Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 661167)
Контекстум

Культура педагогической деятельности преподавателя высшей школы

0   0
Первый авторРезниченко М. Г.
Страниц116
ID909818
АннотацияВ пособии раскрыта сущность и структура педагогической деятельности, определено содержание теоретической и практической подготовки преподавателя высшей школы, а также выделен спектр профессионально-значимых качеств личности педагога. Подробно рассмотрены возможности развития педагогического мастерства преподавателя и его профессионального роста. В каждом разделе приведены вопросы для самоконтроля обучающимся успехов в освоении дисциплины, а также задания для творческого осмысления процесса подготовки преподавателя высшей школы. Пособие подготовлено на кафедре социальных систем и права.
Кем рекомендованоРекомендовано редакционно-издательским советом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева» в качестве учебного пособия для аспирантов второго года обучения (ИОТ)
ISBN978-5-7883-2001-4
УДК378(075)
ББКЧ448 я7
Резниченко, М. Г. Культура педагогической деятельности преподавателя высшей школы : учебное пособие / М. Г. Резниченко .— 2023 .— 116 с. — ISBN 978-5-7883-2001-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/909818 (дата обращения: 03.11.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Культура_педагогической_деятельности_преподавателя_высшей_школы.pdf
УДК 378(075) ББК Ч448 я7 Р344 Рецензенты: д-р пед. наук, проф. Л. П. Л у н е в а, д-р пед. наук, проф. Л. П. М е р к у л о в а Резниченко, Мария Геннадьевна Р344 Культура педагогической деятельности преподавателя высшей школы: учебное пособие / М.Г. Резниченко. – Самара: Издательство Самарского университета, 2023. – 116 с. ISBN 978-5-7883-2001-4 В пособии раскрыта сущность и структура педагогической деятельности, определено содержание теоретической и практической подготовки преподавателя высшей школы, а также выделен спектр профессионально-значимых качеств личности педагога. Подробно рассмотрены возможности развития педагогического мастерства преподавателя и его профессионального роста. В каждом разделе приведены вопросы для самоконтроля обучающимся успехов в освоении дисциплины, а также задания для творческого осмысления процесса подготовки преподавателя высшей школы. Пособие подготовлено на кафедре социальных систем и права. УДК 378(075) ББК Ч448 я7 ISBN 978-5-7883-2001-4 2 © Самарский университет, 2023
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение .................................................................................................. 4 Глава 1. Сущность и структура педагогической деятельности ........... 7 1.1. Понятие о деятельности .......................................................... 7 1.2. Сущность профессиональной деятельности ......................... 9 1.3. Специфика педагогической деятельности .......................... 12 1.4. Структура и функции педагогической деятельности .......... 15 1.5. Профессиональный стандарт преподавателя ...................... 29 Глава 2. Педагогическая культура личности преподавателя ............. 32 2.1. Направленность личности преподавателя как субъекта профессиональной деятельности .......................................... 32 2.2. Профессиональная позиция педагога .................................. 35 2.3. Акмеологические инварианты педагогической профессии ................................................................................ 46 2.4. Профессионально значимые качества личности преподавателя .......................................................................... 49 2.5. Деонтология как основа профессиональной культуры личности .................................................................................. 60 Глава 3. Профессиональная компетентность педагога....................... 77 3.1. Понятие о профессиональной компетентности преподавателя ......................................................................... 77 3.2. Содержание теоретической готовности педагога ............... 80 3.3. Практическая готовность педагога к профессиональной деятельности ........................................................................... 85 3.4. Основы самообразовательной работы преподавателя высшей школы ......................................................................... 91 3.5. Профессиональное самовоспитание преподавателя ........... 93 Глава 4. Педагогическое мастерство как вершина профессионального становления преподавателя .................................................................. 99 4.1. Понятие и сущность педагогического мастерства ............. 99 4.2. Мастерство педагогического общения .............................. 104 4.3. Педагогическое творчество как важнейший компонент деятельности преподавателя ................................................. 109 Список литературы ............................................................................. 114 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически