Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637401)
Контекстум
Электро-2024
Гигиена и санитария  / №4 2022

Социально- экономические факторы риска нарушений психологического здоровья детей (250,00 руб.)

0   0
Первый авторКазакова
АвторыСоколова Л.В.
Страниц8
ID871685
АннотацияВведение. В работе анализируется проблема повреждающего воздействия социально-экономических факторов риска на раннее развитие и психоло- гическое здоровье детей. Цель исследования – количественная оценка влияния социально-экономических факторов риска на раннее развитие и отдельные параметры психо- логического здоровья младших школьников. Материалы и методы. Использовались 16 стандартизированных исследовательских методик, комплексно раскрывающих характеристики психо- логического здоровья ребёнка (физиологический, психофизиологический, психологический и социально-психологический уровни). Выявление социаль- но-экономических факторов риска в дошкольном периоде развития ребёнка осуществлялось по данным анкеты «Социальный паспорт семьи». Общий объём выборки составил 253 ребёнка (117 девочек и 136 мальчиков, возраст 7–8 лет) – ученики общеобразовательных школ г. Архангельска. Были применены методы описательной статистики и пошаговый дискриминантный анализ. Результаты. Результаты исследования показали, что дети, входящие в контрольную группу, имеют хорошие показатели психологического и социально-психологического здоровья, благодаря чему благополучно приспосабливаются к школьной жизни и успешно обучаются. Дети из группы умеренного pиска отличаются незначительными отклонениями психологического здоровья на психофизиологическом, психологическом и социаль- но-психологическом уровнях. Первоклассники из группы повышенного риска имели нарушения на всех уровнях психологического здоровья. Ограничения исследования. При изучении социально-экономических факторов риска для психологического здоровья первоклассников общеобразова- тельных школ г. Архангельска проведено анкетирование родителей и обследование детей с соблюдением всех биоэтических принципов и при наличии добровольного согласия участников достаточной референтной выборки. Тем не менее полученные результаты требуют верификации на аналогич- ных данных по другим регионам Российской Федерации. Заключение. Неблагоприятные социально-экономические условия жизни детей до поступления в школу могут быть причиной их эмоционального неблагополучия в период школьной адаптации. Неудачи школьной жизни, трудности формирования взаимоотношений в социуме могут провоци- ровать в дальнейшем развитие рискованного, а порой и противоправного поведения. Наличие социально-экономических факторов риска является предиктором нарушений психологического здоровья ребёнка, что требует своевременной профилактики и коррекции.
Казакова, Е.В. Социально- экономические факторы риска нарушений психологического здоровья детей / Е.В. Казакова, Л.В. Соколова // Гигиена и санитария .— 2022 .— №4 .— С. 441-448 .— URL: https://rucont.ru/efd/871685 (дата обращения: 03.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст