Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Три повести Ниркомского

0   0
Первый авторБелинский
Издательство[Б.и.]
Страниц1
ID8709
АннотацияО творчестве автора (Ниркомский Г).
Кому рекомендованоО творчестве автора
Белинский, В.Г. Три повести Ниркомского : Статья / В.Г. Белинский .— : [Б.и.], 1838 .— 1 с. — Критика .— URL: https://rucont.ru/efd/8709 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В. Г. Белинский Три повести Ниркомского М., Издательство Академии Наук СССР, 1953 Том второй. <...> 35 Отчего именно три повести, а не больше -- не пять, не шесть, не десять? <...> А ведь это, во-первых, было бы гораздо выгоднее для сбыта книжки, а во-вторых, было бы очень легко сделать автору: стоило бы только разрезать, перерезать, изрезать свои повести, не вымеривая, не соображаясь,-- куда бы рука ни упала, там и руби. <...> Завязка, развязка, ход повести, характеры, словом -- ничего бы из этого не пострадало от этой операции, потому что эти "Три повести" принадлежат к числу тех дивных созданий, которые можно читать и с конца, и с середины, и снизу вверх, с таким же или еще и с большим наслаждением, нежели с начала до конца и сверху вниз. <...> Это есть несомненным признак истинно художественного произведения: оно ни в каком случае не теряет. <...> Может, быть, автор "Трех повестей" и предупредил бы наш совет самым делом, Да умысел другой тут был: Хозяин музыку любил. <...> 36 Дело в том, что, во-первых, есть в нашей литературе "Три повести",37 которые очень скоро разлетелись по рукам читателей; а во-вторых, есть на святой Руси много таких читателей и покупателей книг, которые верят всему печатному: увидят на книге заглавие "Три повести" и тотчас купят ее; увидят на книге заглавие "Повести и рассказы А. <...> М -- ого" и услышат от ловкого продавца, что это "Повести и романы Александра Марлинского" -- и тотчас купят ее. <...> М -- ого, а не Александра Марлинского: они убеждены, что купили хорошие книги и очень дешево -- по двугривенному за экземпляр, и ни за что на свете не захотят позволить себя разуверить. <...> Для подобных же авторов тоже хоть и дешево, да мило, т. е. хоть не блестящий, но выгодный род спекуляции. <...>
Три_повести_Ниркомского.pdf
В. Г. Белинский Три повести Ниркомского М., Издательство Академии Наук СССР, 1953 Том второй. Статьи и рецензии 1836-1838. Основания русской грамматики OCR Бычков М.Н. 86. Три повести Ниркомского. 1838. Санкт-Петербург. В Гуттенберговой типографии. 280. (12).35 Отчего именно три повести, а не больше -- не пять, не шесть, не десять? А ведь это, во-первых, было бы гораздо выгоднее для сбыта книжки, а во-вторых, было бы очень легко сделать автору: стоило бы только разрезать, перерезать, изрезать свои повести, не вымеривая, не соображаясь,-- куда бы рука ни упала, там и руби. Завязка, развязка, ход повести, характеры, словом -- ничего бы из этого не пострадало от этой операции, потому что эти "Три повести" принадлежат к числу тех дивных созданий, которые можно читать и с конца, и с середины, и снизу вверх, с таким же или еще и с большим наслаждением, нежели с начала до конца и сверху вниз. Это есть несомненным признак истинно художественного произведения: оно ни в каком случае не теряет. Может, быть, автор "Трех повестей" и предупредил бы наш совет самым делом, Да умысел другой тут был: Хозяин музыку любил.36 Дело в том, что, во-первых, есть в нашей литературе "Три повести",37 которые очень скоро разлетелись по рукам читателей; а во-вторых, есть на святой Руси много таких читателей и покупателей книг, которые верят всему печатному: увидят на книге заглавие "Три повести" и тотчас купят ее; увидят на книге заглавие "Повести и рассказы А. М -- ого" и услышат от ловкого продавца, что это "Повести и романы Александра Марлинского" -- и тотчас купят ее. Толкуйте им, что это "Три повести", да не те, что это А.М-- ого, а не Александра Марлинского: они убеждены, что купили хорошие книги и очень дешево -- по двугривенному за экземпляр, и ни за что на свете не захотят позволить себя разуверить. Да и зачем? Оно и дешево и мило. Для подобных же авторов тоже хоть и дешево, да мило, т. е. хоть не блестящий, но выгодный род спекуляции. В добрый час! Примечания 35. "Моск. наблюдатель" 1838, май, ч. XVII, кн. 1 (ценз. разр. 11/VI), стр. 123--124. Без подписи. 36. Цитата из басни Крылова "Музыканты". 37. "Три повести" Н. Ф. Павлова.М., 1835.
Стр.1