Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Разработка рабочих программ воспитания, календарных планов воспитательной работы как компонентов ФОП и ФАОП для детей с ОВЗ и инвалидностью (220,00 руб.)

0   0
АвторыНиязова Амина Абтрахмановна, Коротовских Татьяна Владимировна, Боброва Анастасия Алексеевна
ИздательствоРИО СурГПУ
Страниц110
ID841183
АннотацияРекомендации включают в себя алгоритмы по разработке рабочей программы воспитания, календарных планов воспитательной работы как компонентов ФОП и ФАОП для детей с ОВЗ и инвалидностью в соответствии с законодательными и нормативными документами в сфере образования и Федеральной рабочей программой воспитания. Представлены порядок, логика разработки каждого раздела, включенного в рабочую программу воспитания и календарного плана воспитательной работы школы. Методические рекомендации адресованы руководителям, заместителям директора по воспитательной работе образовательных организаций, классным руководителям и могут быть использованы при разработке Рабочих программ воспитания в соответствии с требованиями Федеральной рабочей программы воспитания по ФОП и ФАОП.
Разработка рабочих программ воспитания, календарных планов воспитательной работы как компонентов ФОП и ФАОП для детей с ОВЗ и инвалидностью : методические рекомендации. (выпуск 2) / А. А. Ниязова, Т. В. Коротовских, А. А. Боброва .— Сургут : РИО СурГПУ, 2023 .— 110 с. — URL: https://rucont.ru/efd/841183 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Разработка_рабочих_программ_воспитания,_календарных_планов_воспитательной_работы_как_компонентов_ФОП_и_ФАОП_для_детей_с_ОВЗ_и_инвалидностью.pdf
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ ПРОГРАММ ВОСПИТАНИЯ, КАЛЕНДАРНЫХ ПЛАНОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КАК КОМПОНЕНТОВ ФОП И ФАОП ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ Методические рекомендации Сургут, 2023
Стр.1
УДК 376.1-053.5 (078) ББК 74.500.23,6я81 Р17 Рецензенты: Калинина О.В., к.пс.н., профессор кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет» Ивина С.Н., директор КОУ ХМАО-Югры «Сургутская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Авторы-составители: Ниязова А.А, д.п.н., доцент кафедры педагогики и специального образования БУ СурГПУ Коротовских Т.В, к.пс.н., доцент кафедры педагогики и специального образования БУ СурГПУ Боброва А.А, ст. преподаватель кафедры педагогики и специального образования БУ СурГПУ Разработка рабочих программ воспитания, календарных планов воспитательной работы как компонентов ФОП и ФАОП для детей с ОВЗ и инвалидностью: методические рекомендации (выпуск 2) / авт.-сост. А.А. Ниязова, Т.В. Коротовских, А.А. Боброва. – Сургут, БУ «Сургутский государственный педагогический университет». – 2023. – 110 с. Рекомендации включают в себя алгоритмы по разработке рабочей программы воспитания, календарных планов воспитательной работы как компонентов ФОП и ФАОП для детей с ОВЗ и инвалидностью в соответствии с законодательными и нормативными документами в сфере образования и Федеральной рабочей программой воспитания. Представлены порядок, логика разработки каждого раздела, включенного в рабочую программу воспитания и календарного плана воспитательной работы школы. Методические рекомендации адресованы руководителям, заместителям директора по воспитательной работе образовательных организаций, классным руководителям и могут быть использованы при разработке Рабочих программ воспитания в соответствии с требованиями Федеральной рабочей программы воспитания по ФОП и ФАОП. © А.А. Ниязова, Т.В. Коротовских, А.А. Боброва; БУ СурГПУ. – Сургут, 2023.
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение Общие рекомендации по проектированию Рабочей программы воспитания (далее – РПВ) Рекомендации по проектированию пояснительной записки и отдельных разделов РПВ Рекомендации по составлению пояснительной записки к РПВ Рекомендации по составлению первого раздела «Целевой» Рекомендации по составлению второго раздела «Содержательный» Рекомендации по составлению третьего раздела «Организационный» Рекомендации по составлению Календарного плана воспитательной работы школы Список литературы Приложение 4 6 11 11 13 16 66 77 80 83 3
Стр.3
ВВЕДЕНИЕ Современная ситуация развития образования перешла на качественно новый уровень решения вопросов воспитания современного ребенка, когда стержневые направления, цели, задачи и проблемные области находятся в центре образовательной государственной политики, а также привлекают внимание педагогических сообществ, родительской общественности, представителей различных социально-профессиональных групп. Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, ориентированной на обновление воспитательного процесса в системе общего и дополнительного образования, определена приоритетная задача Российской Федерации в сфере воспитания детей, которая состоит в развитии высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. В августе 2020 года в Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» внесены изменения, которые уточнили понятие «воспитание» и определили структуру образовательной программы школы, дополнив ее рабочей программой воспитания (далее – РПВ) и календарным планом воспитательной работы. С 1 января 2023 года в целях реализации государственной политики по созданию единого образовательного пространства на территории Российской Федерации и обеспечения единых подходов по вопросам нормативно-правового регулирования в сфере общего образования введены Федеральные основные общеобразовательные программы. Из Письма Министерства Просвещения РФ от 22.05.2023 № 03-870: «…утверждены федеральные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее соответственно - ФОП НОО, ФОП ООО, ФОП СОО, при совместном упоминании - ФООП)». С введением в 2023 году федеральных основных общеобразовательных программ (ФООП) для каждого уровня образования появилась и федеральная рабочая программа воспитания. Федеральная рабочая программа воспитания - часть ФООП. Она имеет инвариантную (целевую) и вариативную (содержательную и организационную) часть. Федеральные образовательные программы для разных уровней образования (ФОП НОО, ФОП ООО, ФОП СОО) утверждены Приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования» (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74229), Приказ Минпросвещения от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74223), Приказ Минпросвещения от 18.05.20.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74228). ФАОП НОО и ФАОП ООО для детей с ОВЗ нужно применять с 1 сентября 2023 года. Федеральная АООП для учеников с умственной отсталостью, разработана не на уровень образования, а на весь период обучения. Федеральные адаптированные образовательные программы утверждены ФАОП НОО для детей с ОВЗ Приказом Минпросвещения от 24.11.2022 № 1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрирован 21.03.2023 № 72654), ФАОП ООО для детей с ОВЗ утвержден Приказом Минпросвещения от 24.11.2022 № 1025 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрирован 21.03.2023 № 72653), ФАООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) утвержден Приказом Минпросвещения от 24.11.2022 № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (Зарегистрирован 30.12.2022 № 71930). ФГОС третьего поколения делает особый акцент на единстве обучения и воспитания. Дополняя друг друга, эти компоненты способствуют комплексному развитию личности ребенка. Рабочая программа воспитания призвана обеспечить системный подход в организации и планировании воспитательной деятельности школы. Обновление ФГОС всех уровней образования определило изменения в области воспитательной работы в школе. Помимо создания условий для развития личности, самоопределения и социализации ребенка, воспитательная работа по ФГОС нацелена на то, чтобы школьники: сформировали чувство патриотизма, гражданственности; освоили и приняли нормы, ценности и традиции российского общества; 4
Стр.4
приобрели необходимый социокультурный опыт поведения, общения, межличностных социальных отношений, применения полученных знаний; достигли личностных результатов освоения общеобразовательных программ. Федеральная рабочая программа воспитания конкретизирует направления воспитания, соответствующие ФГОС: гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое. По каждому направлению в документе прописаны и целевые ориентиры результатов воспитания. Таким образом, тема проектирования Рабочей программы воспитания в соответствии с ФООП и ФАОП и Федеральной рабочей программой воспитания является одной из самых популярных в сфере образовательной практики в текущий период времени. Учебно-методическое пособие составлено с учетом: Федеральных нормативно-правовых документов в сфере образования: − Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; − Федеральный закон от 31.07.2020г. №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об Образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся; − Конвенция ООН о правах ребенка; − Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р «Об утверждении стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025года»; − Федеральные государственные образовательные стандарты; − Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»; − Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372; − Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370; − Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.20.2023 № 371; − Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1023; − Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1025; − Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1026; − Национальный проект «Образование». Цель учебно-методического пособия – развитие умений проектировать Рабочую программу воспитания образовательной организации с учетом требований ФГОС третьего поколения и Федеральной рабочей программой воспитания. Учебно-методическое пособие предназначено для студентов бакалавриата направлений подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование. Содержание учебно-методического пособия позволяет обучающимся бакалавриата освоить следующие компетенции в соответствии с ФГОС ВО: ОПК-1 Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики; ОПК-2 Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий); ОПК-3 Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе, с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов; ОПК-4 Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей; ОПК-6 Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями; ПК-1 Способен осуществлять обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в разных институциональных условиях с использованием специальных методик и современных образовательных технологий; Материал, представленный в учебно-методическом пособии, вопросы и задания для самопроверки способствуют освоению следующих компетенций магистратуры направлений 5
Стр.5
подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование в соответствии с ФГОС ВО: ОПК-3 Способен проектировать организацию совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; ОПК-4 Способен создавать и реализовывать условия и принципы духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей; ОПК-6 Способен проектировать и использовать эффективные психолого-педагогические, в том числе инклюзивные, технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями. Учебно-методическое пособие включает в себя алгоритмы по разработке рабочей программы воспитания, календарных планов воспитательной работы как компонентов ФООП и ФАООП для детей с ОВЗ в соответствии с законодательными и нормативными документами в сфере образования, ФГОС третьего поколения и Федеральной рабочей программой воспитания. Представлены порядок, логика разработки: пояснительной записки к РПВ, раздела «Целевой», раздела «Содержательный», раздела «Организационный», Календарного плана воспитательной работы школы. Материалы учебно-методического пособия представлены на семинарах-практикумах, круглых столах с образовательными организациями, реализующими воспитание и обучение обучающихся с ОВЗ, научно-практических конференциях всероссийского и международного уровней. Учебно-методическое пособие адресовано студентам, а также руководителям, заместителям директора по воспитательной работе образовательных организаций, классным руководителям, и может быть использовано при разработке Рабочих программ воспитания с учетом требований Федеральной рабочей программы воспитания (ФРПВ). Общие рекомендации по проектированию рабочей программы воспитания (РПВ) Ведущей технологией разработки РПВ является педагогическое проектирование. Опыт проектирования развития общественных систем в рамках методологии мыследеятельности (О.А. Анисимов, Д.Б. Генисарецкий, В.М. Розин, Г.П. Щедровицкий и др.), реализации проектирования как управленческой процедуры (И.А. Бестужев-Лада, Н.И. Лапин, Н.И. Ляхов, Б.В. Сазонов и др.) дали толчок к перенесению методологии проектирования в область образования (Ю.В. Громыко. В.И. Борзенков, О.Г. Прикот, В.П. Беспалько и др.). Появились трактовки проектирования как проявления культурной формы образовательных инноваций (Ю.В. Громыко, Н.Г. Алексеев, В.В. Рубцов и др.), когда возникает необходимость у всех участников образовательного процесса (руководителей образовательных организаций, педагогов, обучающихся) проектировать образовательный маршрут, содержание образования, образовательную среду. При проектировании РПВ педагогическое проектирование выступает как специфический вид деятельности, направленный на создание проекта как особого вида продукта, как управленческую процедуру; как практико-ориентированную деятельность, целью которой является разработка новых видов педагогической деятельности. Проектирование РПВ базируется на принципах прогностичности, пошаговости, нормирования, обратной связи, продуктивности, культурной аналогии, саморазвития и др. По Закону об образовании школа обязана разработать программы воспитания. На основе федеральной программы воспитания из ФАОП школы планируют и проводят воспитательную работу. Это необходимо, чтобы приобщить школьников с ОВЗ к российским традиционным духовным ценностям, сформировать у учеников российскую культурную и гражданскую идентичность. В ФАОП рабочую программу воспитания не дифференцировали для разных нозологий. Единый для всех документ разместили в специальном разделе ФАОП НОО и ФАОП ООО. В ФАООП УО в программе воспитания учли особенности умственно отсталого ребенка. Школы разрабатывают программу воспитания в АООП на основе федеральной. Возьмите за основу федеральную рабочую программу воспитания из ФАОП. В ней – обязательные требования к организации и содержанию воспитания. Включите в рабочую программу воспитания три раздела: целевой, содержательный, организационный. 6
Стр.6
Целевой раздел полностью перенесите из федеральной программы. Этот раздел должен соответствовать ФАОП, так как цели, задачи, направления и целевые ориентиры воспитания для всех школ одинаковы. В содержательный и организационный разделы программы следует внести дополнения, чтобы отразить особенности образовательной организации. К таким особенностям относятся: организационно-правовая форма, контингент учеников и их родителей, направленность образовательной программы. В содержательном разделе рабочей программы воспитания скорректируйте подраздел «Уклад образовательной организации». В ФАОП включили перечень основных и дополнительных характеристик для описания уклада, особенностей воспитания в школе. Когда будете формировать подраздел, учтите все основные характеристики из ФАОП. Опишите в подразделе «Уклад образовательной организации» основные вехи истории школы, значимые традиционные дела, события, мероприятия в образовательной организации, которые составляют основу воспитательной системы. Добавьте в описание дополнительные характеристики, если они влияют на уклад вашей школы. Включите особенности местоположения и социокультурного окружения, школьного режима или формы одежды. Подраздел «Виды, формы и содержание воспитательной деятельности» спланируйте по модулям из ФАОП. Включите в программу воспитания инвариантные и вариативные модули, которые отражены в федеральной программе воспитания. Федеральная рабочая программа воспитания в ФАОП включает основные модули, которые еще называют инвариантными (п. 207.2 ФАОП НОО, п. 3.2.2 приложения 2 к ФАОП ООО, п. 42.2.5 ФАООП УО). Всего их 11: «Урочная деятельность», «Внеурочная деятельность», «Классное руководство», «Основные школьные дела», «Внешкольные мероприятия», «Организация предметно-пространственной среды», «Взаимодействие с родителями (законными представителями)», «Самоуправление», «Профилактика и безопасность», «Социальное партнерство», «Профориентация». Все эти модули включите в свою программу воспитания. Например: Модуль «Профориентация» Реализация воспитательного потенциала профориентационной работы предусматривает: – проведение цикла профориентационных часов, направленных на подготовку обучающегося к сознательному планированию и реализации своего профессионального будущего; – профориентационные игры (игры-симуляции, деловые игры, квесты, кейсы), расширяющие знания о профессиях, способах выбора профессий, особенностях, условиях разной профессиональной деятельности; – экскурсии на предприятия, в организации, дающие начальные представления о существующих профессиях, доступных для обучающихся с НОДА, и условиях их работы; – посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических профориентационных парков, лагерей, дней открытых дверей в организациях высшего профессионального образования; – организацию на базе детского лагеря образовательной организации профориентационных смен с участием экспертов в области профориентации, где обучающиеся могут познакомиться с профессиями, получить представление об их специфике, попробовать силы в той или иной профессии, развить соответствующие навыки; – совместное с педагогами изучение обучающимися интернет-ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профессионального онлайн-тестирования, онлайн-курсов по интересующим профессиям и направлениям профессионального образования; – участие во всероссийских профориентационных проектах; – индивидуальное консультирование педагогом-психологом, учителем-дефектологом обучающихся и родителей (законных представителей) по вопросам склонностей, способностей, иных индивидуальных особенностей обучающихся, которые могут иметь значение в выборе ими будущей профессии; – освоение обучающимися основ профессии в рамках различных курсов, включенных в обязательную часть образовательной программы, в рамках компонента участников образовательных отношений, внеурочной деятельности, дополнительного образования. Школа вправе расширить содержание инвариантных модулей и включить свои мероприятия и воспитательные практики. Например, в модуле «Основные школьные дела» 7
Стр.7
описать традиционные воспитательные мероприятия – общешкольные праздники, фестивали, акции, флешмобы и т. д. Последовательность модулей в ФАОП является ориентировочной. Расположите модули в рабочей программе воспитания по значимости в воспитательной деятельности с точки зрения педагогического коллектива. Вы можете добавить к обязательным дополнительные, вариативные модули воспитательной работы. Опишите вариативные виды и формы воспитательной работы с учетом специфики региона или школьных традиций. Вписать вариативный, то есть дополнительный, модуль в программу можно, если выполняются три условия. Первое – новый модуль отражает реальную деятельность школьников и педагогов. Второе – это значимая деятельность для школьников и педагогов. Третье – деятельность не описана в других модулях. Примеры вариативных модулей: – Дополнительное образование. – Детские общественные объединения. – Школьные медиа. – Школьный музей. – Добровольческая деятельность. – Школьные спортивные клубы. – Школьные театры. – Наставничество. В организационном разделе пропишите кадровое и нормативно-методическое обеспечение программы. Опишите состав специалистов школы, которые обеспечивают воспитательную работу, и их функции. Укажите особенности повышения квалификации педагогических работников в сфере воспитания. Опишите, как проходит психолого-педагогическое сопровождение школьников с ОВЗ. Отметьте также, если школа привлекает к воспитательной работе сторонних специалистов других организаций, например, социальных, правоохранительных, образовательных и т. п. Добавьте подраздел «Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции». Также скорректируйте под особенности школы подразделы об анализе воспитательной работы (см. Таблицы 1, 2.). Таблица 1 Программа воспитания в АООП по ФАОП № Критерии Структура Программы воспитания 1.1 Программа состоит из трех разделов: целевой, содержательный, организационный Целевой раздел 2.1 Цели задачи воспитания соответствуют ФАОП 2.2 Направления воспитания соответствуют ФАОП 2.3 Целевые ориентиры и результаты воспитания соответствуют ФАОП 2.4 Целевые ориентиры содержат разделы: Гражданско-патриотическое воспитание Духовно-нравственное воспитание Эстетическое воспитание Трудовое воспитание Экологическое воспитание Ценности научного познания Содержательный раздел 3.1 Уклад образовательной организации: содержит основные и 8 Отметка о наличии Рекомендации внесению изменений по
Стр.8
№ Критерии Отметка о наличии дополнительные характеристики 3.2 Виды, формы и содержание воспитательной работы: содержит инвариантные и вариативные модули 3.3 Инвариантные модули: урочная деятельность, внеурочная деятельность, классное руководство, основные школьные дела, внешкольные мероприятия, организация предметно-пространственной среды, взаимодействие с родителями (законными представителями), самоуправление, профилактика и безопасность, социальное партнерство, профориентация 3.4 Вариативные модули в соответствии с реализуемой деятельностью и воспитательными практиками Организационный раздел 4.1 Кадровое обеспечение 4.2 Нормативно-методическое обеспечение 4.3 Требования к условиям работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями 4.4 Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся 4.5 Анализ воспитательного процесса Таблица 2 Алгоритм разработки Рабочей программы воспитания 1 2 3 4 Излагайте материал кратко и простым языком. Описывайте именно вашу школу, а не абстрактную. Проверьте формулировки цели, задач и целевых ориентиров воспитания Проверьте, включили ли вы в программу все инвариантные модули Не используйте научную лексику и длинные предложения. При необходимости уточните понятийный аппарат, сверьтесь с документами. В подразделах «Уклад образовательной организации», «Виды и формы воспитательной работы», «Кадровое обеспечение», «Нормативно-методическое обеспечение» опишите особенности именно вашей школы. Цель и задачи рабочей программы воспитания, целевые ориентиры воспитания должны соответствовать федеральной рабочей программе воспитания. В рабочие программы воспитания включают все инвариантные модули для всех уровней образования. Инвариантных модулей должно быть 11: «Урочная деятельность», «Внеурочная деятельность», «Классное руководство», «Основные школьные дела», «Внешкольные мероприятия», «Организация предметнопространственной среды», «Взаимодействие с родителями (законными представителями)», «Профилактика и безопасность», «Самоуправление», «Профориентация», партнерство». «Социальное 5 6 7 Выберите вариативные модули. Проверьте качество вариативного модуля, если придумали его сами. Проверьте название вариативных модулей. Вариативных модулей можно выбрать несколько. Включайте их в программу, если это необходимо. Добавлять их все в программу не нужно. Убедитесь, что он содержит уникальный воспитательный компонент, которого нет в вариативных модулях из федеральной программы воспитания. Не называйте вариативные модули «Патриотическое воспитание», «Экологическое воспитание» и т. п., так как воспитание – это непрерывный, целостный процесс, его нельзя разделить на части. 9 Рекомендации внесению изменений по
Стр.9
8 9 Проверьте, какие мероприятия уже есть в календарном плане воспитательной работы. Учитывайте возрастные особенности учеников на разных уровнях образования. 10 Описывайте процесс самоанализа воспитательной работы, а не его результат. Мероприятия в календарном плане должны соответствовать федеральному календарному плану воспитательной работы. А также направлениям, формам и содержанию деятельности школы в рабочей программе воспитания. Воспитательные мероприятия нужно планировать с учетом возрастных и психологических потребностей школьников. В описании самоанализа воспитательной работы распишите механизм самоанализа. Результаты самоанализа в рабочую программу включать не нужно. Календарный план воспитательной работы конкретизирует деятельность школы по реализации федеральной рабочей программы воспитания. Поэтому, когда будете составлять календарные планы с учетом федерального плана, ориентируйтесь на модули, которые вы включили в программу для конкретного уровня образования. Возможны и пересечения мероприятий на разных уровнях в рамках одних и тех же модулей. Посмотрите также, указали ли вы в календарных планах воспитательной работы категории школьников, для которых будут организованы мероприятия. Вы должны учесть возрастные и психологические особенности детей. Но жестких рамок для мероприятий и конкретного класса быть не должно, так как, во-первых, участие в мероприятиях добровольное. А во-вторых, участие в мероприятиях детей разных классов и разных возрастов расширяет круг общения детей, открывает возможности для продуктивного общения и способствует социализации школьников. 10
Стр.10

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ