Изменение пароля
Пользователь
anonymous
Текущий пароль
*
Новый пароль
*
Подтверждение
*
Запомнить меня
Забыли пароль?
Электронная библиотека (16+)
Впервые на сайте?
Вход
/
Регистрация
Национальный цифровой ресурс
Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611271)
Для выхода нажмите Esc или
Гигиена и санитария
/
№4 2022
Профессиональная деятельность преподавателей вуза и эмоциональное выгорание (250,00 руб.)
0
0
Первый автор
Смагулов
Авторы
Лысакова Т.Н., Адилбекова А.А., Евневич А.М., Гитенис Н.В., Дмитриев П.С.
Страниц
8
250,00р
ID
871679
Аннотация
Введение. Синдром эмоционального выгорания (СЭВ) интерпретируется как профессиональный кризис. Однако СЭВ не считается профессиональ ным или производственно обусловленным заболеванием, его рассматривают только как профессиональное явление. Цель работы – оценить роль профессиональной деятельности в развитии СЭВ у преподавателей вуза. Материалы и методы. Исследование проведено среди преподавателей-женщин НАО «Северо-Казахстанский университет имени Манаша Козыбае ва» (СКУ) трёх возрастных категорий (до 30 лет, 30–49 лет, 50 и более лет). Использованы физиологические, анкетные, статистические методы Результаты. У преподавателей наиболее сформировавшейся фазой СЭВ является «Резистенция», на втором месте – «Истощение», на третьем – «Напряжение». В возрастном диапазоне первой группы обследованных (до 30 лет) преобладала фаза «Резистенция» (34,7%), затем следовали фазы «Напряжение» (21,7%) и «Истощение» (30,4%). В остальных возрастных группах обследованных также преобладала фаза «Резистенция» Посимптомный анализ сформировавшейся фазы СЭВ показал преобладание в фазе «Резистенция» следующих симптомов: «Р1. Неадекватное эмо циональное реагирование», «Р4. Редукция профессиональных обязанностей», «Р2. Эмоционально-нравственная дезориентация», «Р3. Расширени сферы экономии эмоций». В фазе «Напряжение» преобладал симптом «Н1. Переживание психотравмирующих обстоятельств». Далее по значи мости шли симптомы фазы «Истощение»: «И1. Эмоциональный дефицит», «И2. Эмоциональная отстранённость», «И3. Личностная отстранён ность (деперсонализация)». Динамика психофизиологических показателей в зависимости от фаз формирования СЭВ показала схожие результаты с данными корреляционного и дисперсионного анализа. Посимптомный анализ сформировавшейся фазы СЭВ показал, что превалируют симптомы негативно отражающиеся на профессиональных качествах преподавателей. Можно предположить, что у преподавателей усиливается признани психотравмирующих факторов профессиональной деятельности, они перестают ощущать различие между экономным проявлением своих эмоций и несоответствующим эмоциональным реагированием, в связи с чем пытаются минимизировать требующие эмоциональных затрат обязанности. Ограничения исследования. Данное исследование лимитировано выборкой преподавателей-женщин СКУ, у которых в процессе преподавательской деятельности развивается СЭВ, диагностируемый по анкете В.В. Бойко. Заключение. Профессиональная деятельность преподавателей обусловливает формирование СЭВ, который может рассматриваться как производственно обусловленное заболевание, приводящее к нарушению способности работника квалифицированно выполнять свои профессио нальные обязанности.
Профессиональная деятельность преподавателей вуза и эмоциональное выгорание / Н.К. Смагулов [и др.] // Гигиена и санитария .— 2022 .— №4 .— С. 398-405 .— URL: https://rucont.ru/efd/871679 (дата обращения: 09.05.2025)
Вы уже смотрели
Электротехнические и информационные комп...
177600,00 руб
Современная драматургия №3. Приложение 2...
210,00 руб
Российская газета - Неделя. Восточная Си...
27,62 руб
Современные технологии и технические сре...
90,00 руб
Высшее образование в России
Российская газета - Неделя. Восточная Си...
27,62 руб
Предпросмотр (выдержки из произведения)
Резюме документа
Облако ключевых слов *
* - вычисляется автоматически