Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637035)
Контекстум
Электро-2024

Математика, информатика, физика: проблемы и перспективы (290,00 руб.)

0   0
АвторыИгнатушина Инесса Васильевна
Страниц702
ID878733
АннотацияВ сборнике представлены статьи, посвященные современным проблемам школьного и вузовского физико-математического образования. Особое внимание уделяется истории математики и математического образования, цифровизации образования, методике обучения математике, информатике, физике и робототехнике в средней и высшей школе. Издание будет интересно преподавателям школ и вузов, аспирантам, магистрантам, студентам бакалавриата и всем, кто интересуется физико-математическими и компьютерными науками, методикой обучения им, историей математики и математического образования.
УДК50(06)
ББК22
Математика, информатика, физика: проблемы и перспективы : сборник научных статей международной научно – практической конференции «Математика, информатика, физика: проблемы и перспективы» / ред. И. В. Игнатушина .— 2024 .— 702 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/878733 (дата обращения: 29.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Математика,_информатика,_физика_проблемы_и_перспективы.pdf
3 СОДЕРЖАНИЕ Предисловие................................................................................... 9 Доклады пленарного заседания………………………………. 10 Налбандян Ю.С. Место современного университета и его выпускников в жизни государства, общества, города …………………………………. 10 Игнатушина И.В. К 105-летию ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет»: Из истории физико– математического факультета…..…………..…………..…………..………. 16 Зубова И.К. О некоторых моментах истории высшего образования в Оренбурге……………………...…………………………………………….. Кожуренко Н.В., Шконда О.В. Использование дистанционных образовательных технологий при обучении иностранных студентов..... 25 32 Жовтан Л.В. Фундирование в процессе подготовки учителей математики…………………………………………………………………. 38 Бодряков В.Ю. Формирование у студентов навыков математического моделирования на классе задач о преследовании в 2D и 3D пространствах………………………………………………………………. 44 Барсукова М.М. Анализ введения КЕГЭ по Информатике и ИКТ. Итоги и перспективы развития…………..………………………………….. 52 Нефедова В.Ю. Организация курсов повышения квалификации по образовательной программе «Применение ресурсов технопарка и кванториума в образовательной деятельности школы»………………… 63 Секция 1. Математическое образование в школе и вузе: вопросы истории, теории и практики……………………………………… 73 Игнатушина И.В., Меджидова А.А. Обзор цифровых ресурсов для проведения занятий по Истории математики ………………..…………. 73 Игнатушина И.В.Концепция STEAM-образования в работе с комплектом учебных материалов «Курс логики расширенный» от ООО «Научные развлечения»……………………………………………………. 77 Берѐзкина И.А. Формирование профессиональной направленности обучения математике как фактор повышения качества подготовки будущих врачей……………………………………………..……………… 87 Артамонова Ю.А. Использование икт на уроках по теории вероятностей и статистики……………………………………………………………….. 94 Бертенева Е. Д., Ротина М. П. Подробный анализ задач по теме «Нахождение наибольшего, наименьшего количества»………………… 98 Борзунова А. В. Геометрия Лобачевского и ее модели….……………….. 104 Бредгауэр В. А., Красноперов В. А. Формирование исследовательских умений обучающихся при выполнении межпредметной лабораторной работы в старших классах общеобразовательной школы………………… 110 Буркина П. А. Цифровые образовательные ресурсы для эффективного обучения математике в школе…………………………………………….. Вайнмастер М. С. Применение производной при доказательстве неравенств………………………….……………………………………….. 116 120
Стр.3
4 Великороднова К. А. Основные проблемы решения стереометрических задач в ЕГЭ………………………………………………………………….. 124 Веремейчик Е.О. Преобразования плоскости и их применение к решению задач……………………………………………………………… 129 Волынщикова К. Н. Особенности решения оптимизационных задач в школьном курсе математики………………………………………………. Грабовенко А. С. Линейчатая поверхность и еѐ применения…………… 142 137 Гузаиров Г.М. Интегральные операторы представлений группы 𝐺𝐿2(R). Вычисление ядер в вырожденных случаях................................................ 146 Гузаиров Г.М. Интегральные операторы представлений группы 𝐺𝐿2(R). Вычисление ядер в невырожденных случаях................................................ 152 Гузаиров Г.М. Интегральные операторы представлений группы 𝐺𝐿(2, 𝑅). Соотношения однородности и симметрии……………………………….. 158 Гупенко А.М. Специфика использования метода координат при решении геометрических задач в школьном курсе…………………………………. 163 Денисова М. Г. Роль курса «Вероятность и статистика» и его место в школьной программе………………………………………………………. Загородняя Т. А. Логические парадоксы: исследование границ математической логики……………………………………………………. Залялутдинова Э.Р. Алгоритм нахождения точек экстремума функции 176 Зеленчук П. А. Отчуждение науки как преграда на пути математического творчества……………………………………………………………………. 183 Зыбина А.С., Кривко Я.П. Методические особенности использования задач с экономическим содержанием для активизации познавательной активности школьников……………………………………………………. 188 Игонина И.А. Применение геометрии круглых тел в реальной жизни: от шаровых сосудов до планетарных систем……………………………….. 194 Исаева Т. С. Игровые подходы к обучению вероятности и статистике в средней школе………………………………………………………………. 198 Калинина А. Р. Использование графического метода при решении диофантовых уравнений .…………………….………………………. Каримова Ю. С. Использование GeoGebra в изучении темы «Многогранники»: новый подход к обучению………………………….. 202 206 Кенарь В.В. Метод графов в решении некоторых комбинаторных задач 210 Кожевникова Н.В. Использование сервиса Learning Apps на уроках математики……………………………………….…………………………. 215 Коленченко А. Д. Элементы игровых технологий на уроке математике как средство повышения мотивации обучающихся 5-9 классов………..… 220 Косухина А. В. Изучение векторов в школьном курсе математики……. 225 Кривко Я. П., Дудик А. А. Роль первой математической олимпиады в СССР в развитии математического образования…………………………… 229 Кшняйкина О.С. Создание видеоконтета для изучения математики.…… 236 Лисимова О.А. Подготовка вебинаров для школьников как один из путей совершенствования методических умений будущих учителей 167 172
Стр.4
5 математики………………………………………………………………….. 240 Локтева В.А. Методы решения задач на делимость единого государственного экзамена………………………………………………… 246 Лымарева Н.А. Основные методы построения сечений многогранников в школьном курсе геометрии……………………………………………… 250 Мазурина Е. Ю. Методические аспекты изучения истории интегрального исчисления в средней школе…………………………….. 256 Марченко В. И. Роль личности учителя и его методов обучения в формировании интереса к математике…………………………………… 263 Матвеева А.Б. Роль исследовательской деятельности при изучении теорем в школьном курсе математики…………………………………… 270 Махатова К.Н. Подходы к решению задач с экономическим содержанием в структуре ЕГЭ………..…………………………………… 279 Махмутов Ф.Р. Математические олимпиады как средство развития исследовательских способностей обучающихся…………………………. 284 Микаелян А.К. Прикладные аспекты теории вероятностей……………… 290 Михайлова А.М. Методика изучения начальных разделов аксиоматики школьного курса геометрии………………….…….………..……………… 296 Мунасыпов Н.А., Гузаиров Г.М. Построение моделей оптимизационных задач с практическим содержанием в материалах ЕГЭ и их решение с помощью производной……………………………………………….…..… 300 Гузаиров Г.М., Невоструева И.Л. Четырѐхэлементный мультипликативный коммутативный моноид с поглощающим элементом и его изоморфные конструкции…………………………………………… 307 Нехорошева Е. Ю. Решение вероятностных задач с помощью формул комбинаторики…………………………………………………………………………… 312 Нургалиева А. Р. Об одном из методов вычисления площадей…………… 319 Паршина А. Н. Методика решения стереометрических задач посредством программы GeoGebra в профильных классах средней школы 324 Пичугина Е.В. Логарифмическая функция в жизни человека……………. 330 Проскурякова О.Е. Элементы теории вероятностей.……………………. Прояева И.В., Сафарова А.Д. 336 О теории комплексных чисел в прикладной геометрии……………………………………………………… 339 Пятина А.А. Проблемы изучения действительных чисел в школе и пути их разрешения……………………………………………………………….. 343 Разинкина С.К. Фильмы по истории математики как способ обучения……………………………………………………………………. 348 Бертенева Е. Д., Ротина М. П. Методические особенности решения задач экономического содержания при подготовке к ЕГЭ по математике на профильном уровне……………………………………………………… 354 Суходолова Е.В. Организация исследовательской и проектной деятельности на уроках математики в школе……………………………. 360 Тикимбаева И. С. Различные приѐмы нахождения площадей произвольных многоугольников на клетчатой бумаге……………………. 367
Стр.5
6 Тонеева М.В. Изучение векторов в школе………………………………… 372 Третьяк Е. А., Камчатная К. А. Фракталы: красота в сложности……… 377 Кравцова А. Н. Формирование навыков решения неопределѐнных уравнений у учащихся профильных классов в рамках элективного курса «Уравнения в целых числах и способы их решения»……………………. 384 Усурбаева К. С. Цифровые инструменты и онлайн-ресурсы в обучении математике…………………………………………………………………… 389 Фоменко А.С. Решение экономических задач как средство повышения экономической грамотности обучающихся………………………………. 394 Хомутова А.С. Некоторые методы решения заданий с параметрами….. 399 Чекурова М. С. Использование свойств монотонности при решении задач с параметром………………………………………………………….. 404 Чернова А.Г. Методические рекомендации по изучению геометрических преобразований пространства в школе……………………………………. 409 Черных П. А. Использование интернет-ресурсов для проведения дистанционного контроля знаний при обучении школьников математике 415 Чушкина П. В. Решение прикладных задач на уроках математики в школе как средство всестороннего развития и социализации обучающихся………………………………………………………………… 421 Шубарин М. А. Математика для гуманитариев (на примере студентов философского факультета)…………………………………………………. 426 Шуркеева И.У. Использование функции как метода решения задач на оптимизацию с экономическим содержанием……………………………. 431 Секция 2. Цифровизация образования, методика обучения информатике, физике и робототехнике в средней и высшей школе…. 437 Евстафьева К.С. Практикум как средство совершенствования профессиональной подготовки будущих учителей физики………………. 437 Акобян А. В. Современные технологии в обучении физике……………. Ахметова А.Р. Формирование физических понятий при изучении физики с использованием принципа дополнительности…………………………. 441 447 Байменова А. С. Использование среды Mitappinventor для формирования интереса обучающихся к блочному программированию………………… 450 Байменова А. С. Обеспечение дистанционных технологий с помощью среды Tinkercad для программирования Arduinouno…………………….. 454 Байрамгалиев Р.А. Использование моделей ЭВМ и ассемблера при изучении архитектуры микропроцессорных систем……………………….. 458 Баширова Ю. Н. Информатизация образования в условиях перехода на российское программное обеспечение…………………………………….. 463 Бурцева И.В. Наглядный эксперимент на уроке физики как инструмент для развития пространственного мышления……………………………… 469 Валитова С. Н. Задачи по теме «Агрегатные состояния и фазовые переходы» в основном государственном экзамене по физике……………. 473 Васильева Д.А. Применение виртуальных лабораторных работ на уроках
Стр.6
7 физики………………………………………………………………………… 479 Власова О. Н. Межпредметные связи в формировании естественнонаучных понятий при обучении физике в основной школе….. 486 Воробчикова Е.О. Практика подготовки педагога к обучению взрослых в условиях цифровизации………………………………………………….. 491 Герцог Е.М. Испарение жидкости, демонстрационный эксперимент с использованием температурного датчика………………………………… 498 Грекова М.Д. Лабораторные работы в школьном курсе физики………….. 503 Гринько А. Н., Руденко С.Н., Ходырева И.С. Анализ, реализация обучения информатики с применением аспектов физики……………….. 507 Егоренко Н. В. Дистанционное обучение: новые возможности и вызовы современного образования…………………………………………………. 512 Егорова А. Д. Использование цифровых ресурсов в преподавании физики атомного ядра……………………………………………………………….. 517 Елисеева К. А. Анализ методик обучения школьников в организациях дополнительного образования «Точка роста» и «Кванториум»………… 521 Елкибаева А. Ю. Создание мобильных приложений в Mitappinventor при изучении программирования в основной школе………………………… 526 Есипова А. С. Применение САПР компас-3D LT при изучении стереометрии………………………………………………………………… 531 Калиберда Е.Л. по компетенциям IT-профессий……………………………………………. 536 Чемпионат профессионального мастерства Камчатная К. А., Третьяк Е. А. 3D-моделирование в школе. Использование приложения компас-3DLTV-12…………………………… 543 Карнаух К. П. Построение фракталов при помощи L-систем…………….. 548 Кирдина Т. М. Использование блогов в образовательном процессе…… 554 Киян М.В. Преемственность в формировании понятия массы в курсе физики основной и средней школы………………………………………… 561 Кобылкин Д.С. Моделирование бизнес-процессов автоматизированной информационной системы по учету ремонта и обслуживания промышленного оборудования в рамках дисциплины «Технологии проектирования распределенных информационных систем»…………… 566 Кривоногова Я. М. Лабораторный эксперимент по физике в школе как элемент образовательной среды…………………………………………….. 573 Кривоплясова Е.В. Использование цифрового инструмента «Лента времени» в курсе «История информатики»………………………………. 578 Курсанов Е. А. Алгоритмы компьютерного зрения для предварительной обработки изображений…………………………………………………….. Никандров А.А. Использование интернет-технологий в дистанционном обучении……………………………………………………. Позднякова В. Ю., Колесникова Н. А. Основные ошибки при выполнении ОГЭ по физике и пути их преодоления……………..…….. Попов В. С. Взаимодействие информационных и математических 585 590 595
Стр.7
8 компетенций и компетентностей на примере решения задания на IPадресацию……………………………………………………………………. 601 Пустовалова О.Г. об использовании OBJ файлов для создания 3D геометрии в конечно-элементном пакете FLEXPDE…………………. 607 Пустовойтова О.В., Ведешкина Н.А. Цифровизация дошкольного образования: нормативно-правовые возможности и перспективы……….. 614 Сапунова Ю.С. Методические аспекты преподавания темы «Геометрические фракталы»……………………………………………….. 620 Сарсенбаева С. Р. Изучение особенностей объемного моделирования и печати на базе центра «Точка роста»………………………………………... 624 Семионов Н.А. Основы кодирования Хаффмана: эффективное сжатие данных без потерь…………………………………………………………….. 628 Сиделов Д. И. Об использовании векторных методов при решении олимпиадных задач баллистики…………………………………………… 633 Симоненко Л.Б. Методические аспекты решения задач компьютерного моделирования на уроках информатики в старших классах……………. 638 Смешков М. П. Применение логарифмов в информатике……………… 645 Солонникова И.В. Проверка закона Дуэйна-Ханта с помощью рентгеновской установки PHYWE………………………………………… 649 Солонникова Ю.В. Главные проблемы альтернативной энергетики…… 655 Софронова Е.Ю. Использование игровых методик при обучении физике в средней школе……………………………………………………………… 661 Тарасова А.О. Роль практических занятий в обучении физике…………… 666 Федяева Е.М. Сквозные технологии как инструмент для выполнения кейса по дисциплине Б1.В.ДВ.08.01 «Разработка и стандартизация программного обеспечения»……………………………………………….. 672 Фоминых С.О. «Эткер» – центр развития способностей и талантов у детей и молодежи…………………………………………………………… 677 Юсупова О. В., Сологуб В. А. Профессиональная ориентация дисциплины «Информатика» для студентов направления 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов…….. 681 Юсупова О. В. Метод проектов как технология интерактивного обучения студентов при изучении дисциплины «Информационные технологии в статистике»……………………………………………………………………. 688 Языкова Ю. Д. Применение кейс-технологий на уроке физики………… 695 Янша Л.Р. Методика использования компьютерного моделирования на уроках истории……………………………………………………………… 698
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ