда разработки программ, созданная специально для изучения основ программирования. Это мощный инструмент с низким порогом входа, с помощью которого возможно начать освоение алгоритмизации, этапов проектирования и разработки программных продуктов, применение программирования для решения широкого круга задач. В данной книге используется третья, основная и актуальная, версия Scratch. Она получила новый современный вид и дизайн, более дружелюбный интерфейс, исправления и доработки несовершенств предыдущих версий, а также адаптирована для работы на большинстве мобильных устройств и онлайн — теперь границ для освоения программирования практически не остаётся.
Кому рекомендованоКнига предназначена для детей среднего школьного возраста, учителей и руководителей кружков.
ISBN978-5-93208-913-2
УДК004.9
ББК32.97
Тарапата, В.В. Scratch. Программировать сможет каждый : учеб. пособие / В.В. Тарапата .— Москва : Лаборатория знаний, 2025 .— 299 с. — ISBN 978-5-93208-913-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/913164 (дата обращения: 18.01.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Scratch._Программировать_сможет_каждый.pdf
УДК 004.9 ББК 32.97 Т19 Тарапата В. В. Т19 Scratch. Программировать сможет каждый : учебное пособие / В. В. Тарапата.—Электрон. изд. —М. : Лаборатория знаний, 2025. —299 с. —Систем. требования: Adobe Reader XI ; экран 10". — Загл. с титул. экрана. —Текст : электронный. ISBN 978-5-93208-913-2 Scratch —язык программирования и одновременно визуальная среда разработки программ, созданная специально для изучения основ программирования. Это мощный инструмент с низким порогом входа, с помощью которого возможно начать освоение алгоритмизации, этапов проектирования и разработки программных продуктов, применение программирования для решения широкого круга задач. В данной книге используется третья, основная и актуальная, версия Scratch. Она получила новый современный вид и дизайн, более дружелюбный интерфейс, исправления и доработки несовершенств предыдущих версий, а также адаптирована для работы на большинстве мобильных устройств и онлайн—теперь границ для освоения программирования практически не остаётся. Книга предназначена для детей среднего школьного возраста, учителей и руководителей кружков. УДК 004.9 ББК 32.97 Деривативное издание на основе печатного аналога: Scratch. Программировать сможет каждый : учебное пособие / В. В. Тарапата. —М. : Лаборатория знаний, 2025. —296 с. : ил. ISBN 978-5-93208-437-3 В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации ISBN 978-5-93208-913-2 © Лаборатория знаний, 2025
Стр.3
Содержание От автора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Благодарности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 Загрузка и установка Scratch 3 Offline Editor . . . . . . . . . . . . . . 10 РАЗДЕЛ 1. JUNIOR: Основы программирования . . . . . . . . . . . 13 Обзор интерфейса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 Первая программа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 Подпрограммы и циклы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 Декартова система координат . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 Рисование по координатам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67 Псевдослучайные числа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87 Интерактивность и слушатели событий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 Переменные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119 Подпрограммы и параметры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138 Ввод данных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155 Псевдокод . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 182 РАЗДЕЛ 2. JUNIOR+: Создание игр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 187 Arkanoid . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189 Змейка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 219 Pong . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 250 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 286 Словарь программиста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 287 Приложение. Математический тренажер 295
Стр.297

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически