Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 468702)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Стандарты и мониторинг в образовании

Стандарты и мониторинг в образовании №3 2009 (240,00 руб.)

0   0
Страниц64
ID906
АннотацияИнформационный и научно-методический журнал. Традиционная для отечественной школы система: «учебный план- учебная программа- учебник- дидактические материалы- методическое пособие для учителя» получило первое звено - СТАНДАРТ, которое становится нормативной базой для системы образования России. Журнал предназначен для руководителей и преподавателей средних и высших учебных заведений, администраций департаментов образования. Выходит один раз в два месяца. Формат А4. Объем 64 полосы. Основные темы журнала: Мониторинг образовательного процесса, рекомендации по разработке учебных планов образовательного учреждения, рекомендации по реализации базисного учебного плана, система требований к учащимся, критерии оценки их достижений, нормативно-правовая документация в области стандартов образования, методика самоанализа школы и внутришкольного контроля, методика аттестации педагогических кадров и др.
Стандарты и мониторинг в образовании .— М. : Издательство "Русский журнал" .— 2009 .— №3 .— 64 с.

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В чем отличие стандартов второго поколе ния от предшествующих? <...> Их введение в школу было вызвано необходимостью обеспечения нор мативно правового регулирования содер жания и результатов школьного образова ния в условиях легализации многообразия образовательных систем в начале 1990 х гг. <...> И это было обусловлено не сла бостью отечественных методических систем обучения или неэффективной работой на ших учителей, а во многом устаревшей на правленностью системы школьного образо вания на формирование в основном узко предметных образовательных результатов и репродуктивным характером образова тельного процесса. <...> Это и определило стремление общества и госу дарства сформировать новую опережающую модель развития российской школы, которая должна получить отражение в стандартах нового поколения. <...> Федеральный государственный образова тельный стандарт второго поколения ñ прин ципиально новый для отечественной школы документ, назначение и функции которого беспрецедентны в ее истории. <...> По сравнению со стандартами первого поколения его пред мет, сфера действия значительно расшири лись и стали охватывать области образова тельной практики, которые одновременно, с единых системных позиций никогда ранее не нормировались. <...> ñ Введение образовательных стандартов второго поколения определяется необходи мостью создания условий для решения стратегической задачи развития отече ственного образования ñ повышения его ка чества, достижения новых образователь ных результатов, обеспечивающих конку рентноспособность отечественной школы, ее готовность к решению новых социальных задач. <...> Прежде всего, качество образовательных результатов и качество образовательного процесса безус ловно связаны между собой, но это не одно и то же. <...> Это стало методологической ос новой разработки стандартов, смысловым ориентиром обновления и совершенствования содержания школьного образования, критери ем оценки учебных достижений <...>
Стандарты_и_мониторинг_в_образовании_№3_2009.pdf
Х‡Ы˜МУ-ПВЪУ‰Л˜ВТНЛИ Л ËÌÙÓχˆËÓÌÌ˚È ÊÛ̇Π3'2009 (65) май–июнь ∆Û̇ΠÁ‡„ËÒÚËÓ‚‡Ì ‚ УПЛЪВЪВ –‘ ФУ Ô˜‡ÚË —‚ˉÂÚÂθÒÚ‚Ó π 014403 »Á‰‡ÂÚÒˇ Т 1998 „. ”˜‰ËÚÂθ Л ‰‡ÍˆËˇ с Õ‡ˆËÓ̇θÌ˚È ˆÂÌÚ Òڇ̉‡ÚÓ‚ Л ÏÓÌËÚÓËÌ„‡ Ó·‡ÁÓ‚‡Ìˡ √·‚Ì˚È ‰‡ÍÚÓ û’¿»À –¤∆¿ Œ¬ «‡ПВТЪЛЪВО¸ „·‚ÌÓ„Ó ‰‡ÍÚÓ‡ Õ¿ƒ≈∆ƒ¿ Ã≈– ”ÀŒ¬¿ »ÒÔÓÎÌËÚÂθÌ˚È ‰ËÂÍÚÓ ŒÀ‹√¿ ¡Œ◊¿–Œ¬¿ ŒÚ‰ÂÎ Ô‰Ô˜‡ÚÌÓÈ ÔÓ‰„ÓÚÓ‚ÍË ≈À≈Õ¿ œŒœŒ¬¿ ŒÚ‚ÂÚÒÚ‚ÂÌÌ˚È ÒÂÍÂÚ‡¸ ÀfiƒÃ»À¿ ¿—¿ÕŒ¬¿ ÓÂÍÚÓ ¬» “Œ–»fl ƒ≈–∆¿¬»Õ¿ ŒÚ‰ÂÎ ‡ÎËÁ‡ˆËË Л ÂÍ·Ï˚ ¿ÕÕ¿ À¤—≈Õ— ¿fl ¿‰ÂÒ ‰Îˇ ÍÓÂÒÔÓ̉Â̈ËË: 125212, ÃÓÒÍ‚‡, ‡/ˇ 133 “ÂÎÂÙÓÌ: (495) 459-1317 ‘‡ÍÒ: (495) 459-1377 e-mail: info@russmag.ru http://russmag.ru œÓ‰ÔËÒÌ˚ Ë̉ÂÍÒ˚ ‚ ͇ڇÎÓ„‡ı ¿„ÂÌÚÒÚ‚‡ ´–ÓÒÔ˜‡Ú¸ª: ÔÓÎÛ„Ó‰Ó‚ÓÈ с 47691, „Ó‰Ó‚ÓÈ с 81110, ‚ ͇ڇÎÓ„Â ´œÓ˜Ú‡ –ÓÒÒË˪ с 60200 ».¿. √ÛË̇ »‰Âˇ ‡Á‚ËÚˡ ÔÓÁ̇‚‡ÚÂθÌÓÈ Ò‡ÏÓÒÚÓˇÚÂθÌÓÒÚË ‚ УТТЛИТНУП ‰Ó‚ÓβˆËÓÌÌÓÏ Ó·‡ÁÓ‚‡ÌËË ..................................................................... 47 —œ≈÷»¿À»—“” Õ¿ «¿Ã≈“ ” Œ.ƒ.-—. Ẩ˂‡Ì “·ӂ‡Ìˡ Н Ô‡ÍÚËÍÓ-ÓËÂÌÚËÓ‚‡ÌÌ˚Ï ıËÏ˘ÂÒÍËÏ Á‡‰‡˜‡Ï............ 56 ¿.Ã. flÍÛÔÓ‚ “‡ÌÒÔÓÚ̇ˇ ÍÛθÚÛ‡ ¯ÍÓθÌËÍÓ‚ Л ÓˆÂÌ͇ ВВ ÒÙÓÏËÓ‚‡ÌÌÓÒÚË..... 58 ».Õ. ≈ÎËÒ‚ ƒË‡„ÌÓÒÚË͇ Ë̉˂ˉۇθÌ˚ı Ò‚ÓÈÒÚ‚ ΢ÌÓÒÚË ‚ ÒÚÛ‰Â̘ÂÒÍÓÈ Ò‰ ̇ ÓÒÌÓ‚Â ÏÓ‰ÂÎË –‡¯‡ ................................................................................... 35 Õ¿÷»ŒÕ¿À‹ÕŒ-–≈√»ŒÕ¿À‹Õ¤… ŒÃœŒÕ≈Õ“ √.Õ. œ‡Ì‚Ë̇ œÂ‰‡„ӄ˘ÂÒÍË ÍÓ̈ÂÔˆËË, ‡ÎËÁÛ˛˘Ë „ËÓ̇θÌÓ ÒÓ‰ÂʇÌË ӷ‡ÁÓ‚‡Ìˡ ‚ ÒÛ·˙ÂÍÚ‡ı –УТТЛИТНУИ ‘‰Â‡ˆËË...................................... 39 »« »—“Œ–»» Œ¡–¿«Œ¬¿Õ»fl С тандартыи ‚ ÌÓÏÂ : ≈.¿. √̇Ú˚¯Ë̇ ÃÓ‰Âθ ÛÔ‡‚ÎÂÌˡ ͇˜ÂÒÚ‚ÓÏ НУПФВЪВМЪМУТЪМУИ ÔÓ‰„ÓÚÓ‚ÍË Ô‰‡„Ó„‡ ÔÓÙÂÒÒËÓ̇θÌÓ„Ó Ó·Û˜ÂÌˡ ...................................................................... 7 Ìջ“Œ–»Õ√ Œ¡–¿«Œ¬¿“≈À‹ÕŒ√Œ œ–Œ÷≈——¿ Õ.‘. ≈ÙÂÏÓ‚‡, “.√. ÃËı‡Î∏‚‡ ÃÓÌËÚÓËÌ„ ۘ·Ì˚ı ‰УТЪЛКВМЛИ Í‡Í Ó·˙ÂÍÚ Òڇ̉‡ÚËÁ‡ˆËË ................. 12 —.À. –Ó‰ËÓÌÓ‚ ¿‚ÚÓχÚËÁËÓ‚‡ÌÌ˚È ÏÓÌËÚÓËÌ„ Í‡Í ÌÂÓ·ıÓ‰ËÏÓ ÛÒÎÓ‚Ë ÛÔ‡‚ÎÂÌˡ ͇˜ÂÒÚ‚ÓÏ Ó·‡ÁÓ‚‡ÚÂθÌÓ„Ó ÔÓˆÂÒÒ‡ ‚ Û˜ÂʉÂÌËË Ò‰ÌÂ„Ó ÔÓÙÂÒÒËÓ̇θÌÓ„Ó Ó·‡ÁÓ‚‡Ìˡ .................................................................. 19 Ã≈“Œƒ» ¿ » Ã≈“ŒƒŒÀŒ√»fl Œ¡”◊≈Õ»fl “.Õ. œÓ‰‰Û·Ì‡ˇ ГВЪУ‰ЛН‡ УФВ‰ВОВМЛˇ ФУЩВТТЛУМ‡О¸МУИ НУПФВЪВМЪМУТЪЛ ÒÔˆˇÎËÒÚÓ‚ ‚ ӷ·ÒÚË ÒӈˇθÌÓÈ Á‡˘ËÚ˚ ‰ÂÚÒÚ‚‡ ................................ 22 ≈.¿. Óͯ‡Ó‚‡ ¿‰‡ÔÚ‡ˆËˇ ÔÓÌˇÚËÈ Í‡˜ÂÒÚ‚‡ Н Ó·Û˜‡˛˘ËÏ ÚÂÒÚ‡Ï .................................... 26 ¬¤—ÿ¿fl я ŒÀ¿ ».≈. ÿ͇·‡‡ œÓÁ̇‚‡ÚÂθ̇ˇ ‡ÍÚË‚ÌÓÒÚ¸ ·Û‰Û˘Â„Ó ÒÔˆˇÎËÒÚ‡ ‚ Ò‚ÂÚ ÔÓ‰ıÓ‰Ó‚ ÌÓ‚ÓÈ Ó·‡ÁÓ‚‡ÚÂθÌÓÈ Ô‡‡‰Ë„Ï˚ ............................................................... 30 œ≈ƒ¿√Œ√»◊≈— »≈ »«Ã≈–≈Õ»fl мониторинг в образовании —“–¿“≈√»fl Œ¡–¿«Œ¬¿Õ»fl —ڇ̉‡Ú˚ ‚ÚÓÓ„Ó ÔÓÍÓÎÂÌˡ ......................................................................... 3 ”œ–¿¬À≈Õ»≈ Œ¡–¿«Œ¬¿Õ»≈Ã
Стр.1
–‰‡ÍˆËÓÌÌ˚È ÒÓ‚ÂÚ ¡ÓÎÓÚÓ‚ ¬ËÍÚÓ ¿ÎÂÍ҇̉ӂ˘, ‚ˈÂ-ÔÂÁˉÂÌÚ –¿Œ, ÔÓÙÂÒÒÓ, ‰.Ô‰.Ì. ËÒÂ΂ ¿ÎÂÍ҇̉ ‘‰ÓÚӂ˘, „ÂÌÂ‡Î¸Ì˚È ‰ËÂÍÚÓ ËÁ‰‡ÚÂθÒÚ‚‡ ´ƒÓÙ‡ª, ˜ÎÂÌ-ÍÓÂÒÔÓ̉ÂÌÚ –¿Œ, ‰.Ô‰.Ì. ‡‚ˆÓ‚ —Â„ÂÈ —Â„‚˘, ‰ËÂÍÚÓ ‘‰Â‡Î¸ÌÓ„Ó ˆÂÌÚ‡ ÚÂÒÚËÓ‚‡Ìˡ –ÓÒÓ·Î̇‰ÁÓ‡, ‰.Ô‰.Ì. ÛÁ̈ӂ ¿ÎÂÍ҇̉ ¿Ì‰‚˘, ‚ˈÂ-ÔÂÁˉÂÌÚ –¿Œ, ÔÓÙÂÒÒÓ, ‰.Ô‰.Ì. ÃËÚÚÂ ¬Óθل‡Ì„, ÔÓÙÂÒÒÓ, ËÌÓÒÚ‡ÌÌ˚È ˜ÎÂÌ –¿Œ, √ÂχÌˡ ÃËı‡ÈÎÓ‚‡ ≈‚„ÂÌˡ »Ò‡Â‚̇, Á‡ÏÂÒÚËÚÂθ Ô‰Ò‰‡ÚÂΡ œ‡‚ËÚÂθÒÚ‚‡ –ÂÒÔÛ·ÎËÍË —‡ı‡ (flÍÛÚˡ), ‰.Ô‰.Ì. –˚ʇÍÓ‚ ÃËı‡ËÎ ¬ËÍÚÓӂ˘, ‰ËÂÍÚÓ »—ÃŒ –¿Œ, ‰ÂÈÒÚ‚ËÚÂθÌ˚È ˜ÎÂÌ –¿Œ, ÔÓÙÂÒÒÓ, ‰.Ô‰.Ì. —ÏÓÎËÌ ŒÎ„ ÕËÍÓ·‚˘, Á‡ÏÂÒÚËÚÂθ Ô‰Ò‰‡ÚÂΡ ÓÏËÚÂÚ‡ √ÓÒÛ‰‡ÒÚ‚ÂÌÌÓÈ ƒÛÏ˚ ФУ Ó·‡ÁÓ‚‡Ì˲, ˜ÎÂÌ-ÍÓÂÒÔÓ̉ÂÌÚ –¿Œ, ‰.ÙËÎÓÒ.Ì. —Û‰‡ÍÓ‚ ¬‡ÎÂËÈ ¬‡ÒËθ‚˘, ‰ËÂÍÚÓ »ÌÒÚËÚÛÚ‡ ‡Á‚ËÚˡ Ó·‡ÁÓ‚‡Ìˡ ¬ÓÎÓ„Ó‰ÒÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË, ÔÓÙÂÒÒÓ, ‰.Ô‰.Ì. “ËÚˆ ∆‡Ì-œ¸Â, ÓÚ‚ÂÚÒÚ‚ÂÌÌ˚È ÒÂÍÂÚ‡¸ ÓÏËÚÂÚ‡ ФУ Ó·‡ÁÓ‚‡Ì˲ —Ó‚ÂÚ‡ ≈‚ÓÔ˚, ‰.ÒÓˆËÓÎ.Ì., ¡Âθ„ˡ ÿ˯ӂ —Â„ÂÈ ≈‚„Â̸‚˘, Á‡‚Â‰Û˛˘ËÈ Í‡Ù‰ÓÈ Ô‰‡„Ó„ËÍË Ã√” ÚÂıÌÓÎÓ„ËÈ Л ÛÔ‡‚ÎÂÌˡ, ÔÓÙÂÒÒÓ, ‰.Ô‰.Ì. ÿۉ„ӂ ¬ËÍÚÓ ≈‚„‡Ùӂ˘, Á‡ÏÂÒÚËÚÂθ Ô‰Ò‰‡ÚÂΡ ÓÏËÚÂÚ‡ √ÓÒ‰‡ÒÚ‚ÂÌÌÓÈ ƒÛÏ˚ ФУ Ó·‡ÁÓ‚‡Ì˲, ÔÓÙÂÒÒÓ, ‰.ÙËÁ.-χÚ.Ì. “Ә͇ ÁÂÌˡ ‰‡ÍˆËË ПУКВЪ МВ ÒÓ‚Ô‡‰‡Ú¸ Т ÏÌÂÌˡÏË ‡‚ÚÓÓ‚ ÔÛ·ÎËÍÛÂÏ˚ı χÚÂˇÎÓ‚. ŒÚ‚ÂÚÒÚ‚ÂÌÌÓÒÚ¸ Á‡ ‰ÓÒÚÓ‚ÂÌÓÒÚ¸ Ù‡ÍÚÓ‚ МВТЫЪ ‡‚ÚÓ˚ ÔÛ·ÎËÍÛÂÏ˚ı χÚÂˇÎÓ‚. œËÒ·ÌÌ˚ ÛÍÓÔËÒË МВ ‚ÓÁ‚‡˘‡˛ÚÒˇ, ‡‚ÚÓÒÍË ‚ÓÁ̇„‡Ê‰ÂÌˡ МВ ‚˚Ô·˜Ë‚‡˛ÚÒˇ. –‰‡ÍˆËˇ ÓÒÚ‡‚ΡÂÚ Á‡ ÒÓ·ÓÈ Ô‡‚Ó ÏÂÌˇÚ¸ Á‡„ÓÎÓ‚ÍË, ÒÓÍ‡˘‡Ú¸ ÚÂÍÒÚ˚ ÒÚ‡ÚÂÈ Л ‚ÌÓÒËÚ¸ ‚ ÌËı ÌÂÓ·ıÓ‰ËÏÛ˛ ТЪЛОЛТЪЛ˜ВТНЫ˛ Ф‡‚НЫ ·ÂÁ Òӄ·ÒÓ‚‡Ìˡ Т ‡‚ÚÓ‡ÏË. œÂÂÔ˜‡Ú͇ χÚÂˇÎÓ‚ ‰УФЫТН‡ВЪТˇ Т ФЛТ¸ПВММУ„У Òӄ·Òˡ ‰‡ÍˆËË. œË ˆËÚËÓ‚‡ÌËË ÒÒ˚Î͇ “·ӂ‡Ìˡ Н ÓÙÓÏÎÂÌ˲ χÚÂˇÎÓ‚ Л ЫТОУ‚Лˇ ФЫ·ОЛН‡ˆЛЛ ЫНУФЛТВИ 1. Представляемые авторами для публикации рукописи должны удовлетворять следующим требованиям: – соответствовать профилю и тематике журнала; – учитывать все последние изменения в действующем законодательстве; – содержать ссылки на нормативные документы; – законодательные и нормативные акты должны приводиться с указанием их полного наименования, номера и даты принятия; – иметь на русском и английском языках: название статьи, аннотацию (3–4 строки), ключевые слова, информацию об авторах; – иметь пристатейные библиографические списки, оформленные в соответствии с требованиями стандарта библиографического описания (ÃÎÑÒ 7.1.–2003); – в сведениях об авторах должны быть указаны: ФИО, ученая степень и звание, место работы и должность, электронный адрес (публикуется в журнале), контактные телефоны; – быть тщательно отредактированы и сопровождаться рецензией. 2. Оптимальный объем рукописей – от 5 до 15 страниц машинописного текста (øðèôò Times New Roman – 14, интервал – 1,5). Редактор Word – версия не ниже Word-98. 3. Основные требования, предъявляемые к иллюстративным материалам: – рисунки, фото должны быть изготовлены или обработаны в программах Adobe Illustrator 7.0–10.0, Adobe Photoshop 6.0–8.0 и представлены для публикации в форматах файлов (ïîä PC): TIF, EPS, AI, JPG; – все таблицы, схемы и диаграммы должны быть встроены в текст статьи и иметь связи (быть доступными для редактирования) с программой-исходником, в которой они созданы (Excel, Corel Draw 10.0– 11.0), разрешение файлов – 300 dpi; 4. Статья вместе с заявкой на публикацию и рецензией может высылаться электронной почтой (e-mail: info@russmag.ru) или обычным почтовым отправлением с вложением бумажного и электронного варианта. ̇ ÊÛ̇Π´—ڇ̉‡Ú˚ Л ÏÓÌËÚÓËÌ„ ‚ Ó·‡ÁÓ‚‡ÌË˪ Ó·ˇÁ‡ÚÂθ̇. u u u ‘ÓÏ‡Ú 60 Ч 84/8 ¡Ûχ„‡ ÓÙÒÂÚ̇ˇ π 1 ”ÒÎ.-Ô˜. Î. 7,44 “Ë‡Ê 5 800 ˝ÍÁ. u u u ŒË„Ë̇Î-χÍÂÚ Л Ô˜‡Ú¸ œÓÎË„‡ÙˆÂÌÚ ´ ÓÌÚË—Â‚ËÒª 5. Файлы необходимо именовать согласно фамилии первого автора, например, «Сидоров. Краснодар». Нельзя в одном файле помещать несколько статей. 6. При сдаче рукописи для публикации считается, что автор предоставляет редакции журнала право на размещение архивной версии материала (не ранее 6 месяцев с момента выхода статьи) в закрытом доступе в Интернете. 7. Плата с аспирантов за публикацию рукописей не взимается. 8. Несоблюдение указанных требований может явиться основанием для отказа в публикации или увеличить срок подготовки материала к печати. Более подробно с требованиями можно ознакомиться на сайте издательства http://russmag.ru Редакция ҂‰ÂÌ˲ ˜ËÚ‡ÚÂÎÂÈ ∆Û̇Π´—ڇ̉‡Ú˚ Л ÏÓÌËÚÓËÌ„ ‚ Ó·‡ÁÓ‚‡ÌË˪ ‚Íβ˜ÂÌ ‚ ÔÂ˜Â̸ ‚Â‰Û˘Ëı ̇ۘÌ˚ı ÊÛ̇ÎÓ‚, ‚ ÍÓÚÓ˚ı ФУ ÂÍÓÏẨ‡ˆËË ¬¿ –‘ ‰ÓÎÊÌ˚ ·˚Ú¸ ÓÔÛ·ÎËÍÓ‚‡Ì˚ ̇ۘÌ˚ ÂÁÛθڇÚ˚ ‰ËÒÒÂÚ‡ˆËÈ Ì‡ ÒÓËÒ͇ÌË ۘÂÌ˚ı ТЪВФВМВИ Í‡Ì‰Ë‰‡Ú‡ Л ‰ÓÍÚÓ‡ ̇ÛÍ. ƒÓÓ„Ë ˜ËÚ‡ÚÂÎË! Õ‡ÔÓÏË̇ÂÏ ‚‡Ï, ˜ÚÓ ÔÓ‰ÓÎʇÂÚÒˇ ÔÓ‰ÔËÒ͇ ̇ 2009 „Ó‰. Õ‡‰ÂÂÏÒˇ, ˜ÚÓ ‚ 2009 „Ó‰Û ‚˚ ÓÒÚ‡ÌÂÚÂÒ¸ ̇¯ËÏË ˜ËÚ‡ÚÂΡÏË Л ‡‚ÚÓ‡ÏË. –‡Ì ‚˚¯Â‰¯Ë ÌÓÏÂ‡ ÊÛ̇· ПУКМУ ÔËÓ·ÂÒÚË ‚ ‰‡ÍˆËË.
Стр.2

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически