Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Павлов Н. Ф.: Биобиблиографическая справка

0   0
Издательство[Б.и.]
Страниц4
ID9104
АннотацияОб авторе (Павлов Николай Филиппович).
Кому рекомендованоОб авторе
Павлов Н. Ф.: Биобиблиографическая справка : Статья .— : [Б.и.], 1990 .— 4 с. — Критика .— URL: https://rucont.ru/efd/9104 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПАВЛОВ, Николай Филиппович [7(19). <...> Незаконнорожденный сын помещика В. М. Грушецкого и привезенной гр. <...> Приписан был к семье дворового Грушецких Филиппа Павлова, от которого получил фамилию и отчество. <...> В 1811 г., после смерти Грушецкого, П. был отпущен на волю старшим сыном. <...> Грушецкого и зачислен "своекоштным" (на собственном обеспечении) воспитанником Театрального училища при Дирекции Московских императорских театров. <...> В 1816 г. переведен на положение "казеннокоштного" (на государственном содержании) воспитанника. <...> Несмотря на тяжелое материальное положение, П. учился хорошо и был в училище одним из лучших учеников. <...> В конце 10 гг. способного ученика взял под покровительство новый директор училища, драматург и переводчик Ф. Ф. Кокошкин, с приходом которого улучшилось и положение воспитанников. <...> Дом Кокошкина был одним из культурных центров Москвы, где можно было встретить известных в то время писателей, поэтов, композиторов -- А. Н. Верстовского, М. Н. Загоскина (с 1820 г.), С. Т. Аксакова, <...> Во время званых обедов в салоне Кокошкина, где была вся аристократическая Москва, П. получил первые представления о светском обществе с- его внешним блеском и внутренней пустотой, притворством и лицемерием, которые позднее получили отражение в его творчестве. <...> Очевидцы вспоминают, что в доме Кокошкина П. прислуживал гостям за столом в качестве официанта, и это обстоятельство не могло не наложить своего отпечатка на миросозерцание П., его психологию, в которых своеобразно переплетались зависть и презрение к жизни света. <...> Еще воспитанником Театрального училища П. начал выступать и в качестве актера, и в качестве литератора. <...> Он перевел ряд пьес с французского; которые, хотя и не были опубликованы, ставились в Москве и в Петербурге, принимал участие в спектаклях, ставившихся в подмосковном имении Кокошкина Бодрино. <...> Окончив Театральное училище (1821), П. в течение нескольких месяцев состоял <...>
Павлов_Н._Ф._Биобиблиографическая_справка.pdf
ПАВЛОВ, Николай Филиппович [7(19).IX.1803, Москва -- 29.III(10.IV).1864, там же] -- прозаик, поэт, критик, публицист. Незаконнорожденный сын помещика В.М. Грушецкого и привезенной гр. В. А. Зубовым из Персидского похода 1797 г. грузинки. Приписан был к семье дворового Грушецких Филиппа Павлова, от которого получил фамилию и отчество. Получил хорошее для своего времени первоначальное домашнее образование: обучался геометрии, иностранным языкам -- французскому, немецкому, латинскому. В 1811 г., после смерти Грушецкого, П. был отпущен на волю старшим сыном. Грушецкого и зачислен "своекоштным" (на собственном обеспечении) воспитанником Театрального училища при Дирекции Московских императорских театров. В 1816 г. переведен на положение "казеннокоштного" (на государственном содержании) воспитанника. Несмотря на тяжелое материальное положение, П. учился хорошо и был в училище одним из лучших учеников. Обучение в училище, где основным предметом являлся балет, не удовлетворяло талантливого, любознательного юношу, и с 1820 г. он стал посещать лекции профессоров Московского университета. В конце 10 гг. способного ученика взял под покровительство новый директор училища, драматург и переводчик Ф. Ф. Кокошкин, с приходом которого улучшилось и положение воспитанников. Дом Кокошкина был одним из культурных центров Москвы, где можно было встретить известных в то время писателей, поэтов, композиторов -- А. Н. Верстовского,М. Н. Загоскина (с 1820 г.), С. Т. Аксакова, А. А. Шаховского и др. Во время званых обедов в салоне Кокошкина, где была вся аристократическая Москва, П. получил первые представления о светском обществе с- его внешним блеском и внутренней пустотой, притворством и лицемерием, которые позднее получили отражение в его творчестве. Очевидцы вспоминают, что в доме Кокошкина П. прислуживал гостям за столом в качестве официанта, и это обстоятельство не могло не наложить своего отпечатка на миросозерцание П., его психологию, в которых своеобразно переплетались зависть и презрение к жизни света. Еще воспитанником Театрального училища П. начал выступать и в качестве актера, и в качестве литератора. Он перевел ряд пьес с французского; которые, хотя и не были опубликованы, ставились в Москве и в Петербурге, принимал участие в спектаклях, ставившихся в подмосковном имении Кокошкина Бодрино. Окончив Театральное училище (1821), П. в течение нескольких месяцев состоял актером в театральной труппе, дебютировав в балете. Однако он не был удовлетворен положением профессионального актера, числившегося на постоянной государственной службе с соответствующим жалованьем, и в феврале 1822 г. был уволен из театра Директором Императорских театров Ап. Ал. Майковым под предлогом болезни. В сентябре 1822 г., успешно выдержав вступительные экзамены, П. был зачислен "своекоштным" студентом юридического ("этико-политического") факультета Московского университета, где проучился до 1825 г. Университетскую программу П. дополнял с помощью самообразования, изучив самостоятельно английский язык и усовершенствовав знания немецкого и французского языков. К университетскому периоду относится ряд сердечных увлечений П., одно из которых завершилось женитьбой. Первый брак П. был, однако, непродолжительным: через год после женитьбы его жена умерла. В университетский период начинается литературное творчество П. Он выступает как поэт. Первым его произведением явилась басня "Блестки" -- творческая переработка басни Антуана Венсана Арно "Пятна и блестки". Басня была прочитана П. в Обществе любителей российской словесности и опубликована ("Сочинение в прозе и стихах. Труды Общества любителей российской словесности при императорском Московском университете", 1822, ч. 3). В 1824--1826 гг. написаны три элегии ("Как быстрая волна...", послание "К..., при посвящении ей перевода трагедии "Мария Стюарт", "Песнь магометанина"). К этому времени относятся и первые опыты П. в драматургии; стихотворный перевод с французского трагедии Ф. Шиллера "Мария Стюарт" (1824), перевод отрывка из трагедии Ж. Расина "Андромаха" (1826). По окончании Московского университета П. работает заседателем 1-го департамента Московского надворного суда (1827--1831). Честная, бескомпромиссная позиция П., обнаружившего темные махинации и взяточничество в среде московского купечества, в канцелярии самого губернского предводителя дворянства, привела к отстранению его от работы в суде. Искреннее стремление П. приносить пользу на избранном им поприще государственной деятельности не покидало его и в последующие десятилетия. В 1841--1844 гг. по протекции А. И. Тургенева П. служил чиновником особых поручений при Московском генералгубернаторе кн. Д. В. Голицыне. Безвозмездно исполняя должность адвоката по делам арестантов, П. освободил свыше 200 незаконно осужденных бедняков. Друзья хлопотали о награждении его орденом. Но в своей адвокатской деятельности П. затронул сильных мира сего и не только не получил награды, но был уволен и с тех пор никогда больше не служил. К концу 20 гг. П. приобретает известность как литератор. В 1829 г. он избирается действительным членом Общества любителей российской словесности. О нем упоминают в своих
Стр.1