Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 663474)
Контекстум

Проектная деятельность в туризме (220,00 руб.)

0   0
Первый авторСавкин Илья Юрьевич
АвторыХристосова Анна Олеговна
ИздательствоПГАУ
Страниц186
ID910583
АннотацияМир туризма динамичен и постоянно меняется. Традиционные подходы к организации путешествий уходят в прошлое, уступая место новым форматам, технологиям и инновациям. В этой среде важно не просто "следовать трендам", но и уметь самостоятельно формировать туристические продукты, создавать новые концепции и реализовывать их на практике. Именно таким навыкам и посвящено данное учебное пособие «Проектная деятельность в туризме». В нём мы рассмотрим все этапы проектного цикла от формирования идеи до реализации и оценки результатов
Кому рекомендованоУчебное пособие для студентов, обучающихся по направлению 43.03.02 Туризм
УДК338.48
ББК654.33
Савкин, И.Ю. Проектная деятельность в туризме : учебное пособие / А.О. Христосова; И.Ю. Савкин .— Пенза : ПГАУ, 2024 .— 186 с. — URL: https://rucont.ru/efd/910583 (дата обращения: 14.12.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Проектная_деятельность_в_туризме.pdf
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО Пензенский ГАУ И.Ю. Савкин А.О. Христосова ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ТУРИЗМЕ Учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению 43.03.02 Туризм Пенза 2024
Стр.2
УДК 338.48 ББК 654.33 С13 Рецензент: кандидат исторических наук, доцент кафедры «Управление, экономика и право» ФГБОУ ВО Пензенский ГАУ Н.Н. Сологуб. Издается по решению методической комиссии инженерного факультета ФГБОУ ВО Пензенский ГАУ от 16.09.2024 г., протокол № 1. Савкин, Илья Юрьевич С13 Проектная деятельность в туризме: учебное пособие / А.О. Христосова, И.Ю. Савкин; Пензен. гос. аграр. ун–т. – Пенза: ПГАУ, 2024. – текст электронный. CD(185). Мир туризма динамичен и постоянно меняется. Традиционные подходы к организации путешествий уходят в прошлое, уступая место новым форматам, технологиям и инновациям. В этой среде важно не просто "следовать трендам", но и уметь самостоятельно формировать туристические продукты, создавать новые концепции и реализовывать их на практике. Именно таким навыкам и посвящено данное учебное пособие «Проектная деятельность в туризме». В нём мы рассмотрим все этапы проектного цикла от формирования идеи до реализации и оценки результатов. Пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению 43.03.02 Туризм, а также для всех, кто хочет освоить методы проектного менеджмента и применить их на практике. УДК 338.48 ББК 654.33 © И.Ю. Савкин, А.О. Христосова,2024 © ФГБОУ ВО Пензенский ГАУ, 2024 2
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие ................................................................................................ 5 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ............................................................. 6 1 Введение в проектную деятельность .................................................... 6 1.1 Понятие проекта и проектного управления ...................................... 6 1.2 Жизненный цикл проекта .................................................................... 8 1.3 Фазы проектного цикла ..................................................................... 12 1.4 Методы управления проектами ........................................................ 17 1.5 Роли и обязанности участников проекта ......................................... 18 2 Проектная деятельность в туризме ..................................................... 23 2.1 Специфика проектной деятельности в туризме .............................. 23 2.2 Типы проектов в туризме (новые туристические продукты, маркетинговые кампании, мероприятия, инфраструктурные проекты) .................................................................................................................... 30 2.3 Примеры успешных и неудачных проектов в туризме .................. 34 3 Правовые основы проектной деятельности в туризме ..................... 40 3.1 Законодательство в туризме .............................................................. 40 3.2 Договорные отношения в проектной деятельности ....................... 43 3.3 Правовая ответственность за реализацию проектов ...................... 46 4 Инициация проекта ............................................................................... 49 4.1 Формулировка целей и задач проекта.............................................. 49 4.2 Определение scope проекта ............................................................... 51 4.3 Анализ рисков и риск–менеджмент в туризме ............................... 57 4.4 Выбор команды проекта .................................................................... 62 5 Планирование и исполнение проекта ................................................. 64 5.1 Создание графика работ .................................................................... 64 5.2 Определение ресурсов и бюджета .................................................... 68 5.3 Разработка системы контроля и мониторинга ................................ 70 5.4 Управление командой и коммуникациями ..................................... 72 6 Завершение проекта .............................................................................. 78 6.1 Сдача проекта заказчику ................................................................... 78 6.2 Формирование и согласование итогового отчета по проекту ....... 84 6.3 Принятие решений о закрытии проекта и ведении постпроектного мониторинга .............................................................................................. 85 3
Стр.4
7 Разработка нового туристического продукта в агротуризме .......... 90 7.1 Исследование рынка и целевой аудитории ..................................... 90 7.2 Создание концепции агротуристического продукта ...................... 92 7.3 Разработка маршрута, программы и цен. ........................................ 94 7.4 Проведение маркетинговых исследований в агротуризме ............ 97 8 Организация агротуристического мероприятия .............................. 100 8.1 Выбор темы и формата мероприятия ............................................. 100 8.2 Планирование логистики и бюджета ............................................. 102 8.3 Подбор персонала и привлечение партнеров ................................ 105 8.4 Продвижение и маркетинг мероприятия ....................................... 108 ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ............................................................... 111 Практическое занятие 1. Введение в проектную деятельность ....... 111 Практическое занятие 2. Проектная деятельность в Пензенской области ..................................................................................................... 114 Практическое занятие 3. Проектная деятельность в туризме .......... 116 Практическое занятие 4. Дискуссия «Проектная деятельность в аграрном (сельском) туризме» .............................................................. 125 Практическое занятие 5–6. Правовые основы проектной деятельности в туризме ................................................................................................. 128 Практическое занятие 7. Инициация проекта ..................................... 130 Практическое занятие 8. Планирование ресурсов проекта ............... 133 Практическое занятие 9–10. Планирование проекта ......................... 140 Практическое занятие 11. Исполнение проекта ................................. 147 Практическое занятие 12. Завершение проекта .................................. 157 Практическое занятие 13. Документационное обеспечение туристского проекта ............................................................................... 162 Практическое занятие 14. Разработка нового туристического продукта в агротуризме ......................................................................... 168 Практическое занятие 15. Дискуссия «Туристические проекты в Пензенской области» ............................................................................. 172 Практическое занятие 16. Групповая работа: презентация проектов .................................................................................................................. 175 Словарь основных терминов ................................................................. 178 ЛИТЕРАТУРА ........................................................................................ 184 4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически