Изменение пароля
Пользователь
anonymous
Текущий пароль
*
Новый пароль
*
Подтверждение
*
Запомнить меня
Забыли пароль?
Электронная библиотека (16+)
Впервые на сайте?
Вход
/
Регистрация
Национальный цифровой ресурс
Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 662812)
Для выхода нажмите Esc или
Менеджмент в туризме (290,00 руб.)
0
0
Первый автор
Белых Кристина Сергеевна
Авторы
Савкин Илья Юрьевич
Издательство
ПГАУ
Страниц
303
290,00р
Предпросмотр
ID
912288
Аннотация
Главная цель изучения учебной дисциплины «Менеджмент в туризме» заключается в приобретении студентами компетенций и базовых знаний об основах менеджмента в этой сфере, принципах и функциях управления туристическими предприятиями, а также в освоении методов организации и реализации управленческой деятельности в условиях рынка туристических услуг.
Кому рекомендовано
Учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению 43.03.02 Туризм
УДК
338.48
ББК
654.33
Белых, К.С. Менеджмент в туризме : учебное пособие / И.Ю. Савкин; К.С. Белых .— Пенза : ПГАУ, 2024 .— 303 с. — URL: https://rucont.ru/efd/912288 (дата обращения: 14.01.2025)
Популярные
Что и как читать вашему ребенку от года ...
290,00 руб
«Экскурсоведение. Теория и экскурсоводче...
150,00 руб
Мировая политика: Практикум
220,00 руб
Технологии бизнес-презентаций
80,00 руб
Экскурсоведение
120,00 руб
На пути к свободе слова : очерки истории...
290,00 руб
Предпросмотр (выдержки из произведения)
Резюме документа
Страницы
Текст
Менеджмент_в_туризме.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Менеджмент_в_туризме.pdf
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО Пензенский ГАУ К.С. Белых И.Ю. Савкин МЕНЕДЖМЕНТ В ТУРИЗМЕ Учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению 43.03.02 Туризм Пенза 2024 1
Стр.2
УДК 338.48 ББК 654.33 Б43 Рецензент: кандидат исторических наук, доцент кафедры «Управление, экономика и право» ФГБОУ ВО Пензенский ГАУ Н.Н. Сологуб. Издается по решению методической комиссии инженерного факультета ФГБОУ ВО Пензенский ГАУ от 16.09.2024 г., протокол № 1. Б43 Белых Кристина Сергеевна, Менеджмент в туризме: учебное пособие / К.С. Белых, И.Ю. Савкин; Пензен. гос. аграр. ун–т. – Пенза: ПГАУ, 2024. – текст электронный. CD (302) Главная цель изучения учебной дисциплины «Менеджмент в туризме» заключается в приобретении студентами компетенций и базовых знаний об основах менеджмента в этой сфере, принципах и функциях управления туристическими предприятиями, а также в освоении методов организации и реализации управленческой деятельности в условиях рынка туристических услуг. УДК 338.48 ББК 654.33 © ФГБОУ ВО Пензенский ГАУ, 2024 © К.С. Белых, И.Ю. Савкин, 2024 2
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................. 6 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА ............................. 7 1.1 Понятие и сущность менеджмента ................................................. 7 1.2 Особенности общего управления туристским предприятием ...................................................................................... 18 1.3 Виды и функции менеджмента ................................................ 24 1.4 Характеристика общих функций менеджмента ...................... 35 1.5 Понятие и классификация методов управления ................ 53 Контрольные вопросы ........................................................................... 61 Практические задания и ситуации ....................................................... 62 Тесты ....................................................................................................... 66 2 ТУРИСТСКИЙ КОМПЛЕКС КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ ....... 69 2.1 Организация управления туристским комплексом за рубежом и в России ............................................................................. 69 2.2 Туристские организации .............................................................. 83 2.3 Концепция жизненного цикла организации ............................... 87 2.4 Внешняя и внутренняя среда туристского предприятия .. 90 Контрольные вопросы ......................................................................... 110 Практические задания и ситуации ..................................................... 111 Тесты ..................................................................................................... 113 3 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ ........................................... 116 УПРАВЛЕНИЯ ТУРИЗМОМ .............................................................. 116 3.1 Организационная структура туристского предприятия .. 116 3.2 Модели процесса принятия решений .................................... 126 Контрольные вопросы ......................................................................... 136 Практические задания и ситуации ..................................................... 137 4 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ............... 140 3
Стр.4
4.1 Централизация и децентрализация управления .................. 140 4.2 Организация деятельности в туристской индустрии на микроэкономическом уровне управления ..................................... 144 Контрольные вопросы ......................................................................... 165 Практическая задания и ситуации ..................................................... 166 Тесты ..................................................................................................... 168 5 ПРОЦЕСС И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ В ТУРИЗМЕ .............. 171 5.1 Понятие, значение и классификация коммуникаций на туристских предприятиях ................................................................ 171 5.2 Функции коммуникаций ........................................................... 177 5.3 Вертикальное и горизонтальное разделение труда .............. 179 5.4 Формальные и неформальные связи. ..................................... 183 5.5 Лидерство. Формы воздействия руководителей .................. 188 Контрольные вопросы ......................................................................... 192 Практические задания и ситуации ..................................................... 193 Тесты ..................................................................................................... 198 6 ПРОЦЕСС И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ В ТУРИЗМЕ .............. 202 6.1 Понятие стиля управления и факторы, влияющие на выбор стиля ..................................................................................................... 202 6.2 Классификация стилей руководства ....................................... 206 6.3 Мотивация. Теории мотивации ............................................... 213 6.4 Потребности, вознаграждения и их виды .............................. 216 6.5 Элементы системы мотивации труда ..................................... 221 6.6 Действия кадровой службы для мотивирования труда ...... 226 6.7 Сущность стимулирования, его виды ..................................... 234 Контрольные вопросы ......................................................................... 238 Практические задания и ситуации ..................................................... 240 Тесты ..................................................................................................... 244 7 ПЕРСОНАЛ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ............................. 248 4
Стр.5
7.1 Понятие персонала туристского предприятия ..................... 248 7.2 Концепция управления персоналом ....................................... 250 7.3 Функции кадровой службы. Этапы проектирования кадровой политики ........................................................................... 261 7.4 Суть процесса подбора персонала. .......................................... 265 Контрольные вопросы ......................................................................... 269 Практические задания и ситуации ..................................................... 269 Тесты ..................................................................................................... 272 8 ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВИДОВ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ .................................................................................................................. 275 8.1 Адаптация и ее разновидности ................................................. 275 8.2 Сущность профессионального развития персонала ............ 280 8.3 Конфликты. Система антикризисного управления в организациях туристской индустрии ............................................ 284 8.4 Система управления качеством в организациях туристской индустрии ............................................................................................ 289 Контрольные вопросы ......................................................................... 292 Практические задания и ситуации ..................................................... 294 Тесты ..................................................................................................... 298 ЛИТЕРАТУРА ........................................................................................ 301 5
Стр.6
Облако ключевых слов *
* - вычисляется автоматически