Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Методика обучения информационным технологиям. Практикум (150,00 руб.)

0   0
Первый авторГафурова Н. В.
АвторыЧурилова Е. Ю.
ИздательствоСиб. федер. ун-т
Страниц182
ID211850
АннотацияРассмотрены современные методики обучения информационным технологиям в системе профессионального обучения, их целесообразность и эффективность.
Кем рекомендованоУчебно-методическим объединением по профессионально-педагогическому образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 050501.06 – «Профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии)»
Кому рекомендованоМатериал, представленный в данном издании, полезен студентам педагогических специальностей, преподавателям и учителям, ведущим занятия по информационным технологиям.
ISBN978-5-7638-2255-7
УДК378.14+004(075.8)
ББК74.03
Гафурова, Н. В. Методика обучения информационным технологиям. Практикум : учеб. пособие / Е. Ю. Чурилова; Н. В. Гафурова .— Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2011 .— 182 с. : ил. — ISBN 978-5-7638-2255-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/211850 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 378.14+004(075.8) ББК 74.03 ISBN 978-5-7638-2255-7 © Сибирский федеральный университет, 2011 Методика обучения PowerPoint Характеристика методики обучения PowerPoint Возможные цели изучения PowerPoint Образовательная: – изучить и закрепить основные навыки работы с современными прикладными программами; – создать условия для эффективного усвоения технологии создания слайдов и презентации; – овладеть способами деятельности с различными информационными объектами; – организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению материала на уроке и первичному запоминанию основных понятий: слайд, презентация, мультимедийный объект, PowerPoint, макет, шаблон оформления…; – повысить мотивацию учащихся на занятии за счет различных форм работы. <...> Рассмотрим методику обучения PowerPoint на примере занятий по изучению нового материала. <...> Введение в PowerPoint Цель занятия: познакомить с возможностями и назначением пакета, с разными форматами презентаций. <...> Вид занятия по дидактическим целям: изучение нового материала. <...> Актуализация знаний по вопросам: – запуск программ в Windows; – представление окон в разных режимах; – перемещение окон; – выполнение команд меню и использование кнопок панелей нструментов; – работа с буфером обмена; – работа с графическими объектами; – работа с текстом; – пользоваться контекстным меню. <...> Возможности PowerPoint Методика или обучающее воздействие преподавателя: преподаватель на доске или слайде приводит примеры применения разных частей пакета. <...> Далее преподаватель на слайде приводит примеры возможностей и назначения пакета: (реклама товара, учебник, презентация научного доклада, психологическая разгрузка, сказка и т.д.) <...> Теоретический материал Программа PowerPoint появилась на рынке как программа организации презентаций с помощью слайдов. <...> Программа PowerPoint является лидером среди систем для создания презентаций. <...> В ходе демонстрации презентации, подготовленной в PowerPoint, докладчик может использовать встроенные в систему <...>
Методика_обучения_информационным_технологиям_Практикум.pdf
Стр.1
Министерство образования и науки Российской Федерации Сибирский федеральный университет Н. В. Гафурова, Е. Ю. Чурилова Методика обучения информационным технологиям Практикум Учебное пособие Допущено Учебно-методическим объединением по профессиональнопедагогическому образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 050501.06 – «Профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии)» 07.10.2010 Красноярск СФУ 2011
Стр.2
УДК 378.14+004(075.8) ББК 74.03 Г24 Рецензенты: д-р пед. наук, проф. С. И. Осипова, канд. пед. наук Н. М. Егошина Г24 Гафурова, Н. В. Методика обучения информационным технологиям. Практиум: учеб. пособие / Н. В. Гафурова, Е. Ю.Чурилова. – Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2011. – 181 с. ISBN 978-5-7638-2255-7 Рассмотрены современные методики обучения информационным технологиям в системе профессионального обучения, их целесообразность и эффективность. Материал, представленный в данном издании, полезен студентам педагогических специальностей, преподавателям и учителям, ведущим занятия по информационным технологиям. УДК 378.14+004(075.8) ББК 74.03 ISBN 978-5-7638-2255-7 © Сибирский федеральный университет, 2011
Стр.3
оглавление Методика обучения PowerPoint ..............................3 Характеристика методики обучения PowerPoint ...............3 Занятие 1. Введение в PowerPoint..........................3 Занятие 2. Настройка пользовательского интерфейса ........11 Занятие 3. Создание простейшей презентации ..............15 Занятие 4. Графические изображения в PowerPoint ..........15 Занятие 5. Итоговое занятие по PowerPoint.................20 Лабораторная работа 1..................................27 Лабораторная работа 2 .................................29 Методика обучения Word ..................................30 Характеристика методики обучения Word ...................30 Занятие 1. Введение в MS Word ..........................33 Занятие 2. Первоначальные настройки текстового документа .38 Лабораторная работа 3 .................................43 Занятие 4. Работа с фрагментами текста ...................46 Занятие 5. Работа со списками ...........................48 Занятие 6. Обобщение материала по теме «Списки» .........51 Занятие 7. Создание и форматирование таблиц .............54 Занятие 8. Графическое оформление таблицы ..............57 Занятие 9. Обобщение учебного материала по теме «Таблица» 59 Занятие 10. Графические возможности текстового редактора..60 Занятие 11. Зачет по теме « Текстовый редактор» ...........61 Итоговое занятие ......................................63 Лабораторная работа 4..................................64 Лабораторная работа 5..................................66 Методика обучения по теме «Электронные таблицы Excel»......67 Характеристика методики обучения Excel ...................67 Занятие 1. Введение. Основные приемы работы Excel .......67 Занятие 2. Основные приемы работы в Excel................79 Занятие 3. Ввод и редактирование данных .................81 Занятие 4. Решение типовых задач средствами Excel.........86 Лабораторная работа 6..................................90 Методика обучения базам данных ...........................94 Характеристика методики обучения БД .....................94 Занятие 1. Введение. Общие приемы работы в базах данных..95 Занятие 2. Основные элементы системы управления базами данных .............................100 Занятие 3. Основы работы в MS Access...................103 Занятие 4. Основы работы в MS Access...................105 179
Стр.180
Занятие 5. Основы работы в MS Access...................109 Лабораторная работа 6.................................119 Методика обучения компьютерной графики..................123 Характеристика методики обучения компьютерной графике ...123 Занятие 1. Введение. Основные понятия компьютерной графики.......................126 Занятие 2. Программные и аппаратные средства для работы с графическими объектами..........129 Занятие 3. Введение в Photoshop. ........................134 Занятие 5. Знакомство с Photoshop .......................136 Занятие 6. Цветовые модели в Adobe Photoshop ............136 Занятие 7. Эффекты Photoshop ..........................138 Занятие 8. Реставрирование фотографий..................141 Занятие 9. Работа с текстом.............................143 Занятие 10. Фотомонтаж ...............................145 Занятие 11. Создание итогового изображения..............147 Занятие 12. Назначение 3D max. Возможности 3D max. Запуск программы 3D max. Мышление в стиле 3D max. Понятия объекта, сцены, свойства объекта. ...........................147 Занятие 13. Создание новогодней открытки ...............152 Занятие 14. Эффект сгорания огня .......................153 Занятие 15. «Движение по сплайну» .....................155 Лабораторная работа 7.................................156 Методика обучения по теме «Поиск информации в Интернете» .158 Занятие 1. Поиск информации в Интернете ...............159 Лабораторная работа 8. Методика организации поиска в Интернете .....................173 Заключение .............................................175 Библиографический список ...............................176 Оглавление .............................................179
Стр.181

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ