Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Биология. 11 класс : базовый уровень (5000,00 руб.)

0   0
Первый авторПономарёва И. Н.
АвторыКорнилова О. А., Лощилина Т. Е., Пономарёва И. Н.
ИздательствоМ.: Просвещение
Страниц257
ID838680
АннотацияПредставленный курс биологии 11 класса является логическим продолжением курса 10 класса, посвящённого общебиологическим вопросам. Свойства живой материи рассматриваются на разных уровнях её организации: организменном, клеточном и молекулярном. Учебный материал разделён на два образовательных компонента: обязательный и дополнительный. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования.
Кем рекомендованоМинистерством просвещения Российской Федерации
ISBN978-5-09-101677-2
УДК373.167.1:57+57(075.3)
ББК28.0я721
Пономарёва, И.Н. Биология. 11 класс : базовый уровень : учебник / О.А. Корнилова, Т.Е. Лощилина; ред. И.Н. Пономарёва; И.Н. Пономарёва .— 10-е изд., стер. — Москва : Просвещение, 2022 .— 257 с. : ил. — Издание в pdf-формате. - Текст : электронный .— ISBN 978-5-09-101677-2 .— ISBN 978-5-09-088228-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/838680 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Биология__11_класс__учебник__базовый_уровень.pdf
УДК 373.167.1:57 ББК 28.0я72 П41 П41 Издание выходит в pdf-формате. Пономарёва, Ирина Николаевна. Биология : 11 класс : учебник : базовый уровень : издание в pdfформате/ И. Н. По но ма рёва, О. А. Корнилова, Т. Е. Лощилина и др. ; под ред. И. Н. По номарёвой. — 10-е изд., стер. — Москва : Просвещение, 2022. — 256 с. : ил. ISBN 978-5-09-101677-2 (электр. изд.). — Текст : электронный. ISBN 978-5-09-088228-6 (печ. изд.). Представленный курс биологии 11 класса являет ся логическим продолжением курса 10 класса, посвящённого об ще био логическим вопросам. Свойства живой материи рассматриваются на разных уровнях её организации: организменном, клеточном и молекулярном. Учебный материал разделён на два образовательных компонента: обязательный и дополнительный. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования. УДК 373.167.1:57 ББК 28.0я72 Условные обозначения § Материал для обязательного изучения Материал, который можно использовать как дополнительный Важные положения и выводы ? Вопросы по материалу параграфа Светлым курсивом выделены тезисы, термины и понятия, на которые следует обратить внимание. Познавательный материал (необязательный для изучения) выделен шрифтом, отличающимся от основного. IISBN 978-5-09-101677-2 (электр. изд.)SBN 978-5-09-088228-6 (печ. изд.) . © Пономарёва И. Н. и др., 2007 © Пономарёва И. Н., Корнилова О. А., Лощилина Т. Е., 2020, с изменениями © АО «Издательство «Просвещение», 2021 © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ» Б
Стр.3
Оглавление Предисловие .................................................. § 2 Организм как биосистема . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 11 14 Организменный уровень организации жизни и его роль в природе .................................. § 3 Процессы жизнедеятельности одноклеточных организмов ........................................... Процессы жизнедеятельности многоклеточных организмов........................... Типы питания и способы добывания пищи ............ § 4 Размножение организмов .............................. § 5 Оплодотворение и его значение ....................... § 6 Из истории развития генетики ........................ § 7 Изменчивость признаков организма и её типы ......... § 10 Генетические основы селекции. Вклад Н.И. Вавилова в развитие селекции .............. Развитие организма от зарождения до смерти (онтогенез) ........................................... 18 22 26 29 35 40 § 11 Генетика пола и наследование, сцепленное с полом ..... § 12 Наследственные болезни человека ..................... § 13 Достижения биотехнологии и этические аспекты её исследований .................. § 14 Факторы, определяющие здоровье человека ............ § 15 Царство Вирусы: разнообразие и значение ............. 51 56 4 3 Глава 1. Организменный уровень организации жизни ............. 4 § 1 § 8 Генетические закономерности, открытые Г. Менделем . . . 44 § 9 Наследование признаков при дигибридном скрещивании . . 48 Взаимодействие генов ................................. 60 63 Мутагены. Их влияние на живую природу и человека . . . 66 Этические аспекты медицинской генетики ............. 70 74 78 Творчество в жизни человека и общества. Семинарское занятие ............................... 81 87 97 § 16 Вирусные заболевания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94 Вирусология — наука о вирусах ........................ Глава 2. Клеточный уровень организации жизни .................. 102 § 17 Клеточный уровень организации живой материи и его роль в природе .................................. 102 . 253 © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ» Б
Стр.254
§ 18 Клетка как этап эволюции живого в истории Земли .... 105 Многообразие клеток. Ткани .......................... 109 § 19 Строение клетки эукариот ............................. 112 § 20 Органоиды как структурные компоненты цитоплазмы . . . 117 Особенности клеток прокариот и эукариот ............. 123 § 21 Клеточный цикл ...................................... 127 § 22 Деление клетки — митоз и мейоз ....................... 130 § 23 Особенности образования половых клеток ............. 136 § 24 Структура и функции хромосом ........................ 139 Многообразие прокариот ............................. 143 Роль бактерий в природе .............................. 148 Многообразие одноклеточных эукариот ................ 153 Микробиология на службе человека .................... 162 § 25 История развития науки о клетке ...................... 165 Дискуссионные проблемы цитологии .................. 170 Гармония и целесообразность в живой природе. Семинарское занятие ............................... 172 Глава 3. Молекулярный уровень организации жизни .............. 179 § 26 Молекулярный уровень организации живой материи: значение и роль в природе ............................. 179 § 27 Основные химические соединения живой материи ..... 182 § 28 Структура и функции нуклеиновых кислот.............. 186 § 29 Процессы синтеза в живых клетках .................... 192 § 30 Процессы биосинтеза белка ........................... 196 § 31 Молекулярные процессы расщепления ................. 202 § 32 Регуляторы биомолекулярных процессов ............... 209 Химические элементы в оболочках Земли и молекулах живых систем ............................. 212 Химическое загрязнение окружающей среды как глобальная экологическая проблема ................ 215 Время экологической культуры. Семинарское занятие ............................... 219 § 33 Заключение: структурные уровни организации живой природы ....................................... 225 Напутствие ................................................... 231 Словарь основных понятий .................................... 233 Приложение I. Лабораторные работы ......................... 243 Приложение II. Задачи по курсу биологии 11 класса ........... 245 . 254 © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ» Б
Стр.255

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ